Урок по технологии в 3 классе по теме: «Лепка птиц из глины».


Урок по технологии в 3 классе.

Тема: «Лепка птиц из глины».
Учитель : Бородченкова М.М.
Задачи урока:
— знакомство с новыми терминами: «глина», «декоративный», «расплющить»;
— закрепление приемов лепки и освоение нового приема «расплющить»;
— формирование УУд: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; наблюдение и сравнение; воспроизведение по памяти размещения на рабочем месте матери-
алов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданными эталонами; формирование социально-ценностных качеств: любознательность.
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся:
беседа, работа с учебником, наблюдение и опыт, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.
Оборудование для детей: пластилин, глина, стека, баночка с водой, салфетка.

Ход урока
1.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Прочитайте тему урока: «Лепка птиц из глины».
-«с каким новым материалом предстоит сегодня учиться работать?» («Учимся работать с глиной».)
Предлагаю с помощью словаря объяснить, что такое глина. («Природный материал, используемый для гончарных изделий и скульптур».)
2.Опыт и наблюдение
Обращаю внимание детей на условное обозначение рядом с заданием, предлагаем объяснить его значение («опыт»). Прошу прочитать содержание опыта («сравни свойства пластилина и глины, которые лежат у тебя на столе. Обрати внимание на цветного и другого материала, на их способность впитывать воду, пластичность — способность принимать любую форму и сохранять её»). Дети исследуют свойства пластилина и глины, которые принесли на урок, рассматривают в учебнике рисунки, иллюстрирующие этапы наблюдения.
Вывод: пластилин — разного цвета, глина может быть коричневой, серой, синей. если на пластилин капнуть водой, то она скатится с его гладкой поверхности. сухая глина быстро впитывает воду, при увлажнении становится липкой массой.
Пластилину и сырой глине можно придать любую форму. Под воздействием тепла изделие из пластилина изменяет форму, а из глины — сохраняет, становится прочным.
наблюдения помогают сделать вывод, что лучшим материалом для лепки является глина.
3.Анализ технологической последовательности изготовления изделия
Зачитываем задание на урок: «слепи декоративную игрушку для школьной выставки: птицу, рыбку и ёжика». Просим объяснить, что значит «декоративный» («служащий для украшения»).
Просматриваем условные обозначения, дети объясняют их значение («Технологический процесс изготовления поделок»).
Читаем этапы лепки игрушки и рассматриваем рисунки к ним (« выбрали птицу, скатаем из куска глины большой столбик так, чтобы один конец был толще другого. Формируем из толстой части голову и клюв птицы. Слегка расплющиваем
тонкую часть, чтобы получились туловище и хвост»; «скатаем маленький столбик и шарик. Расплющим столбик, чтобы получились крылья.
Детали приложим к туловищу птицы и прижмём их»; «высушим изделие и раскрасим его»). Предлагаю назвать знакомые приемы лепки и объяснить новый прием, используя словарь учебника. ( «знакомые приемы лепки — скатай, сформируй, приложи, прижми.Новый прием «расплющи» — то есть сделай плоским давлением».)
Поясняею, что на уроке дети слепят игрушки и оставят в классе, чтобы они высохли ,а на следующем уроке раскрасят игрушки.
4.Организация рабочего места
Прошу вспомнить и объяснить, как рационально разместить на рабочем месте подготовленные материалы, инструменты и приспособления для лепки. ( «Перед собой располагаем подкладную доску. Около подкладной доски кладем стеку, перед подкладной доской ставим открытую коробку с пластилином, рядом — чашку с водой, около чашки располагаем салфетку для вытирания рук».) 5.Практическая работа
По ходу выполнения детьми практической работы, внимательно слежу за точностью выполнения приемов лепки. Тем, кто затрудняется в работе демонстрирую приемы.
6.Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест
По окончании работы оцениваю в готовых работах умение точно передавать форму предмета и его величину. Объясняю перечень материалов, инструментов и приспособлений, которые необходимо готовить на следующий урок: пластилин, глина, стека, баночка с водой, салфетка.
Ученики убирают рабочие места: укладывают пластилин в коробку; соскребают стекой пластилин, оставшийся на подкладной доске; протирают стеку и подкладную доску салфеткой; моют руки. Говорю детям :спасибо за урок.