Презентация на тему Кейс-технологии на уроках английского языка


КЕЙС ТЕХНОЛОГИИна уроках английского языка Скибина Наталья Сергеевнаучитель английского языкаГБОУ СОШ №3 п.г.т.Смышляевкам-р.Волжский Самарской области Изучить и создать систему работы, основанную на использовании кейс технологии в процессе обучения Цель: Задачи Дать общую характеристику истории развития использования новых кейсовых технологий в образовании.Рассмотреть сущность кейсовых технологий в обучении английскому языку.Теоретически обосновать использование кейс-метода в учебном процессе.Изучить влияние кейс-метода на мотивацию обучения у учащихся. Противоречия: Между необходимостью развития коммуникативной компетентности обучающихся и ограниченными возможностями традиционной системы обученияНеобходимостью развивать у учащихся интерес к английскому языку и отсутствием устойчивой учебной мотивации к учениюЗаконодательно установленной целью образования и традиционными образовательными технологиямиПотребностью учащихся и их родителей в формировании ключевых компетенций Декларируемыми развивающими формами образовательной деятельности и системой оценки, связанной с репродуктивными способами получения знаний Проблема Недостаточное владение учителями современными педагогическими технологиями Предполагаемые результаты У учащихся сформируются аналитические навыки работы с информацией, практические навыкиРазовьются творческие навыки Активизируются коммуникативные навыки, социальные навыкиУчащиеся научатся проводить самоанализ «Где это только возможно, обучение должно стать переживанием» А. Эйнштейн «Кейс-метод», «кейс-технология» - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»; – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы. Case-study методы обучения предоставляют возможности: демонстрировать практическое применение теоретических знаний;увидеть и осмыслить проблему;развивать практические навыки решения проблем;прививать навыки «просеивания» информации;получить навыки отслеживания взаимосвязи между различными частями информации;исследовать альтернативные подходы, связанные с ситуацией;сверять себя с другими, обмениваться с ними мнениями;развивать свою мотивированность к участию и коммуникационные навыкам. Классификация кейсов по степени новизны ситуации и применяемым в зависимости от этого методам решений;по этапам принятия решения, для обработки которых применено рассмотрение конкретных ситуаций;по иерархическому уровню принятия решений (конкретная ситуация рассматривается и оценивается по-разному руководителями различного уровня);по специализации (одна и та же ситуация может рассматриваться с позиций различных специальностей по-разному);по способу проведения занятий (методом инцендента, ролевой игры, производственной задачи, разбора почты и т. д.). Виды кейсов структурированный кейс (highly structures) содержит минимум дополнительной информации, изучив которую, учащийся должен применить определённую модель или формулу, причём подразумевается, что существует оптимальное решение, и «полет фантазии» не вполне уместен;«маленькие наброски» (short vignettes) содержит от 1 до 10 страниц краткого описания некоторой ситуации, плюс 1-2 страницы приложений. Кейс содержит только ключевую информацию и понятия, работая с которыми, ученик опирается ещё и на собственные знания;классические кейсы - это небольшие по объёму и очень простые ситуации, которые можно использовать исключительно в начале курса;большие неструктурированные кейсы (до 50 страниц) используются для самостоятельных творческих заданий. Типы кейсов 1) проблемные кейсы;2) проектные кейсы;3) описательные кейсы;4) открытые кейсы;5) интерактивные кейсы;6) системные кейсы;7) кейсы-айсберги;8) серийные кейсы;9) классические (Гарвардские) кейсы;10) тактические и стратегические кейсы;11) микро-; мини-; общие кейсы;12) иллюстрированные учебные ситуации;13) учебные ситуации с формированием проблемы;14) учебные ситуации без формирования проблемы;15) прикладные упражнения . Спасибо за внимание!