Рабочая программа по внеклассным занятиям Развитие речи и каллиграфия. 1 класс.

Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки



7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет
Развитие речи и каллиграфия

Класс
1

Количество часов в год
34 ч

Количество часов в неделю
2 ч

Учебник
Мои первые прописи, 1 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – Москва, 2015


Учитель: Фомичева Ирина Альфредовна












2015-2016


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса составлена на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании».
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009. (для начальной школы).
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год».
4. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.
5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением. (Мои первые прописи, 1 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – Москва, 2015)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты обучения:
положительное отношение к школе и учению;
уважительное и доброжелательное отношение к учителям и одноклассникам;
выполнение правил поведения в школе на уроке и вне класса;
умение работать в паре или в группе совместно с другими учениками;
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты обучения:
умение использовать родной язык для разных форм общения;
умение ориентироваться в учебной книге;
овладение условными знаками и способами схематического обозначения отдельных объектов;
умение положительно относиться к оценке своей работы со стороны учителя и одноклассников;
умение адекватно оценивать работу и высказывания товарищей.

Предметные результаты обучения:

овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание).

Усвоение основ знаний из области фонетики и графики:
знание всех букв русского алфавита и их правильное называние;
умение отличать звук от буквы;
вычленение звуков из слова, их правильное произнесение;
различение гласных и согласных звуков;
обозначение звуков буквами;
умение правильно, без искажений писать строчные и прописные (заглавные) буквы, соединения букв, слова;
научиться писать слова, не пропуская букв.

Усвоение первоначальных сведений из области грамматики:
научиться писать трудные места в словах и предложениях - орфограммы;
умение вычленять слова из предложений;
определение границ предложений в устной и письменной речи;
умение без ошибок списывать слова и предложения с печатного и рукописного шрифта;
умение писать под диктовку слова, предложения из трехпяти слов, написание которых не расходится с произношением, и небольшие тексты из таких предложений;
устное составление текста из трехпяти предложений на определенную тему;
использование в общении слов речевого этикета.

Усвоение первоначальных сведений из области литературного чтения:
выразительно читать небольшие по объему художественные тексты;
интонировать наизусть стихи;
отвечать на вопросы к текстам, выполнять творческие задания;
читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами.


Содержание учебного предмета

№ п/п
Раздел, тема
Количество часов

1.
Тема 1. Упражнения для развития фонематического слуха; каллиграфия
4

2.
Тема 2. Упражнения для развития словарного запаса; каллиграфия
4

3.
Тема 3. Упражнения для развития техники чтения; каллиграфия
26





IV. Учебно-методический комплекс
Азбука. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова.
Русский язык. 1 класс: учебник / Т. Г. Рамзаева, М.: Дрофа, 2015
Русский язык. 1–4 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК Т. Г. Рамзаевой. М.: Дрофа, 2015.
Русский язык. 1 класс. Методическое пособие (Т. Г. Рамзаева). М.: Дрофа, 2015.
Правила русского языка. Серия «Словарик школьника». О. Д. Ушакова. Издательский Дом «Литера», 2014.
Все правила русского языка 1 – 4 классы. И. М. Стронская. Издательский Дом «Литера», 2015.
Русский язык. 1 класс. Серия «Проверялочка». / О. Д. Ушакова. Издательский Дом «Литера», 2015.
Русский язык: тесты, проверочные работы, мини-диктанты: 1 класс / Л. П. Барылкина, Е. А. Давыдова. М.: ООО «5 за знания», 2014
Мои первые прописи, 1 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – Москва, 2015.
Литературное чтение. 1 класс / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.
Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс / С. В. Кутявина (к УМК Л. Ф. Климановой и др.). ООО «ВАКО», 2015.
Наглядно-дидактический комплект «Учимся писать буквы». Издательство «Учитель», 2015.
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словарь.

V. Технические средства обучения.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Телевизор.
Видеомагнитофон, видеоплеер.
Аудиоцентр, магнитофон.
МФУ
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Сканер.


VI. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Усвоение гигиенических требований при письме.
Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Выразительно читать небольшие по объему художественные тексты.

Интонировать наизусть стихи.

Отвечать на вопросы к текстам, выполнять творческие задания.

Читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами.

Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого, передача интонации  и настроения при чтении.

Формирование навыков чтения целыми словами.

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

Прогнозирование текста по названию.


VII. Электронные образовательные ресурсы

№ п/п
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
Ресурсы сети
Интернет

1
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Учебно – методическое пособие

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Учебно – наглядное пособие

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




VIII. Календарно-тематическое планирование

№ пп

урока
Дата
Тема урока
УУД, развиваемые на уроке
ЭОР



план
факт




Упражнения для развития фонематического слуха; каллиграфия – 4 ч.

1
1


Игра «Назови слова».
Рабочая строка. Междустрочное пространство. Понятие интервала, размера, формы. Письмо прямых наклонных линий.
Личностные УУД.
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе.
Регулятивные УУД.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные УУД:
ориентироваться в прописи;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
определять тему;
освоение элементов письменных букв,
графических форм букв.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
слушать и понимать речь других;
умение объяснить свой выбор.



2
2


Игра «Хлоп-хлоп».
Письмо прямых наклонных линий. Их чередование.



3
3


«Играем со словами».
Письмо прямых наклонных линий с закруглениями внизу или вверху.



4
4


Игра «Путаница».
Письмо прямых наклонных линий с закруглениями внизу или вверху. Их чередование.



Упражнения для развития словарного запаса; каллиграфия – 4 ч.

5
5


Игра в слова.
Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу.
Личностные УУД.
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе.
Регулятивные УУД.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные УУД:
ориентироваться в прописи;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
определять тему;
освоение элементов письменных букв,
графических форм букв.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
слушать и понимать речь других;
умение объяснить свой выбор.



6
6


Игра «Признаки».
Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Их чередование.



7
7


Игра «Угадайка».
Письмо плавных линий.



8
8


Игра «Слова - приятели». Письмо плавных линий. Чередование плавных линий и прямых наклонных линий с закруглениями.



Упражнения для развития техники чтения; каллиграфия – 26 ч.

9
9


Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание учащихся. Письмо линий с петлей внизу или вверху.
Личностные УУД.
Принимать учебную задачу урока. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Выполнять правила работы в малой группе.
Регулятивные УУД.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные УУД:
ориентироваться в прописи;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
определять тему;
освоение элементов письменных букв,
графических форм букв.
Объяснять смысл названия рассказов и стихотворений. Соотносить главную мысль рассказа, стихотворения с названием. Читать плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
слушать и понимать речь других;
умение объяснить свой выбор.



10
10


Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание учащихся. Письмо линий с петлей внизу или вверху. Их чередование.



11
11-12


Упражнения на дикцию. Упражнения на логическое ударение. Письмо полуовалов и овалов.



12
13


Упражнения на дикцию. Упражнения на логическое ударение. Строчная и заглавная буквы А, а.



13
14


Упражнения на дикцию. Интонационные упражнения. Строчная и заглавная буквы А, а.



14
15


Упражнения на дикцию. Интонационные упражнения. Строчная и заглавная буквы О, о.



15
16


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная и заглавная буквы О, о.



16
17-18


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная и заглавная буквы И, и.



17
19-20


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная буква ы.



18
21-22


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная и заглавная буквы У, у.



19
23


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная и заглавная буквы Н, н.



20
24


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная и заглавная буквы Н, н. Письмо слов и предложений.



21
25


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная и заглавная буквы С, с.



22
26


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная и заглавная буквы С, с. Письмо слов и предложений.



23
27


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная и заглавная буквы К, к.



24
28


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная и заглавная буквы К, к. Письмо слов и предложений.



25
29


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная буква т.



26
30


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная буква т. Письмо слов и предложений. Диктант.



27
31


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Заглавная буква Т.



28
32


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Заглавная буква Т. Письмо слов и предложений. Диктант.



29
33


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная буква л.



30
34


Упражнения на дикцию. Упражнения для развития скорости чтения. Строчная буква л. Письмо слов и предложений. Диктант.



Приложение №1
Электронные ресурсы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - поисковая система и интернет-портал.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - видеохостинг.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - каталог образовательных интернет-ресурсов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - издательство «ДРОФА».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - справочно-информационный портал.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - словари и энциклопедии.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - презентации, клипы, уроки для начальной школы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - социальная сеть работников образования «Наша сеть».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - официальный сайт Ольги Узоровой. Учебные методические материалы.









13PAGE \* MERGEFORMAT141015




15