Коучинг на тему Каллиграфия:быть или не быть?



Ко Учитель: Сулейменова Гульмира ТулеуовнаДата Дата: 02.03.2016
Тема коучинг-сессииКаллиграфия: быть или не быть?
Модуль Критическое мышление
Ссылки, ресурсы Презентация «Каллиграфия», Internet, информационные листовки, видеоролик «Из дневников и тетрадей учащихся», «Волшебная ручка» («Ералаш»)
Общая цель Определение и обоснование стандартов каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации.
Результаты обучения для учителей Педагоги повысят свою профессиональную компетентность в вопросах обучения и развития у детей каллиграфических навыков.
Учителя осмыслят, что наша цель – научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы на уроках. Надо, чтобы желание писать красиво появилось у каждого ребёнка.
Ключевые идеи, значимые для занятия «Красиво писать - красоту творить». Особое место и важная роль отводится обучению детей письму в 1 классе. Именно на первой ступени обучения учитель закладывает основы для развития каллиграфического навыка.  
Этапы проведения Время Действия преподавателя и действия участников
1.Позитивный настрой
2.Деление на группы
3.Выявление темы
Мозговой штурм
Групповая работа
Теоретический материал
(презентация)
Индивидуальная работа
Просмотр видеоролика
Рефлексия
2 мин
2 мин
3мин
3 мин
10 мин
10 мин
5 мин
5 мин
3 мин
2 мин Тренинг «Пожалуйста»
Учителя методом случайного выбора карточек с печатным текстом и прописным текстом делятся на группы.
Карточки: «Добрый день!», «Добро пожаловать!», «Удачного дня!», «Будьте здоровы!», «Желаю счастья!», «Желаю мира и добра!».
Учителя просматривают видеоролик «Из дневников и тетрадей учеников» и формулируют тему коучинга.
- Что такое КАЛЛИГРАФИЯ?
Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».
Дебаты
«Нужно ли учителю уделять внимание на каллиграфию учащихся?»

и «Причина плохой каллиграфии учащихся?»
Дает более полное объяснение с использованием презентации «Каллиграфия»
Интересные факты о чистописанииВеликий полководец и французский император Наполеон I имел настолько неразборчивый почерк, что для расшифровки его писем имел специального секретаря.
Также навыками чистописания не обладал великий писатель Лев Толстой — его письменные творения могла разобрать только его жена, которая и переписывала их начисто!
В России, например, в некоторых компаниях при приеме работников на работу обязательным требованием является проверка каллиграфии.
Тренинг «Как узнать характер человека по почерку»
На слайде текст из 5-6 предложений. Участники переписывают текст. Затем группы меняются листочками. Каждый участник получает лист с текстом «Как определить характер человека по почерку». Далее участник получает лист с переписанным текстом другого участника (имена не указываются) и старается определить характер автора данного текста. Листочки возвращаются обратно. И каждый участник проверяет, смог ли другой участник по почерку определить его характер.
Подведение участниками коучинга итога конкурса «Лучший каллиграф 4 «А» класса». Награждение победителей.
Целью данного конкурса было – выявить лучшего каллиграфа среди учеников 4 «А» класса. В этом необычном соревновании приняли участие 22 ученика. От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. В финал конкурса прошли 9 учеников.
Коуч предлагает участникам коучинга видеоролик «Волшебная ручка» из серии «Ералаш».
Составление синквейна со словом «Каллиграфия»