Презентация по окружающему миру на тему Разрушение природной среды (4 класс)


Авторы:Учитель начальных классов Слезкина Анна Евгеньевна Показать современной молодежи какие экологические проблемы существуют сегодня, рассказать о последствиях экологических проблем и о критическом состоянии природных систем, предложить пути решения этих проблем. Юрий Гладкий сделал интересную попытку классификации глобальных проблем, выделив три основных группы:1. Проблемы политического и социально-экономического характера.2. Проблемы природно-экономического характера3. Проблемы социального характера.Так как 20 и 21 век – это время научно-технического прогресса. Эти качественно новые взаимоотношения науки, техники и технологий, которые увеличивают возможные и реальные масштабы воздействия общества на природу, ставят перед человеком целый ряд экологических проблем. И на сегодняшний день о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о проблеме социального характера.Таким образом экологические проблемы – это разрушение природной среды осуществляемое человеком. Промышленность Тепловые электростанцииТранспорт Аэрозоли - это твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в воздухе. В атмосферу Земли ежегодно поступает около 1 куб.км. пылевидных частиц искусственного происхождения. Большое количество пылевых частиц образуется также в ходе производственной деятельности людей. В среднем в атмосфере Земли ежесекундно образуется и исчезает около 100 т. озона. Даже при небольшом повышении дозы у человека появляется ожоги на кожи. Заболевания раком кожи, а также болезни глаз, приводит к слепоте, связано с ростом интенсивности УФ - радиации. Проблема кислотных дождей. При изучении кислотных дождей нужно, прежде всего, ответить на два основных вопроса: что является причиной кислотных дождей и, как они воздействуют на окружающую среду. Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается около 200 мил. твердых частиц (пыль, сажа, и др.) 200 мил. т. сернистого газа (SO2), 700.мил. т. оксида углерода , 150.мил. т. оксидов азота (Noх), что в сумме составляет более 1 млрд. т. вредных веществ. Кислотные дожди (или, более правильно), кислотные осадки, так как выпадение вредных веществ может происходить как в виде дождя, так и в виде снега, града, наносят экологический, экономический и эстетический ущерб. Она теснейшим образом связана с экологической проблемой. От разумного развития энергетики Земли в сильнейшей степени зависит и экологическое благополучие, ибо половина всех газов, обуславливающих "парниковый эффект", создается в энергетике.Топливно-энергетический баланс планеты складывается в основном из "загрязнителей" – нефти (40,3 %), угля (31,2 %), газа (23,7 %). В сумме на них приходится подавляющая часть использования энергоресурсов – 95,2 %. "Чистые" виды – гидроэнергия и атомная энергия – дают в сумме менее 5 %, а на самые "мягкие" (не загрязняющие атмосферу) – ветровую, солнечную, геотермическую – приходятся доли процента.Понятно, что глобальная задача заключается в увеличении доли "чистых" и особенно "мягких" видов энергии. Очистка вредных выбросов( например, с помощью фильтров).Использование очистных сооружений .Устранение самих причин загрязнения, что требует разработки малоотходных, а в перспективе и безотходных технологий производства, которые позволяли бы комплексно использовать исходное сырье и утилизировать максимум вредных для биосферы веществ. Введение в учебных заведениях экологического воспитания, формирующем уважение к природе. На современном этапе развития человечества столкнулось, быть может, с наиболее горячей проблемой – как сохранить природу, поскольку никто не знает, когда и в каком виде можно подвинуться экологической катастрофе. А человечество еще даже близко не подошло к созданию общемирового механизма регулирования природопользователя, но продолжает уничтожать колоссальные дары природы. Нет сомнения, что изобретательный человеческий ум в конце, концов все же найдет им замену. Но вот человеческий организм, выдержит ли он, сможет ли он приспособится к ненормальным условиям жизни?