Литературно-музыкальная гостиная Полюбуйся, весна наступает!

Классный час
Литературно-музыкальная гостиная «Полюбуйся, весна наступает!»
Цель:
- обобщить знания учащихся об окружающем мире; о состоянии природной среды весной;
- развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельное отношение детей к окружающей среде;
- воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к природе.

(На сцене выставлены репродукции картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И Левитана, «Март», «Первая зелень», И. И. Шишкина «Апрель» и др. На сцену выходит ведущая в цветном сарафане, в веночке на голове).

Ведущая: Но вот пришла весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть- чуть тронула лес - и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чем
щебечут птицы, журчит ручей. Слушайте и смотрите весну!

(Звучит музыка «Песни и пляски птиц» из оперы Н. Римского- Корсакова «Снегурочка»)

Ученик № 1.
Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.

Ученик №2:
Полна чудес могучая природа,
И хороша она в любое время года.

Ученик №3:
Приближается весна,
Солнце светит ярко,
И бегут ручьи, звеня,
Дарят нам подарки.
Солнце встало высоко,
Светит, словно с кручи.
И плывут куда- то вдаль
Дымчатые тучи.
И над всей страной сейчас
Голубое небо.
И мороз ушел совсем,
Будто бы и не был.

Ученик №4:
Солнце все выше и выше,
Все меньше да меньше мороз.
Начало капать с крыши,
Ветер холод унес.

Ученик №5:
Весна идет с капелями,
Ручьи журчат,
«Встречайте, прилетели мы!» -
Скворцы кричат.

Один присел на тополе,
Такой смешной.
В ладони мы захлопали:
«А ну-ка, спой!»

Он посмотрел обиженно:
У вас- то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдем!»

Ученик №6:
Кричим ему уверенно:
«Дружок- скворец,
Мы подарить намерены
Тебе дворец.

Его вчера повесили
Мы в школьный сад,
Тебе в нем будет весело,
Ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином-
Твой дом не плох!»
Гостей своих встречаем мы
Всегда тепло!

(Появляется Скворец- молодец)

Скворец:
Здравствуйте, ребята! Мен зовут Скворец. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с человеком рядом, слежу за его полем и огородом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов-черепашек. И поэтому я не просто скворец, а Скворец-молодец.

Ребята:
Мы рады тебе, Скворец-молодец.

(Исполняется «Весенняя песенка»(слова И.Белоусова, музыка Ц.Кюи).
Ученик №7:
Пришла весна, пришла красна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит,
И шепчет лист листвою;
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!

Ведущая: Апрель замечательный месяц. В апреле запестрели весенние цветы – белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка, лиловые колокольчики сон-травы, разноцветные красно-сине-фиолетовые стебельки медуницы. Чуть зазеленела березка, у черемухи наливаются бутоны. Вот появился первый подснежник.

Ученик №8:
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Звучит пьеса П.Чайковского «Подснежник»).

Ведущая: А в небе гомон, шум. Пернатые гости все летят и летят в свои старые гнездовья. Высоко в лазури запел жаворонок.

(Звучит «Песня жаворонка»(стихи Кукольника, музыка М.Глинки).

Ведущая: В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывают и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник – бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

Ученик №9:
Все темней и кудрявей
Березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей
В чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах
Теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
И.Бунин
Ученик №10:
Зелень бурно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.
Голуби взлетают снизу,
Прячутся на чердаке, -
Ряд головок круглых, сизых,
Словно бусы на шнурке.
М.Рыльский

Ученик №11:
Люблю грозу в начале мая.
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам.
И гам лесной, и шум нагорный –
Все вторит весело громам.
Ф.Тютчев

Ведущая:
В добрый час, Весна тебе,
Расплескайся по земле
Ты веселыми ручьями,
Солнца добрыми лучами!
Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!

(Праздник заканчивается исполнением песни «Улыбка»(слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).
15