Обучение грамоте. Планирование 1 класс Букварный период


2. What do we want to learn? Чему мы хотим научиться?
What are the key concepts (form, function, causation, change, connection, perspective, responsibility, reflection) to be emphasized within this inquiry?
Какие ключевые концепции (форма, функция, причинность, изменение, связь, перспектива, ответственность, размышление), необходимо подчеркнуть в этом исследовании?
Форма
Функция
Связь
What lines of inquiry will define the scope of the inquiry into the central idea? Какие аспекты исследования определят связь исследования с главной идеей?
Буквы и звуки.
Слог. Ударение.
Предложение.
What teacher questions/provocations will drive these inquiries? Какие вопросы/побуждения учителя будут направлять эти исследования?
Что такое буква?
Какие есть сходства и различия между буквой и звуком?
Как правильно делить слова на слоги?
Существует ли связь между словами в предложении?
Что должно выражать предложение?
Для чего в конце предложения ставятся знаки препинания?
Class/grade/ Класс: 1 Age group/ Возрастная группа:7-8
School: Miras International School Astana School code: 002159
Title/ Название: Букварный период.
Teacher(s):Rianna, Yelena
Date: 28.09.15. – 15.01.16
Proposed duration/ Предлагаемая продолжительность
66 hours /количество часов over 11 weeks/количество недель
Planning the inquiry/планирование юнита

PYP planner
© International Baccalaureate Organization 2007

1. What is our purpose? Какова наша цель?
To inquire into the following: Исследовать следующее: Изучение мира и его законов, взаимодействие между миром (физическим и биологическим) и человеком, пути использования людьми их понимания научных принципов, влияние научных и технических достижений на общество и окружающую среду.
transdisciplinary theme/ трансдисциплинарная тема
Как устроен мир.
central idea / центральная идея
Голосовые связки говорящего в зависимости от соотношений голоса и шума могут издавать разные группы звуков, которые на письме обозначаются специальными знаками - буквами.
Summative assessment task(s): Задание (я) на итоговое оценивание:
Конкурс «Замечательные звуки» - звуковой анализ слов.
What are the possible ways of assessing students’ understanding of the central idea? What evidence, including student-initiated actions, will we look for? Какими способами можно оценить понимание центральной идеи учащимися? Какие подтверждения, включая работы, инициированные учащимися, мы ищем?
Студенты в парах будут отгадывать загадки и к ним составлять схемы, характеризуя звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие, гласные и согласные, ударные и безударные. Используя полученные слова, будут составлять предложения. После этого каждую пару будут оценивать по определенным критериям (взаимооценивание).
Критерии
Буквы и звуки. Определение ударения. Деление на слоги. Составление предложений и схема к ним. Комментарий
учителя:_______________________________________________________________
 
4. How best might we learn? Как лучше всего мы можем научиться?
What are the learning experiences suggested by the teacher and/or students to encourage the students to engage with the inquiries and address the driving questions? Каков учебный опыт, предложенный учителем и/или учащимися для поддержки ученического исследования и обращения к направляющим вопросам?
Week/step Learning experiences Evidence
Week 1
Tuning in
28.09-2.10 - Предварительное оценивание.
- Распаковка центральной идеи.
- Звук и буква Аа. Беседа о звуках. Произнести скороговорки с разной интонацией.
- Звук и буква Уу. Письмо букв Уу.
- Звук и буква Ии. Звук и буква Ии. Студенты определят уровень знаний и навыков по данной теме, будут задавать свои вопросы для изучения и обсуждать концептуальные вопросы поставленные учителем.
Week 2
Finding out
5.10-9.10
- Звук и буква Оо. Звук и буквы Ы.
- Звук и буква Мм.
- Звук и буква. Звук и буква Тт.
- Исследовательская работа: подбор на заданный звук слов.
- Звук и буква. Звук и буква Нн.
- Звук и буква. Звук и буква Лл. Студенты будут составлять схемы предложений и слов: делить слова на слоги, определять ударный слог, слушать и читать книги.
Week 3
Finding out
12.10-16.10 - Звук и буква. Звук и буква Сс.
- Звук и буква. Звук и буква Рр.
- Звук (ш) и буквы Шш.
- Буквенный диктант
.- Самостоятельная работа. Деление слов на слоги, постановка ударения. Студенты будут составлять схемы предложений и слов, делить слова на слоги, определять ударный слог, слушать и читать книги.
Week 4
Sorting out
26/10-30.10 - Звук и буква. Звук и буква Кк.
- Звук и буква. Звук и буква Пп.
- Звук и буква. Звук и Буква Бб.
- Звук и буква. Звук и буква Гг.
-Составление схем предложений. Студенты будут выделять слова из предложения, делать устный фонетический анализ небольших слов и составлять к ним звуковые схемы.
Week 5
Sorting out
2.11-6.11 - Звук и Буква. Звук и буква Дд.
- Звук и буква. Звук и буква Зз.
- Проверочная работа. Работы студентов
Week 6
Sorting out
9/11-13.11 -- Звук и буква. Звук и буква Жж.
- Звук и Буква. Звук и буква Ее.
- Самостоятельная работа. Работы студентов
Week 7
Going Further
16.11-20/11 -- Звук и буква. Звук и буква Ёё
.Звук и буква. Звук и буква Вв.
- Звук и Буква. Звук и буква Йй. Ээ
- Буква Ь. Текст. Работы студентов
Week 8
Going Further
23.11-27.11 -- Звук и буква. Звук и буква Хх.
- Звук и Буква. Звук и буква Цц.
- Звук и буква. Звук и буква Чч.
- Исследовательская работа: составление кроссвордов и ребусов. Работы студентов
Week 9
Going Further
30/11-4/12 - Звук и буква. Звук и буква Щщ.
- Звук и буква. Звук и буква Фф.
- Буква Ъ.
- Проверочная работа: словарная письменная работа. Студенты будут составлять схемы.
Week 10
Making conclusions
7/12-11/12
+14,15.12 - Буквы Яя, Юю и звуки, которые они обозначают.
- Правописание слов со слогами –жи, -ши.
- Списывание слов и небольших предложений с образцов рукописного и печатного текстов. Студенты будут выделять слова из предложения, делать устный фонетический анализ небольших слов и составлять к ним звуковые схемы.
Week 11
Making conclusions
11.01-15.01 - Отработка изученных букв.
- Алфавит.
- Большая буква в именах людей и кличках животных.
- Чтение текстов в парах и пересказ
.- Итоговое оценивание: конкурс «Замечательные звуки», звуковой анализ слов. Студенты будут составлять схемы предложений и слов, делить слова на слоги, определять ударный слог, слушать и читать книги.
What opportunities will occur for transdisciplinary skills development and for the development of the attributes of the learner profile? Какие появятся возможности для развития трансдисциплинарных навыков и для развития качеств модели учащегося?
Коммуникативные навыки: обсуждение различных произведений, умение делать свои выводы и заключения при анализе выполненных работ
Мыслительные навыки: используем знания для выполнения фонетического разбора
Навыки самоконтроля: будут показывать уважительное отношение к себе и друг другу, работая в паре и группе.
Анализирующий: будут анализировать свои работы, при выполнении творческой работы, обсуждении произведений.
Творчество: студенты будут использовать свое воображение при выполнении итогового оценивания.
Planning the inquiry/планирование юнита

3. How might we know what we have learned? Как мы можем узнать чему мы научились?
What are the possible ways of assessing students’ prior knowledge and skills? What evidence will we look for? Какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом? Какие подтверждения мы будем искать?
Предварительное оценивание.
Исследовательская работа: подбор на заданный звук слов, связанных с различными организациями и людьми в них работающими (школа, магазин, больница, директор, учитель, врач, банкир, продавец).
What are the possible ways of assessing student learning in the context of the lines of inquiry? What evidence will we look for? Какими способами можно оценить обучение учащихся в контексте аспектов исследования? Какие подтверждения мы будем искать?
Составление схем предложений.
Проверочная работа: устный фонетический анализ слов – наблюдение учителя за процессом работы и письменные комментарии о том, как учащиеся дают характеристику звукам, делят слова на слоги и определяют ударный слог.
Самостоятельная работа: написание букв и их элементов.
Самостоятельная работа: составление (устно) собственных историй по предложенной теме.
5. What resources need to be gathered? Какие ресурсы необходимо собрать?
What people, places, audio-visual materials, related literature, music, art,
computer software, etc, will be available? Кто, какие места, аудио-видео материалы, подходящая
литература, музыка, искусство, компьютерные программы и т.д будут полезны?
С. Кузнецова «Литературное чтение» для 2 класса. Ч. 1 -2. «Алматыкiтап баспасы», 2012 г.
В. К. Павленко «Русский язык» для 2 класса. «Алматыкiтап баспасы», 2012 г.
Е.А. Нефёдова, О.В. Узорова «Диктанты и изложения по русскому языку». Москва: «Астрель», 2000 г.
С. Кузнецова «Литературное чтение» для 2 класса. Ч. 1 -2. Алматыкітап, 2012 г.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Маленькая дверь в большой мир». Книга для чтения во 2-ом классе. Часть 1. Часть 2. М: «БАЛАСС», 2003 г.
В.К. Павленко, Т.К. Абенова, Е.М. Лосева, А.А. Шмырёва «Литературное чтение». 2 класс. Алматы: Атамұра, 2009
How will the classroom environment, local environment, and/or the
community be used to facilitate the inquiry? Как классная комната, местная
обстановка и/или общество помогут исследованию?
Все, что находится в классной комнате, будет способствовать исследовательской деятельности данной темы исследования.
© International Baccalaureate Organization 2007

Reflecting on the inquiry/анализ юнита
6. To what extent did we achieve our purpose? В какой степени мы достигли своей цели?
Assess the outcome of the inquiry by providing evidence of students’ understanding of the central idea. The reflections of all teachers involved in the planning and teaching of the inquiry should be included. Оценить результат исследования с помощью подтверждения понимания центральной идеи учащимися. Рефлексии всех учителей, вовлеченных в планирование и преподавание исследования должны быть включены.
Студенты продемонстрировали понимание центральной идеи при участии конкурсе «Замечательные звуки». Студенты в парах отгадывали загадки и к ним составляли схемы, характеризуя звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие, гласные и согласные, ударные и безударные.
How you could improve on the assessment task(s) so that you would have a more accurate picture of each student’s understanding of the central idea. Как вы можете усовершенствовать задание(я) на оценивание так, чтобы получить более точную картину понимания центральной идеи каждым учащимся.
Необходимо было еще включить один из критериев в выполнение итогового задания, для более глубокого понимания центральной идеи – это умение презентовать свою работу.
What was the evidence that connections were made between the central idea and the transdisciplinary theme? Что свидетельствовало о понимании детьми взаимосвязи между центральной идеей и трансдисциплинарной темой?
Изучение мира и его законов,( изучение букв и звуков)
взаимодействие между миром (физическим и биологическим) и человеком,( составление слов, используя звуки, характеризуя их)пути использования людьми их понимания научных принципов, (позиции гласного звука) влияние научных и технических достижений на общество и окружающую среду.( парность по звонкости/глухости и по твердости/ мягкости).
© International Baccalaureate Organization 2007


7. To what extent did we include the elements of the PYP? В какой степени мы включили элементы PYP?
What were the learning experiences that enabled students to: Каким было содержание/учебный опыт, который позволил учащимся (в каждом случае объясните свой выбор):
develop an understanding of the concepts identified in “What do we want to learn?” развить понимание концепций, определенных в пункте «Чему мы хотим научиться?»
Форма: студенты получили понятия о буквах и звуках речи.
Функция: студенты научились делить слова на слоги, как обозначать буквами звуки на письме, ставить ударение в словах
Связь : студенты научились правильно связывать слова в предложении, студенты могут проводить взаимосвязь между словом и звуковой схемой
demonstrate the learning and application of particular transdisciplinary skills? показать обучение определенным трансдисциплинарным навыкам и их применение?
Коммуникативные навыки: студенты читали и обсуждали различные произведения, делали свои выводы и заключения при анализе своих работ.
Мыслительные навыки: студенты использовали знания для выполнения звукобуквенного анализа слов, деления слов на слоги и определяя ударение.
Навыки самоконтроля: студенты показывали уважительное отношение к себе и друг другу, работая в паре и группе.
develop particular attributes of the learner profile and/or attitudes? развить определенные качества модели учащегося и/или отношения?
Анализирующий: студенты анализировали свои творческие работы, исправляли недочёты, были анализирующими при чтении и обсуждении произведений.
Сотрудничество: студенты проявили умение работать вместе, при выполнении работ в парах и группах
© International Baccalaureate Organization 2007
Reflecting on the inquiry/анализ юнита

9. Teacher notes Заметки учителя
Студенты усвоили понятия: слог, слово, предложение. Научились делить слова на слоги и ставить ударение.
Некоторым студентам было сложно справиться с выполнением звуко-буквенного анализа, при составлении схем к словам и правильного деления на слоги.
8. What student-initiated inquiries arose from the learning? Какие появились вопросы/пожелания (хотел бы узнать), инициированные учащимися?
Record a range of student-initiated inquiries and student questions and highlight any that were incorporated into the teaching and learning. Записать различные вопросы, инициированные учащимися и их желания и акцентировать внимание на тех, которые были охвачены в преподавание и обучение.
Какие есть сходства и различия между буквой и звуком?
Что такое буква?
Как правильно делить слова на слоги?
At this point teachers should go back to box 2 “What do we want to learn?” and highlight the teacher questions/provocations that were most effective in driving the inquiries. На этом этапе учителя должны вернуться к шагу 2 «Чему мы хотим научиться?» и акцентировать внимание на вопросах/побуждениях учителя, которые были самыми эффективными в направлении исследования.
Какие есть сходства и различия между звуками и буквами?
Почему не все согласные звуки имеют пары по твёрдости/мягкости?
Как ударный слог влияет на правописание буквы в слове?
What student-initiated actions arose from the learning? Какие действия, инициированные учащимися, появились в ходе и/или в результате исследования?
Record student-initiated actions taken by individuals or groups showing their ability to reflect, to choose and to act. Записать действия, инициированные учащимися, выполненные отдельными людьми или группой, которые показывают способность размышлять, выбирать и действовать.
Работая индивидуально, студенты выполняли задания в карточках, демонстрируя, как они умеют размышлять и действовать. Работая в парах при выполнении итогового оценивания студенты составляли слова, выбирали ( потому что были определенные критерии) и действовали, представляли, оценивали работы.