Информация о проведённых экскурсиях в группе мальчиков 5 классов за 1 полугодие 2016-2017 года

Информация о проведённых экскурсий
в группе мальчиков 5 классов
за 1 полугодие 2016-2017 года
Развитию речи и познанию окружающего мира способствует проведение экскурсий в природу, посещение музеев и различных производств. Экскурсии способствуют развитию мышления у учащихся, т.к. ставят их в непосредственное соприкосновение с предметами и явлениями окружающего мира. Особую роль мы отводим экскурсиям по станице Полтавской.
Наибольший педагогический эффект даст та экскурсия, если педагог продумает ее подготовку, организацию и проведение.
Подготовка начинается с определения темы и цели экскурсии. На основе предварительного знакомства с объектом экскурсии воспитатель составляет план ее проведения и подбирает задания для самостоятельной работы.
Учащихся заранее предупреждают о предстоящей экскурсии.
В день экскурсии в вводной беседе воспитатель сообщает цель и план экскурсии, знакомит с необходимыми правилами соблюдения техники безопасности, напоминает о поведении в общественном месте. Практически повторяются все правила пешеходов.
После экскурсии необходимо повторить, закрепить полученные знания.
Но не всегда это можно сделать. Тогда надо позаботиться о восстановлении представлений, полученных на экскурсии.
Наши мальчики любят экскурсии и с удовольствием совершают прогулки.
В сентябре мы провели цикл экскурсий по станице «По-осеннему шепчут листья», воспитанники узнавали названия улиц, посещали памятные места, наблюдали за природой, собирали гербарий, знакомились с предприятиями и людьми центра станицы.
В октябре наши экскурсии назывались «Златокудрая осень».
Были посещен станичный стадион, где провели «Весёлые эстафеты». Навестили ветеранов войны и труда. Помогли им немного по уборке дворов.
Ходили в станичный музей, где посмотрели выставку поделок.
Любовались красотой станичного парка.
Воспитательное значение наших экскурсий:
- формирование интереса к родному краю, природе, людям, живущим в станице;
- воспитание коллективизма, ребята становятся ближе друг другу, учатся общаться с людьми и т.д.;
- познавательной активности: проявляется интерес к Полтавской, как районному центру, значению станицы, к трудовым и военным доблестям людей, живущих в ней;
- умственное, трудовое, эстетическое воспитание.

Воспитатель М.А.Городникова




















Рекомендации по анализу экскурсий.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы дать ученику словесные средства, которые не отстают от его живых впечатлений.
После экскурсии проводиться ее обсуждение ( задаются вопросы о том, что увидели, что узнали, что было интересного, что понравилось, что было непонятным).
1. Цели занятия: воспитательные, образовательные, коррекционно-развивающие.
2. Дидактические требования:
- правильный выбор материала;
- методов работы, применительно к каждому из этапов занятия;
- правильное сочетание групповых, индивидуальных, фронтальных форм организации;
- организационная четкость построения занятия.
3. Образовательная сторона мероприятия, перспективность, какие знания приобретают, расширяют, углубляют. Какие навыки совершенствовать:
- подготовленность воспитателя, наличие плана занятий;
- применение технических средств, наглядных пособий.
- осуществление межпредметных связей между учебной и воспитательной работой.
4. Воспитательное значение мероприятия:
- формирование интереса к предмету;
- воспитание коллективизма;
- познавательной активности;
- умственное, трудовое, эстетическое воспитание.
5. Количество присутствующих, их активность в мероприятии и в подготовек к нему.
6. Отношение учащихся к мероприятию:
- интерес;
- активность;
- дисциплинированность;
- культура поведения;
- культура речи.
7. Педагогическая культура педагога, такт педагога. Умение поощрить учащегося, вовлечь в активную работу.
8. Реализация намеченного плана мероприятия:
- осуществление воспитательных, учебных целей;
- способствует ли этот план формированию положительных качеств личности.
Условия проведения мероприятия
- замедленный темп обучения соответственно особенностям протекания нервно-психических процессов у детей с нарушением развития;
- упрощение структуры изучаемого материала и формируемых умений и навыков;
- многократное повторение (закрепление усвояемого материала);
- максимальное привлечение чувственного опыта ребенка;
- оптимальное привлечение детей;
- соблюдение двигательного режима, применение игровых форм;
- опора на наиболее развитые положительные качества каждого ребенка и преодоление на этой основе его эмоционально-волевой сферы;
- привлечение разных методов обучения.
 











15