Презентация по окружающему миру на тему Природа и наша безопасность


Окружающий мир3 классТема: Природа и наша безопасностьАвтор: Козлова Марина ИльиничнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 83 г. Владивосток Цель: 1) Познакомить и закрепить с правилами безопасного общения с природой; 2) Воспитать доброжелательное отношение к животным; 3) Расширить кругозор, учить дружной групповой работе, развить логическое мышление и воображение. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, apгументированно отвечать, доказывать свое мнение.Оборудование: памятки; цветные карандаши. Фронтальный опросЧто обозначают эти знаки?Какой знак кажется вам самым точным и ясным?Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Вспомним формулу безопасности.Предвидеть опасность.По возможности избегать ее.При необходимости действовать решительно и четко.Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.Какие опасности для человека может таить неживая природа?Какие опасности для человека кроются в живой природе?Самоопределение к деятельности Беседа: Как вести себя во время грозыОтгадайте загадки.Нашумела, нагремела,Все промыла и ушла.Все сады и огороды Всей округи полила. (Гроза.) Вот по небу мчится конь — Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Где он тяжело бежит, Там внизу земля дрожит. (Гром.)Работа по теме урока Опасности в природе1.Клещи2. Змеи3.Ядовитыегрибы 4.Ядовитыерастения5.Молния





Небо перед грозой

Гроза — красивое и величественное явление природы.Что же произошло в небе? Отчего бывает гроза? (Ответы учеников.)Водяной пар, поднявшись с земли высоко вверх, сильно охлаждается и превращается в капельки воды. Капельки сливаются, становятся крупнее, потоки воздуха носят их вверх-вниз, вверх- вниз. А чем выше, тем холоднее, и вот уже вода превращается льдинки. Льдинки сталкиваются с капельками, вода обволакивает их пленочкой, которая тоже замерзает. Льдинка делается тяжелее, она падает в нижнюю часть облака, где теплее, и там начинает таять. Но снова подхватывают ее стремительные вихри н несут вверх, и снова сталкиваются льдинки и капельки, и снова вода замерзает, льдинки увеличиваются, тяжелеют. И вот они уже не могут удержаться в облаке и падают из него вниз. Ближе к земле они тают, и получается дождь. Иной раз они так и не успевают растаять и падают на землю кусочками льда. Идет град!А движение капелек и льдинок внутри тучи не затихает. Они ударяются друг о друга, сталкиваются, трутся, заряжаются электричеством. И вот уже верхняя часть тучи несет положительный электрический заряд, а нижняя — отрицательный, между ними проскакивает искра. Молния! Она мгновенно нагревает окружающий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром! Сообщение учителя Правила поведения во время грозыЕсли появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении;Закройте двери, окна, дымоходы (в частных домах);Выключите телевизор, радио и др. электроприборы;Держитесь подальше от электропроводки, окон, дверей, антенн;Если гроза застала вас на открытом месте, укройтесь в сухой яме, траншее, зарослях кустарника;Если гроза застала вас на велосипеде, остановитесь и отойдите от него подальше;Если гроза застала вас в автомобиле, то оставайтесь в нём – это безопасно; Во время грозы не бегайте. Молния – (это огромная электрическая искра)Гроза – (красивое и величественное явление природы)Если вы находитесь на возвышении (немедленно спускайтесь вниз)На открытом пространстве держитесь (подальше от высоких предметов)Если вы в лодке (немедленно гребите к берегу : быть на воде во время грозы очень опасно)Если вы едете в машине, (оставайтесь в ней)В городе держитесь подальше (от металлических заборов)Находясь в доме (выключайте телевизор, компьютер, нужно открыть окна)Молния может нанести вред (если ударит человека в голову и пройдет через тело) Кто из нас не любит растений, их красивых цветов и листьев? Люди разводят растения в саду и дома. Без них наша жизнь была тусклой и скучной. Растения приносят нам огромную пользу — выделяют кислород, синтезируют органические вещества, дают пищу людям и животным.Чем опасны ядовитые растения и грибы? Они могут вызвать сильную боль в животе, и даже судороги. Съев некоторые растения, человек рискует умереть. Даже гели чуть-чуть пожевать кусочек ядовитого растения и выплюнуть, все равно капелька сока попадет в желудок, и этого будет достаточно, чтобы вызвать недомогание. У некоторых растений ядовиты только отдельные части. Так, у ревеня ядовиты листья, а из стеблей можно сварить вкусный компот. У нарцисса ядовиты луковицы, а лютик, если его наешься, может стать причиной сильного расстройства желудка, рвоты и судорог.Ядовитыми могут быть и грибы.Беседа Советы грибникам1.Нельзя собирать грибы,которые ты не знаешь.Среди них могут оказаться ядовитые!2.Чтобы не повредить грибницу, надо срезать гриб ножом.3.Не надо брать старые грибы. В них накапливаетсяопасный для человека яд.5.Нельзя собирать грибы вдоль автомобильных дорог, промышленных предприятий, свалок. В них накапливаются вредные вещества.4.Когда ищешь грибы, нельзя разрывать листву. Грибница может погибнуть под лучами солнца.6.Собирать грибы следует в корзину из прутьев. В полиэтиленовых пакетах они быстро портятся из-за отсутствия обмена воздуха.






Рассмотрите в учебнике иллюстрации на с. 26—27.Работая в парах, назовите опасные растения и грибы.С помощью атласа-определителя опишите эти растения и грибы. Расскажите, как они выглядят.Как избежать отравления ядовитыми растениями и грибами?Работа в парах Домашние животные Человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.


На планете живет много людей, а насекомых еще больше. Когда-то эти мелкие существа представляли для нас грозную опасность. Всего двести лет назад целые города вымирали от эпидемии чумы и тифа, которые распространяли крошечные насекомые - блоха и вошь.Уже никто в развитых странах не боится этих болезней, но заболевания, которые вызывают насекомые, еще остались. Это малярия — передается при укусе зараженного комара, клещевой энцефалит — передается при укусе лесного клеща.Какие правила защиты от укусов насекомых вы знаете? Прочитайте в учебнике текст на с. 28—29.Как избежать укуса змеи? Что делать, если она укусила?Какие правила безопасности надо соблюдать при общении с кошкой и собакой?Любой ребенок, когда видит собаку, хочет погладить ее. Но это не всегда безопасно.Беседа:Животные и наша безопасность Что делать, если на вас напала собака?Остановитесь и постарайтесь понять, чем собака недовольна.Встаньте боком к собаке.Твердым голосом отдайте несколько команд: «Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!».Не делая резких движений, позовите хозяина.Если помочь вам некому, уходите от собаки медленно, не ускоряя шага.Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, топать ногами или убегать от нее; не смотрите ей в глаза: это может спровоцировать животное на активные действия.Если собака приседает, она готовится прыгнуть. Защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть).Если собака все-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь к врачу. Клещи сидят на травинках или листочках не слишком высоких растений. Они являются переносчиками клещевого энцефалита.КлещиПри укусе клеща, необходимообратиться в лечебноеучреждение.


Уж -змея неядовитая и совершенно безобидная. По бокам головы два жёлтых пятна, которые помогают отличить ужа от других змей.Змеи Гадюка –ядовитая змея. На спине у неё зигзагом проходит тёмная полоса. Укус гадюки опасен.


Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик!Раз - сюда, два — туда,Повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали.Руки кверху все подняли.Раз-два, раз-два,Заниматься нам пора!Физкультминутка № 1 (с. 14). Прочитайте задание. Какие правила поведения во время грозы вы запомнили? — Допишите предложения. (Нельзя прятаться под высокие де­ревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя находиться возле металлических предметов. Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами. Нельзя купаться во время грозы.)(После выполнения задания проводится проверка.)№2 (с. 14).Прочитайте задание. Вырежьте из приложения и наклейте рисунки ядовитых растений.(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)№3(с. 15).Прочитайте задание. Соедините линиями названия грибов и рисунки.(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)№5 (с. 16).Прочитайте задание. Придумайте условные знаки к прави­лам безопасности.Закрепление изученного материалаВыполнение заданий в рабочей тетради Прочитай рассказ, найди ошибки в поведении детей. Объясни и исправь.В жаркий день друзья отправились купаться на речку.Пока они шли погода начала меняться. Подул ветер.Вера с Надей вернулись домой. Остальные пошлидальше. Ребята были уже у реки, когда загремел гром.Началась гроза. Полил дождь. Миша спрятался под дубом. Костя прыгнул в реку и спрятался под мостиком.Дима сел на берегу и прикрылся стальным листом.Юра спрятался в канаве.Проверь себя Кого бы вы похвалили сегодня на уроке? За что?По каким признакам можно узнать о приближении грозы? Обсудите с ребятами, опираясь на свои наблюдения.Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?Есть животные, которых многие люди считают опасными. На самом же деле они безобидны. О каких животных идет речь? Как нужно к ним относиться?Рефлексия Что нового вы узнали на уроке?Какие опасности для человека таит живая природа?А неживая?Итак, некоторые природные явления (например, гроза), растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны. Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?Подведение итогов урока Учебник: прочитать текст на с. 25—30, ответить на вопрос! раздела «Проверь себя» на с. 30.Рабочая тетрадь: № 4, 6, 7 (с. 15-17).Домашнее задание Любить и беречь природу – значит любить и беречь Родину. Мы всегда в гостях у природы. Соблюдайте правила поведения на природе.