Виды населенных пунктов, городское и сельское население. Урбанизация (урок 9 класс)


Тема рока: Виды населенных пунктов, городское , сельское население, урбанизация Школа: КГУ «Мало-Владимировская СШ», Бескарагайский р-н.
Дата: ФИО учителя:
Турсумбекова А.К.
Класс: 9 класс Кол-во
присутствующих Кол-во отсутствующих
13.10.15. 12 1
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ознакомить с городским поселением, образом жизни городского населения, особенностями культуры. Показать значение городов в материальной и духовной жизни населения
Создать условия для развития умений учащихся дискутировать по проблеме городов. Дать понятия: урбанизация, агломерация. Выяснить влияние урбанизации на человека, последствия и возможные пути решения. Создание условий для развития навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности, критического мышления.
Ожидаемый результат Учащиеся должны знать о городском поселении, о значении городов в жизни человека, демонстрировать умение рассуждать по проблеме городов, знать понятия: урбанизация, агломерация, мегаполис.
Цели обучения: Все учащиеся смогут:
Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация
Большинство учащихся будут уметь:
Могут выяснить влияние города на окружающую среду.
Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация
Некоторые учащиеся смогут
Умеют анализировать и синтезировать полученные знания
Могут выяснить влияние города на окружающую среду.
Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация
Конкретный результат обучения Учащиеся должны понимать значение терминов естественный
прирост, население, демография, воспроизводство населения, делать
расчеты естественного прироста населения, уметь анализировать и синтезировать полученные знания
Подход в преподавании обучении На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» , «Критическое мышление» , « Обучение одарённых и талантливых учеников», «Новые подходы в обучении и преподавании», «ИКТ»
Источники: Экономическая и социальная география Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. 2013 год.
Руководство учителя. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015
Программа. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015
Образовательный портал www.cpm.kzПредыдущее обучение Курс 6-7 класса («Население мира», «Население материков», «Население отдельных стран» (раса, национальность, )План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
1-2 мин
3-8мин
9-13мин
13-15мин Действия учащихся Смайлики, плакат
Картинки
Карточки
«Правила работы в группе»
Презентация (картинки по теме урока),
проектор, компьютер
Организационный момент. 2 мин.
Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл».
Целеполагание.
Задание №1. 10 мин.
Групповая работа.
Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку.
Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.
Опрос Д/ЗУчитель:предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.
Учитель: Предлагает внимательно рассмотреть набор фотографий и определить тему сегодняшнего урока.

Учитель : Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?» Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и записывает цели урока на доску.
Ученики: выбирают смайл, по их настроению
прикрепляют на доску.
Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам
Учащиеся повторяют правила работы в группе
Ученики:задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы.
Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов – оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно – оценка 4, и т.д.
Ученики: Смотрят на набор фотографий и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться: «Виды населенных пунктов, городское и сельское население, урбанизация») Ученики: Проговаривают возможные варианты.
Определяют цели урока
Середина урока
15-20мин
20-30 мин
30-35мин
35-37мин Изучение нового материала:
Задание №1.
Индивидуальная работа.
Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 117-131, делая нужные записи в тетради (основные термины, причины, особенности городского расселения)
Задание №2
Работа в группе. Стратегия «Презентация»
Учитель: Предлагает каждой группе составить ассоциативную карту, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно.
Учитель с помощью таймера останавливает работу учеников. И предлагает приступить к защите карт.
Опережающее задание
Презентация «Города Казахстана».
Ледокол «Австралийский дождь» Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия,
Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы.
Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативную карту своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»
Индивидуальная работа учащегося (Т и О)
Подведение итогов
Учебник,
Допол-ный
материал , плакат, цветные фломастеры, маркеры.
таймер
учебник
Конец урока
37- 40 мин
40-43 мин
43 - 45мин Закрепление:
Задание. №3
Прием «Минутка»
У учащегося есть минута, для того чтобы объяснить ключевые слова сегодняшнего урока из конвертов двум остальным учащимся. Объясняют, не называя самого слова . Первый человек, отгадавший слово, выбирает следующее из конверта и объясняет остальным!
.
Рефлексия урока
Задание №4
Индивидуальная работа.
Трехминутное эссе.
Учитель: Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока.
Д\З§13-14, ответьте на вопросы в конце параграфа, выполнить тесты И составьте синквейн на тему «город».
Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.
Учащийся(по желанию достает с конверта жетон, с термином, и объясняет остальным, что это за слово)
Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока.
Ученики: Записывают на листочках что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке
Ученики: Записывают домашнее задание в дневники.
учебник
таймер
таблица самооцениванияСтикерыДополнительная информация Картинки для деления на группы


Лист самооценки работы на уроке
«5» «4» «3» «2»
Я отвечал(а) на вопросы Я задавал(а) вопросы на уроке Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова Я правильно определил(а) понятие урбанизация Методика проведения ледокола
«Австралийский дождь»
Учитель задает вопрос:
Вы знаете что такое австралийский дождь? Тогда давайте посмотрим какой он.
Повторяйте мои действия:
В Австралии поднимается ветер – трем ладони.
Начинает капать дождь – щелкаем пальцами.
Дождь усиливается - хлопаем по груди.
Начинается настоящий ливень - хлопаем по бедрам.
А вот и гроза, пошел град – топаем ногами.
Дождь утихает- ладонями по груди.
Редкие капли капают на Землю - щелкаем пальцами.
Тихий шелест ветра – трем ладони.
Вышло солнце – поднимаем руки вверх.