Проведение классного часа Мамин день


Праздник  «День Матери» проведён во 2 классе МБОУ «Большеербинская СОШ» 30.11.14года.
Сценарий праздника.
Цели: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать  развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
Оборудование: рисунки  детей с изображение мамы, цветы из бумаги, фотографии мам, растяжка  слова «поздравляем»-  всё это для украшения доски. Для сценок: веник, фартук, журнал, одеяло, ручка, сумки. Для игры «Что? Где? Когда?» понадобятся листы с номерами вопросов, листы  с надписью «Музыкальная пауза» (3 штуки), лист с надписью « Чёрный ящик», юла со стрелкой, интерактивная доска, компьютер , проектор, конфеты  500г, закладки для детей по кол-ву в классе.
Ход мероприятия.
1ученик.
Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
2 ученик.
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
3 ученик.
В праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента РоссииБ. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.
4 ученик.
Сегодня мы будем говорить  слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.
5 ученик.
Мама!Я не знаю другого слова.Чтобы так ласкала слух.Повторю его снова и снова,Извините, что голос глух.Это слово мы первым учили.С этим словом до смерти живём,И когда сгущаются тучи,обязательно маму зовёммама, мама моя дорогая.Самый верный и любящий другЯ всем сердцем своим ощущаю,Теплоту твоих ласковых рук.Эти руки меня водили,с детских лет до зрелой поры.Эти руки меня защищали.От болезней ударов судьбы.6 ученик
Подарок маме.
Сколько звезд на небе!Всех не сосчитать.Эти звезды мамеПодарю опять. И однажды утром,Глядя на меня,Мама улыбнется:"Звездочка моя!" 
7 ученик
Я маму люблю.Мне мама приноситИгрушки, конфеты,Но маму люблю яСовсем не за это.Веселые песни Она напевает,Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываюСвои все секреты.Но маму люблю я Не только за это.Люблю свою маму,Скажу я вам прямо,Ну просто за то, Что она моя мама!Л. Давыдова8 ученик.
Мама - это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама - это безмятежность,Это радость, красота!Мама - это на ночь сказка,Это утренний рассвет,Мама - в трудный час подсказка,Это мудрость и совет!Мама - это зелень лета,Это снег, осенний лист,Мама - это лучик света,Мама - это значит ЖИЗНЬ!   9 ученик.МАМАПлатьев у мамы ну прямо не счесть.Синее есть и зеленое естьЕсть голубое с большими цветами -Каждое служит по-своему маме.В этом уходит она на завод,В этом в театр и в гости идет,В этом сидит, занята чертежами...Каждое служит по-своему маме.Брошен небрежно на спинку кроватиСтарый, потрепанный мамин халатик.Я подаю его бережно маме,А почему - догадайтесь сами:Если наденет халатик цветной,Значит, весь вечер пробудет со мной.Галина Демыкина 
10ученик.
 МАМА ПОЁТМама по комнатамВ фаpтyке беломHетоpопливо пойдет,Ходит по комнатам,Занята деломИ, между делом,Поёт.Чашки и блюдцаПеремывает,Мне yлыбнyтьсяHе забываетИ напевает.Hо вот сегодняГолос знакомыйСловно совсем и не тот:Мама по-пpежнемyХодит по дому,Но по-иному поёт.Голос знакомыйС особенной силойВдpyг зазвyчал в тишине.Доброе что-тоВ сердце вносил он...Hе pазpеветься бы мне. Агния Барто
11 ученик.
 РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ- Мне не хватает теплоты, -Она сказала дочке.Дочь удивилась: - Мерзнешь тыИ в летние денечки?- Ты не поймешь, еще мала, -Вздохнула мать устало.А дочь кричит: - Я поняла! -И тащит одеяло. Агния Барто12 ученик.Мама – как это прекрасно звучит!Мама – как много нам говоритЭто милое, близкое каждому слово.Мама – это слово конечно не ново,Но для каждого в мире священно оно,Хоть и создано было то слово давно.И пусть ты не знаешь других языков,И пусть ты в стране чужой, полной врагов,Скажи это слово, поймут все тебя –У каждого есть мама своя.И знай, это слово известно везде –Оно ведь едино в любом языке!
13 ученик.
Для каждого мама – родной человек.Ты маму свою не забудешь вовек,Хоть каждый из нас бывает упрямым,На помощь придёт к тебе мама.Она всё забудет: дела и года,Она всё простит и поможет всегда!Но маму свою ты не обижай!Ведь трудно бывает понять тебя, знай!Ты помни всегда её и уважайИ маме своей ты всегда помогай!Тогда и она поможет тебеИ вспомнит тебя, всегда и везде!14 ученик.Ты прости за бессонные ночи,За обиды что раньше принес.Я прошу тебя мамочка оченьПроведи эти годы без слез.Проведи без тревоги за сына,Посторайся душой не болеть.Я хочу, чтоб тебя обходилаСтороною любая болезнь.И еще, ты не думай,Что будет со мной.Я пройду через эти года.Я вернусь! И тогда в нашем домеБудет весело, как никогда!
                                                                  15 ученик.Я подойду к родному дому,Когда еще все будут спать.Я постучу в окно тихонько,Чтоб услыхала только мать.Любви достойна только мать!Она одна умеет ждать!                                                           16 ученик.МамеКак небеса любовь моя безбрежная,И я прошу у тысячи свечейОдну мечту исполнить глупую и нежную:Проснуться утром на твоем родной плече...                                                 
17 ученик.
 Я мамy мою обиделЯ мамy мою обидел,Тепеpь никогда-никогдаИз домy вместе не выйдем,Hе сходим с ней никyда.Она в окно не помашет,И я ей не помашy,Она ничего не pасскажет,И я ей не pасскажy...Возьмy я мешок за плечи,Я хлеба кyсок найдy,Hайдy я палкy покpепче,Уйдy я, yйдy в тайгy!Я бyдy ходить по следy,Я бyдy искать pyдyИ чеpез бypнyю pекyСтpоить мосты пойдy!И бyдy я главный начальник,И бyдy я с боpодой,И бyдy всегда печальныйИ молчаливый такой...И вот бyдет вечеp зимний,И вот пpойдёт много лет,И вот в самолёт pеактивныйМама возьмёт билет.И в день моего pожденьяТот самолёт пpилетит,И выйдет оттyда мама,И мама меня пpостит.Исполняют песню мамонтёнка все вместе.
По синему морю к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле На белом своем корабле На белом своем корабле Меня не пугают ни волны ни ветер Плыву я к единственной маме на свете Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете Скорей до земли я добраться хочу Я здесь я приехал я ей закричу Я маме своей закричу Я маме своей закричу Пусть мама услышит пусть мама придет Пусть мама меня непременно найдет Ведь так не бывает на свете Чтоб были потеряны дети Ведь так не бывает на свете Чтоб были потеряны дети .
Исполняют песенку « Мама- первое слово».
Мама - первое слово,Главное словоВ каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарилаМне и тебе.
Так бывает, ночьюБессонноюМама потихонькуВсплакнёт,Как там дочка,Как там сынок её,Лишь под утроМама уснёт.Мама - первое слово,Главное словоВ каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарилаМне и тебе.Мама землю и солнце,Жизнь подарилаМне и тебе.
Так бывает,Если случится вдруг,В доме вашем горе-беда,Мама, самый лучшийНадёжный друг,Будет с вамиРядом всегда.
Мама - первое слово,Главное словоВ каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарилаМне и тебе.Мама землю и солнце,Жизнь подарилаМне и тебе.
Так бывает,Станешь взрослее тыИ как птица,Ввысь улетишь.Кем бы ни был, знай,Что для мамы ты,Как и прежде,Милый малыш.
Мама - первое слово,Главное словоВ каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарилаМне и тебе.
В: А сейчас для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.        
   
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
* * *
Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
* * *
Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
* * *
Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
* * *
Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
* * *
Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
* * *
Папа сильный, папа умный,
Папа замечательный,
Только мамочка всегда
Добрее обязательно.
* * *
Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
    Вот поймёте вы тогда!
Мы частушки вам пропели  
хорошо ли , плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
В: Ребята подготовили сценки, в которых  вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
2.Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
3.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
4сценка «Домашнее сочинение».
Ведущий 2-й:Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик, сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущий 2-й: Примолкла мама, и сынок
В тетради вывел фразу.
Витя: «Для мамы что-нибудь купить –
Всегда бегу я сразу…»
Ведущий 2-й: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама: Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя: Ещё чего?
Мне даже слушать тошно!
Тут –  сочинение, а ты
С какой-то там картошкой!!!
Ведущий 2-й: Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:
Витя: «Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…»
(Собирает портфель, убегает со сцены, возвращается, крича:)
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущий:
А теперь уступим месте шутке —Без нее никак нам не прожить,С нею лучше в трудную минуту,Отчего же нам не пошутить..  А сейчас
 Шуточное предсказание судьбы.Мамам раздаются конверты с предметами:пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;копейка – будете очень денежным человеком;лавровый лист – большие успехи в работе;нитка – дальняя дорога в дальние края;улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;сердце – любовь;ключ – новая квартира;книга – новые поступления на сберкнижку. 
Ребята, я думаю, что наши мамы самые замечательные, самые милые и добрые, а ещё и самые сообразительные, поэтому, я предлагаю им сыграть с нами в игру  « Что? Где? Когда?». Мамы займите , пожалуйста, места за игровым столом. С вами играют ваши дети. За каждый правильный ответ вы получаете 3 конфеты, в случае проигрыша конфеты достаются детям. Если выпадает «Музыкальная пауза», то смотрим выступления детей.
Вопросы появляются на экране, с фотографиями детей, поэтому вы можете видеть, с кем играете. (презентация)
Итак, начнём вращать юлу.
Выпала «Музыкальная пауза». Выступают девочки с танцем. Игра продолжается в зависимости от выпадающих секторов. В конце выпал « чёрный ящик». В нем был дневник, мамы узнали о нем по описанию ведущего:
«Служит для сохранения и накопления результатов, но не всегда его содержимое нравится окружающим».
В конце дети и ведущий благодарят родителей за активную и дружную игру, делая вывод о том, что наши мамы самые – самые замечательные  и сообразительные. Учитель поощряет детей маленькими призами( закладки для книг).Дети и родители говорят друг другу спасибо. У всех прекрасное настроение!
 У ведущего все вопросы, которые дети приготовили для своих родителей.
Вопрос №1
 С вами играют ученицы 2 класса
Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)
С вами играют ученицы 2класса(вопрос№2
Какая птица выводит птенцов в любые морозы?( клёст)
Вопрос №3
 С вами играют ученики
Что это за трава, которую и слепые узнают? ( крапива)
Вопрос №4
 С вами играют ученицы
Сок какого растения помогает при укусах комаров?(петрушка)
Вопрос №5
 С вами играют ученики
Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?( япония)
Вопрос №6
 С вами играют ученики
Самое глубокое озеро в мире?( Байкал)
Вопрос №7
 С вами играют ученицы
.
Какая птица быстрее всех летает?( стриж)
Вопрос №8
 С вами играют ученики
Как общаются слоны? ( ногами топают, идёт вибрация)
Вопрос №9
 С вами играют ученики
.
В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок,то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного брус.( рубль)
Вопрос №10
 С вами играют ученики
Что у цапли впереди , а  у зайца позади.( буква Ц)
Разработка праздника ко дню матери. "Мама - это значит ЖИЗНЬ!"
Автор работы: Учитель начальных классов Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ " Новоандреевская ООШ"Краткая аннатация:Внеклассное мероприятие с презентацией « День Матери». Интересный праздник для школьников их матерей и бабушек. Перед праздником дети рисуют портреты своих мам и бабушек, пишут о них сочинения. Звучат прекрасные стихотворения о мамах и бабушках, интересные песни. Исполняются шуточные частушки и веселые сценки. Проводятся разнообразные конкурсы не только с детьми, но и с мамами и бабушками. В конце праздника дети вручают подарки мамам и бабушкам , сделанные своими руками на уроках технологии.Цели: - воспитывать уважение и бережное отношение к матери;- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;- поощрять творческие способности учащихся.Оборудование: мультимедио, компьютер, экран, рисунки и сочинение детей, шары, 2 ватмана, маркеры, банты , портфели, продукты
Ход мероприятия:
1 ученик.Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.2 ученик.Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. 3 ученик.Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. 4 ученик.В праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Бориса Николаевича Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери», праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. 5 ученик.Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.1 ученикСамое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:по- английски- мазэпо- немецки- муттерпо- киргизски-апапо-грузински-дэдапо- украински- ненькапо- русски- мама, матушкапо- белорусски- маци, матуляУ мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.1ученик. Что для птиц скажите надо?2ученик. Солнце, небо, зелень сада.3ученик. А для моря?4ученик. Берега.5ученик. А для лыж?6ученик. Для лыж - снега.1ученик. Ну, а нам, мы скажем прямоВместе: Чтобы была с нами мама!1ученик. Мама - это значит нежность,2ученик. Это ласка, доброта,3ученик. Мама - это безмятежность,4ученик. Это радость, красота!5ученик. Мама - это на ночь сказка,6ученик. Это утренний рассвет,7ученик. Мама - в трудный час подсказка,8ученик. Это мудрость и совет!9ученик. Мама - это зелень лета,10ученик. Это снег, осенний лист,Все: Мама - это лучик света,Мама - это значит ЖИЗНЬ!Учащиеся 4 класса исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна» Мамочка лучше всех на светеМамочку любим мы!Мамочке все улыбки наши,Лучшие в мире сны.Мама всегда в делах домашних -Много у нее забот.Знаем, что очень сильно мамаК вечеру устает.Мамы роднее нет,Мамы роднее нет.В чем же любимой мамы нашейМолодости секрет?Вырастим мы своих детишекИ через много летТоже узнаем самый главныйМамин большой секрет.Только любовь большая мамеСтариться не дает.Пусть же она родная нашаДолго еще живет!Мамы роднее нет,Мамы роднее нет.В чем же любимой мамы нашейМолодости секрет?А сейчас небольшой 1 конкурс под названием : «Знаю ли я свою маму?» До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.Итак, вопросы:1)Когда день рождения у мамы?2)Любимый цвет.3)Любимая песня.4)Любимое блюдо.5)Любимый певец или певица.6)Какой праздник больше всего любит мама?7)Любимая телепередача 8)Любимое время года9) Верит ли мама снам?10) Мамина мечта.Дети читают( слайд с фото мам) 1.Детство — золотая пора.Как чудесно знать, что со мнойМама — словно ангел добра,Друг мой самый лучший, родной.2. Любимая мама, тебя поздравляю,В День матери счастья, здоровья желаю.Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,Я помню всегда твои нежные руки.3. Пусть каждый твой день наполняется светом,Любовью родных будь, как солнцем, согрета.Прости, временами тебя огорчаю,Поверь, что невольно. Себя я ругаю.4.Благодарю тебя, родная мама,За доброту, за ласку и любовь.Была я не послушна и упряма,Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.5. Нам наши мамы, мамочки родныеСердца и жизни отдадут без слов.Для нас они воистину святые,Неважно, что нет нимбов у голов.6. Дорогая мамочка, мамуляМилый дорогой нам человекЛюбим крепко и целуем,Будь счастливой весь свой век.7.Любому, кто живет на белом свете,Любить, кто может, думать и дышать,На нашей голубой планетеРоднее слова нет, чем мать.8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.Вдруг сердцем начинаешь понимать.Нет человека ближе и дороже.Чем женщина, которой имя — Мать.9. Она с тобой и в радости и в гореОна с тобой, пускай далёко ты.И сколько же в её таиться взоре —Сердечной, материнской теплоты.10.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.Что бы её утешить и обнять.С благоговеньем поцелуйте руки.Той женщине, которой имя — Мать!- А сейчас дети давайте поиграем 2 конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму. Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны. Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,2-й - волосы, второй глаз рот,3-й - туловище,4-й - руки,5-й - ноги без ступней,6-й - обувь,7-й - бусы,8-й - сумочку.Какая команда быстрее, та и побеждает.-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились. Учитель. Молодцы! А сейчас посмотрим сценку «Спорщики».Сценка «Спорщики».1 ученик (Максим)У меня такая мама,Все завидуют, я знаю!2 ученик (Анжела)Отчего же? Почему же?Мама лучше у меня!3 ученик (Ксюша)Кто сказал, что у тебя?Мама лучше всех – моя!2 ученик (Данил)Вот ты, Нина, за что любишь свою маму?1 ученик (Нина)За то, что без утайки и прямоМы можем доверить ей сердце свое,И просто за то,Что она наша мама,Мы крепко и нежно любим ее.1 ученик (Катя)Диана, а ты за что любишь свою маму?3 ученик(Диана)Мы любим ее, как хорошего друга.За то, что у нас с нею все сообща.За то, что когда нам приходится туго,Мы можем всплакнуть у родного плеча.3 ученик (Нина)Данил, а ты за что любишь свою маму?2 ученик(Данил Б.)Мы любим ее и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою,Исчезнут морщинки, умчится гроза.1 ученик (Максим)Снежана, а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.4 ученик (Снежана)И не всегда ты видишь мамуВ ее заботах трудовых,И если мама иногдаПридет усталая с работы,Согрей ее своей заботой,Во всем ей помоги тогда!-3 конкурс «Собери в школу» (3 пары) (Дети и мамы)Завязать маме бант, сделать бутерброд, положить в сумку.-А сейчас для наших дорогих мам девочки исполнят частушки. Все: Всем мамулям в этот день Дарим мы частушки,Чтобы мамочки у насБыли веселушки!1. Это слово говоримКаждый раз по двести раз:Мама, дай! Да принеси!Мама, мама, помоги!2. Кто нас учит щи варить,Постирать, посуду мыть,Кто прощает все на свете,Это МАМА – знают дети.3. Нашу маму на работеСильно уважают,А домой она приходит –Сильно обожают!4. Я люблю свою мамулю,Она добрая душа,Если где-то я халтурю,Все прощает мне она.5. Не сердитесь вы на маму,Если говорит не то,Лучше обнимите маму,Поцелуйте горячо.6. Папа сильный, папа умный,Папа замечательный,Только мамочка всегдаДобрее обязательно.7. Если сердитесь на маму,Что сует свой нос в дела,Станете вы тоже мамой,Вот поймёте вы тогда!8. Папа мне решил задачу,В математике помог.Мы потом решали с мамойТо, что он решить не смог.9. Юля вымыла полы,Оля помогала,Только жалко – мама сноваВсё перемывала.10. Закопчённую кастрюлюОля чистила пескомДва часа в корыте ОлюМыла бабушка потом.Все: Пусть звенят повсюду песниПро любимых наших мам.Мы за всё, за всё, родные,Говорим: «Спасибо Вам!»Мы частушки вам пропели хорошо ли , плохо ли.А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.В: Ребята подготовили сценки, в которых вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу. Мама: - Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Не хочу! Петров всегда со мной дерется! Мама: - Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается! Мама: - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу! Сын: - Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет! Мама: - Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор! Конкурс 4 «Доскажи словечко» (для детей)Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?Мама, папа, брат и я –Вот и вся моя ... (семья)Наши руки были в мыле.Мы посуду сами мыли.Мы посуду мыли сами –Помогали нашей ... (маме!)Мы цветы в саду сажаем,Их из лейки поливаем.Астры, лилии, тюльпаныПусть растут для нашей... (мамы)Эти шарики на нитиВы примерить не хотите ль?На любые ваши вкусыВ маминой шкатулке….(бусы)В ушках маминых сверкают,Цветом радуги сверкают.Серебрятся капли-крошкиУкрашения….(сережки)Назовите-ка посуду:Ручка прицепилась к кругу.Блин испечь ей – ерундаЭто же….(сковорода)В брюхе у него водаЗабурлила от тепла.Как разгневанный начальник.Быстро закипает….(чайник)Это кушанье для всехМама сварит на обед.И половник тут как тут-Разольет в тарелки ….(суп)Конкурс 5 "Рассуждалки” (для мам)1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)Стихотворение-инсценировка1 Я маме своей помогаю:В песочнице суп я сварю,Я в луже кота постираю…Как, мама, тебя я люблю!2 А я на обоях в прихожейМамули рисую портрет,Братишка мне тоже поможет…Мамуля, похож или нет?3 Надену я мамино платье,Лишь только обрежу длину,Всем сразу вдруг станет понятно:Люблю я лишь маму одну!4 А я ей подарок готовлю-На папином новом автоЦарапаю: «Маме – с любовью!Тебя не заменит никто!»5 А я твою новую шапкуВ зайчонка тотчас превращу:Пришью ему уши и лапки…Подарок я сделать хочу!6 А я вот подрался с Данилом –Под глазом огромный синяк.Сказал, что его мама лучше,Я с ним не согласен никак!7 Я мамины туфли помою,Кораблики в ванной пущу.И мама придет, и увидит,Что я ее очень люблю!8 Я мяч на губную помадуУ Кати – соседки сменял.И мамочка будет в восторге,И скажет: «Вот сын у меня!»9 Не будем мы спорить напрасно,Мы мамочкам скажем своим,Что дети их просто прекрасны… ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подаркиВедущий 2Кто пришел ко мне с утра?Все: Мамочка!Ведущий 1Кто сказал « Вставать пора!»Все: Мамочка!Ведущий 2Кашу кто успел сварить?Все: Мамочка!Ведущий 1Чаю мне в стакан налить?Все: Мамочка!Ведущий 2Кто цветов в саду нарвал?Все: Мамочка!Ведущий 1Кто меня поцеловал?Все: Мамочка!Ведущий 2Кто ребячий любит смех?Все: Мамочка!Ведущий 1. Кто на свете лучше всех?Все: Мамочка!
Заключительная песняИзгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.Струна осколком эха пронзит тугую высь.Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!И твердо обещаем, что мы не подведем вас.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!Учитель: Милые женщины, славные женщины!Я не желаю судьбы вам иной,Будьте красивыми, будьте любимыми,Будьте счастливыми все до одной!