План – программа кружка «Волшебный карандаш

программа кружка
«Волшебный карандаш».














воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Тургай»»
Галиахметова Люция Рафаэловна







Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных и близких видов работы с детьми в детском саду я считаю изобразительную, художественно – продуктивную деятельность, которая создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
Изобразительная деятельность приносит дошкольникам много радости. Потребность в рисовании заложена у них природой на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Моя задача, как педагога, помочь детям получить необходимые изобразительные умения и навыки. Программа воспитания и обучения в детском саду, по которой работает наше учреждение, не позволяет дать детям эти изобразительные умения и навыки. Поэтому я разработала собственную программу, которую реализую в рамках кружка «Волшебный карандаш».
Программа рассчитана на детей подготовительной группы. В год запланировано 27 занятий по 3 занятия в неделю. Длительность одного занятия 30 минут. В программу вошли не только обучающие занятия, но и другие формы работы с детьми такие как, экскурсии, выставки, индивидуальная работа, работа с родителями и другие. Программа соответствует всем требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, а именно:
- достижениям мировой культуры, русским традициям, культурно- национальным особенностям района;
- определённому уровню дошкольного образования;
- направленности дополнительных образовательных программ;
-современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах, формах, методах и средствах обучения, методов контроля и управления образовательным процессом, диагностическим исследованиям изобразительных знаний, умений и навыков детей.
Содержание работы программы направлено на:
- создание условий развития личности ребёнка;
-развитие мотивации ребёнка к познанию и творчеству;
- обучение эмоциональному самовыражению;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие педагога с семьёй.
Цели программы:
Создание условий для развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству путём приобщения к общечеловеческим ценностям.
Задачи программы:
Развивать художественное восприятие природы, освоение изображения, через практическую изобразительную деятельность.
Совершенствовать умение передавать строение, цвет, пропорции пейзажа, желание самостоятельно изображать различные предметы отдельно и в сюжете.
Развивать композиционные умения при изображении пейзажа, формирование эстетического восприятия действительности.
Развивать умение применять в изобразительной деятельности схемы, модели и алгоритмы.
Формировать любовь к прекрасному.
Принципы:
- от простого к сложному;
- доступность;
- наглядность;
- цикличность;
- систематичность и последовательность;
- принцип гумманизации педагогического процесса;
- принцип индивидуального развития.
Методы и приёмы:
- наглядные методы т.к. наблюдения, рассматривания.
- словесные т.к. чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок.
- практические т.к. показ способов изображения, тактильное обследование предметов.
- метод моделирования.
- технология ТРИЗ т.к. системный оператор, морфологические дорожки.
Ресурсное обеспечение:
- оборудование: краски, кисти, цветные и графитные карандаши, ластик, палитра, ножницы, непроливайки, зубные щётки, воск, ткань для батика, альбомы, цветная бумага для оформления работ.
- Учебно- наглядные пособия : репродукции картин , атрибуты для сюжетно – ролевых игр, дидактические и настольно – печатные игры, диски с записями классической музыки, диафильмы и книги о художниках – пейзажистах.
- ТСО: диапроектор, компьютер, магнитофон.

Прогнозируемый результат:
- дети умеют эмоционально откликаться, переживать радость, удивление, восхищение от пребывания в природе и от её изображения.
- проявляют желание изобразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации.
-стремятся бережно относиться к окружающей природе.
- умеют изображать пейзаж, правильно соблюдая композицию.
- умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы.








Мероприятия по реализации программы

Месяц
Наблюдения
Экскурсии
Выставки
Чтение
Занятия
Игры
Индивидуаль-
ная работа
Работа с родителями

Сентябрь







тябрь
Тема: «Вспоминая лето»


За цветущими клумбами.
За ягодами рябины красной и черноплодной.
За деревьями в дождь и после дождя.





К водоёму.
Фотографии на тему «Как я провёл лето»
И.Суриков «Лето»
Н.Некрасов «Зелёный шум»
Рассматривание картины И.Пластова «Сенокос»
Цель: Знакомить детей с произведениями живописи русских художников

Рисование
«Картинка про лето»
Цель: Закрепить представления детей о цветовом многообразии, познакомить с хроматическими(основными) и ахроматическими цветами.
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её в собственном творчестве.

Рисование пальчиками
«Рябиновые гроздья»
Цель: Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности.
Помочь детям осознать ритм, как изобразительно-выразительное средство.
Дид.игра
«Составь дорожку»
Цель: Учить детей составлять морфологическую дорожку одного цвета(от бледного до насыщенного)
Диагностика изобразительных умений и навыков.
Консультация
«Что такое пейзаж?»
Информа
ционный листок
«Знакомство разделом программы «Радуга» Т.Н.Дороновой1
«Природа и изобразительное искусство»
Участие в выставке «Умелые руки 2008»










Октябрь


Тема «Краски осени»


За деревьями и кустарниками в осеннем убранстве.
Цель: сравнить расцвечивание листвы на разных деревьях и кустарниках.
За осенними цветами и плодами.














«Золотая осень в парке»
Цель: продолжать формировать интерес к природе, умение видеть, наблюдать, испытывать эстетические чувства от созерцания осенней природы.
Фотографии «Люблю я пышное природы увяданье»
Детских работ «Рябиновые гроздья»
А.Толстой «Осень»; Н.Некрасов «Говорила рябина рябинке»;
Е.Благинина «Рябина»; Ю.Капотов «Листопад»; И.Михайлова «Как обидно»; Е.Авдиенко «Золотая осень»
Познаю мир «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; учить выделять в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.

Рисование «Осенние мотивы»(раздувание краски)
Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия
Дидактическая игра «Осенние ветки»
Цель: Путём моделирования создавать композицию осенней ветки.
Точно передавать особенности строения и расположение листочков на ветке.
Дидактическая игра «Составь пейзаж».
Цель: Учить детей создавать пейзаж, используя рисунок или схему; развивать творческое воображение.
Игровое упражнение «Такой листок лети ко
мне».
Цели: узнавать по внешнему виду и правильно
называть с какого дерева лист.
Показать различные способы изображения
крон деревьев.
Показ способов лепки разноцветной листвы.


Консультация «Нетрадиционные техники в рисовании».

Информационный листок «Рисуем и вырезываем осенний пейзаж»,


















Ноябрь


Тема: «Унылая пора»


За состоянием неба;
за ветром;
за степенью тепла и холода;
за деревьями и кустами;
за покровом земли;
за дождём;
наблюдение из окна за деревьями и кустарником в дождливую и ветреную погоду.

«Поздняя осень в лесу».
Цели: учить детей находить изменения в окружающей природе
с приходом поздней осени. Продолжать формировать умение видеть красоту природы в любом состоянии.


Фото-выставка «Такая разная осень»
Н.Сладков «Почему ноябрь пегий», В. Авдиенко «Осень»,
М.Садовский «Осень», И.Мазин «Ноябрь», Е.Головин
«Осень», А.Плещеев «Скучная картина»,

Рисование по мокрому слою бумаги «Дожди».
Задачи: познакомить со способом изображения по мокрому
слою. Дать понятие «городской» пейзаж. Развивать воображение.

Рисование «Дорога с облаками».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием пейзаж; учить видеть, понимать и изображать красоту природы в любом состоянии погоды.

Дидактическая игра «Составь пейзаж»
Цель: Продолжать учить составлять пейзаж, используя
модели и схемы. Развивать фантазию и воображение.

Словесная игра «Перелётные птицы».
Цель: расширять и обогащать словарный запас детей;
классифицировать птиц на зимующих и перелётных.
Смешивание краски для получения новых оттенков.
Отработка способов изображения деревьев
(стволов и веток).
Начальная диагностика умений и навыков
по изображению пейзажа.





Сообщение на родительское собрание « Как писать
пейзаж? Пространство, цвет, форма, текстура и линии информационный листок «Рисуем по мокрому слою бумаги»;
Развлечение «Осенний праздник».


Декабрь




рь
Тема: «Вот и наступила зима»


За тем, как идёт снег;
за формой снежинок;
за ледяными
узорами на стекле;
за сугробами и снегопадом;
за деревьями
и птицами.
«Ель красива во все времена».
Цель: Уточнить представление о строении ели. Показать красоту дерева (стройность, пирамидальная форма, зелёный
наряд, снежное убранство).

«Зима в парке».
Цель: Уточнить представление детей об изменении в природе с приходом зимы.

Репродукций картин художников о зиме.
Детских работ на тему «Такая разная осень».

Н.Сладков «Суд над декабрём»; А.Пушкин «Вот север тучи нагоняя»; Е.Трутнева «Первый снег».

Познаю мир «Зима».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима, три белых коня, снежная буря, вьюга и т.д.

Лепка на пластине «Зимние деревья».
Цель: совершенствовать умение детей создавать пейзаж, используя различные материалы. Передавать красоту,
строение берёзы зимой.

Рисование «Зимний пейзаж».
Цель: Познакомить детей с понятием «сельский» пейзаж; учить передавать его особенности, через построение композиции. Продолжать использовать в рисовании алгоритмы и схемы.
Сюжетно-ролевая игра «Телерепортаж о приходе зимы в город».
Цель: Обогащать и расширять ролевое взаимодействие детей.
Дидактическая игра «Составь зимнюю картинку».

Словесная игра «Что изменилось?»
Цель: Развивать наблюдательность, продолжать учить
передавать свои мысли сложными предложениями.

Развитие речи: использование понятийной модели при описании птиц;
показ способов изображения заснеженных
деревьев.
Рассматривание альбома с картинками «Зима».

Информационный листок «Зимний пейзаж на
пластине».
Участие в конкурсе «Вместо ёлки праздничный
букет».


Январь
Тема: «Мороз и солнце»


За солнцем;
за узорами на стекле;
за деревьями и кустарниками в мороз и оттепель;
за дымом из труб;
за небом в морозный день; за вечерним городом.

В краеведческий музей:
Цель: познакомить детей с залом природы родного края, особое внимание обратить на составлении композиции
(звери и окружающий пейзаж).

Детских работ на тему «Вот и пришла зима»;
книг с иллюстрациями художников к сказкам «Снегурочка и лиса», «Заячья избушка»,
«Зимовье зверей».

И.Полуянов «Шепот снегов»; П.Киричанский «Мороз»; русской
народной сказки «Мороз Иванович» сказки С.Маршака
«Двенадцать месяцев», С.Есенин «Заколдо-
ван невидим-
кой».

Развитие речи
«Зимняя сказка».
Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки
Упражнять в подборе определений к заданному слову.Учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от основ существительных.

·
Рисование
«Распустились кисти белой бахрамой».
Цель: Познакомить детей с особенностями монохромной гаммы; учить передавать прозрачными, нежными оттенками ощущение хрупкой заколдованной природы.

Аппликация «Краски зимы».
Цель: Продолжать создавать пейзаж, используя схему; совершенствовать умение вырезывать детали
из бумаги сложенной вдвое. Музыкальное занятие Слушание произведений П.И.Чайковский «На Тройке» и А.Вивальди «Зима».
Цель: учить детей слушать и понимать классические
произведения; дать понятие пейзаж настроения.
Дидактическая игра «Составь пейзаж»;
Сюжетно-ролевая игра «На улицах зимнего города».
Цель: Обратить внимание на развитие сюжетного замысла.

Упражнение на различие цветового спектра «Теплый – холодный».
Рассматривание иллюстраций к сказкам и открыток о зимней природе.

Консультация «Проявление творческих способностей
в изображении природы»;
Информационный листок «Воск в рисовании пейзажа».


Февраль
Тема: «Заметает пурга белый путь»


За февральскими метелями;
за сугробами (почему они наметают с одной стороны);
за деревьями в метель;
за заснеженными домами.

В парк после метели.
Цель: Обратить внимание на заснеженные деревья, на то, как много снега лежит под деревьями, какие чудесные рисунки намела метель в парке.

Детских работ «Мороз и солнце».
В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Г.Скребицкий «Четыре художника Зима», А.С.Пушкин «Зима».

Рисование по произведениям В.Фетисова «Зимние краски» и
Г.Ладонщикова «Прилетели метели»: «Где гуляет зима, что она
принесёт».
Цель: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на
содержании знакомых произведений; использовать
холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

Рисование: «Зимние напевы» (набрызг).
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».
Познаю мир.
Рассматривание картины И.Шишкина «Иней»».
Цель: Учить детей замечать и правильно описывать композиционные особенности картины. Обогащать речь эпитетами.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: Продолжать знакомить с картинами известных художников о зиме, правильно называть и картину, и автора.
Дидактическая игра «Составь пейзаж».

Показ способов передачи цвета снега от
освещения.
Промежуточная диагностика умений и навыков
по изображению пейзажа.

Открытое занятие для родителей «Зимние напевы»;
Информационный листок «Рисование набрызгом».


Март
Тема: «Там, где не разу я не был»


За комнатными растениями - тропическими, субтропическими такими как:
Диффенбахия, папоротник, пальма «Хамедорея»; суккуленты – алоэ, сенсевьера;
За рыбками в аквариуме.

В краеведческий музей.
Цель: Познакомить детей с мореплавателем и нашим земляком
Г.И.Невельским. Знакомство с устройством корабля, рассматривание эстампов неизвестных художников
«Амурский лиман», «Зимний посёлок Мангунов на Амуре».

Картин (репродукций) И.Айвазовского, П.Куинджи о море, горах, экзотических странах.
Детских работ на тему «Заметает пурга белый путь».

М.Пляцковский «Колючка на ужин», С.Баруздин «Интерес
но прокатить-ся», А.Митяев «Первый полёт», В.Бороздин «Звездолётчики».

Рисование
«Морской пейзаж»
Цель: Познакомить детей с понятием морской пейзаж, дать схему
последовательности построения пейзажа; учить рисовать
по представлению.

Расчёсывание краски «Верблюд в пустыне»
Цель: Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне.

Граттаж
«Космический пейзаж».
Цель: вызвать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Научить новому способу получения изображения – граттажу.
Настольно – печатная игра «Звёздный путь»
Цель: закрепить знания о звёздах, планетах, о космических аппаратах,
полётах в космос.

Дидактическая игра «Составь пейзаж»
Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Продолжать обогащать игровой замысел детей.

Показ способов изображения животных и
деревьев (верблюд и пальмы).

Информационный листок «Расчёсывание краски» и «Граттаж»;


Участие в конкурсе рисунков по пожарной безопасности.


Апрель
Тема: «Весёлый апрель улыбнулся, запел, загалдел, заиграл».


За снегом;
за облаками;
за талыми водами;
за погодой;
за растениями;
за почками на деревьях;
за насекомыми, птицами,
травой.

К грачевнику.
Цель: Расширять представления детей о жизни птиц (перелётных)
с приходом весны: строят гнёзда, готовятся к появлению
птенцов; обратить внимание на шум и гомон.

детских работ на тему «Там, где не разу я не был»;
репродукций картин о весне.

Н.Сладков «Весенние радости» и «Ручей», Э.Шим «Солнечная капля»,
Г.Скребицкий «На лесной поляне», Н.Павлова «Под кустом»,
Стихотворения о весне А.Плещеева, А.С.Пушкина, А.Фета, А.Блока,
Е.Баратынского.

Рисование «Весна пришла, весна пришла». (2 занятия) Цель: Обучать детей технике рисования подмалёвка и композиционному решению при изображении деревьев
«далеко – близко».

Аппликация «Весна»
Цель: Совершенствовать умение изображать пейзаж, используя имеющиеся навыки в вырезывании.

Батик «Берёзка».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования – батик, с разными
способами создания рисунка на ткани. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои
впечатления в рисунке.

Музыкальное занятие Слушание произведений С.Фортэ «Пробуждение» и
П.И.Чайковский «Май. Времена года».
Цель: Развивать умение слушать классические произведения, рассказывать о том, что представляли в процессе слушания.
Сюжетно – ролевые игры «Юные капитаны» и «Строим канал».
Цель: Совершенствовать умение организовывать игру по предложенному
сюжету; подбирать атрибуты, строить декорации (если
необходимо).

Дидактические игры: «Составь пейзаж» и «Разрезные картинки».

Отработка способов изображения на ткани;
смешивание краски для получения разных
оттенков зелёного.

Информационный листок «Рисование в технике батик».
День открытых дверей.


Май




аайай
Тема: «Цветущий май»


За цветущими растениями и деревьями;
за насекомыми;
за поведением птиц;
за молодыми листочками на деревьях.

В весенний парк
Детских работ «Весёлый апрель»;
фотографий «Цветущий май».

Я.Колос «Песня о весне», Я.Годин «Берёзка», А.Пушкин «Только что на проталинках весенних», А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»,
Л.Квитко «К солнцу».
Рисование
«Черёмуха».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком.
Совершенствовать чувство композиции и ритма

Итоговый КВН.
Цель: Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного
искусства, их особенностях.
Воспитывать художественное восприятие детьми
произведений искусства.

Дидактическая игра «Назови правильно»,


игра «Составь пейзаж».

Показ способов изображения цветов;

итоговая диагностика изобразительных умений
и навыков.

Совместная работа детей и родителей «Яблони в цвету»


Проверка изобразительных знаний, умений и навыков проводится по анализу детских творческих работ, в ходе игровых упражнений, в беседах с детьми и родителями, в наблюдениях за детьми.
Критерии освоения программы:
Дети умеют эмоционально откликаться, переживать радость, удивление, восхищение от пребывания в природе и от её изображения.
Проявляют желание изобразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации.
Стремятся бережно относиться к окружающей природе.
Дети умеют изображать пейзаж, правильно соблюдая композицию.
Умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы.





Приложение № 1

Начальная диагностика Итоговая диагностика
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Начальная диагностика показала, что дети очень эмоциональны в общении с природой. Всегда с желанием и интересом рассматривают репродукции картин, фотографии. С радостью посещают выставки детских рисунков в краеведческом музее, фотовыставки в доме культуры и в доме творчества. Всегда стараются выразить свои впечатления в рисунках, лепке, аппликации. Но, наблюдая за самостоятельной творческой деятельностью, я заметила, что дети не всегда правильно строят композицию пейзажа, не соблюдают пропорции и совсем не умеют применять модели, схемы, алгоритмы в изобразительной деятельности.
Итоговая диагностика показала, что выбранные мною методы и приёмы значительно изменили изобразительное творчество детей, их внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в эстетическое чувство, а так же:
- расширились изобразительные умения и навыки детей;
- дети научились правильно передавать в пейзаже пропорции и строить композицию;
- умеют самостоятельно вообразить и изобразить пейзаж;
- проявляют эмоциональную отзывчивость к объектам природы;
- обогатили свои изобразительные знания новыми способами изображения: набрызг, раздувание краски, батик, расчёсывание краски, граттаж, воск;
- умеют применить в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы.
Приложение № 2


Библиография.

Аллаярова И.Е. – Симфония красок. – Изд. Гном и Д г. Москва 2006 г.
Богуславская И.Я. – Дымковская игрушка. – Изд. Художник Р.С.Ф.С.Р. г. Москва 1988 г.
Виноградова Г.Г. – Уроки рисования с натуры. – Изд. Просвещение г. Москва 1980 г.
Галян Т.В. – Весёлые уроки волшебника карандаша. – Изд. Б.А.О. – Пресс г. Москва 2006 г.
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. – Цвета и оттенки. – Изд. Росмэн г. Москва 2003 г.
Доронова Т.Н. – Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – Изд. Просвещение г. Москва 2001 г.
Зайцев А.С. – Беседы о рисунке. – Изд. Советская Россия г. Москва 1969 г.
Комарова Т.С. – Обучение детей технике рисования. – Изд. Столетие г. Москва 2005 г.
Карамзина М. – Как изобразить птицу. – Журнал обруч №2 1992 г. Стр. 25. – Изд. Линка – Пресс г. Москва 1999 г.
Компанцева Л.В. – Поэтический образ природы в рисунке. – Изд. Просвещение г. Москва 1985 г.
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. – Изобразительное искусство в начальной школе. – Изд. Дрофа г. Москва 1996 г.
Корковская И.Л. – Я учусь рисовать. – Изд. Юннипресс г. Минск 2005 г.
Литвиненко В.М. – Учимся рисовать. – Изд. Кристал г. Санкт - Петербург 2001 г.
Разина Т.М. – О профессионализме народного искусства. – Изд. Советский художник г. Москва 1985 г.
Скоролупова О.А. – Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – Изд. Скрипторий г. Москва 2003 г.
Суздалев П.К. – Основы понимания живописи. – Изд. Искусство г. Москва 1964 г.
Тарановская Н.В. – Маленькие чудеса. – Изд. Детская литература Г.Москва 1981 г.
Торшилова Е.М. – Эстетическое воспитание в семье. – Изд. Искусство г. Москва 1989 г.
Тюфанова И.В. – Мастерская юных художников. – Изд. Детство пресс г. Санкт – Петербург 2004 г.
Швайко Г.С. – Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – Изд. Владос г. Москва 2002 г.
Шорохов Е.В. – Методика преподавания композиции на уроках рисования в школе. – Изд. Просвещение г. Москва 1977 г.
Штанько И.В. – Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход. - Приложение к журналу «Управление в ДОУ». – Изд. Творческий центр Сфера г. Москва 2007 г.







Приложение № 3




Все детские работы оформляются в виде выставок и размещаются фойе детского сада.



«Зимний пейзаж» «Осенние зарисовки»









Root EntryArial Cyr Arial Cyr Arial Cyr _-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"Ї
·
·Arial Cyr1"р
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1"р
·
·Arial Cyr1"
·
·
·Arial Cyr1"Є
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1" Arial Cyr=
·
·
·
·Arial Cyr Arial Cyr я
·М_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"
·
·
·Arial Cyr1"Ґ
·
·Arial Cyr1"‘
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·Круговая 1
·
·