Занятие на тему Три ступени, ведущие вниз


Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п.Светлополянск Верхнекамского района Кировской области.
Внеклассное занятие по формированию здорового образа жизни.

Тема: «Три ступени, ведущие вниз».
Воспитатель: Савчук Лариса Сергеевна.
2014г.
Аннотация.
Одной из основных форм воспитательной работы является внеклассное занятие, которое играет большую роль в воспитании детей, если оно задумано интересно и необычно.
Данное внеклассное занятие имеет следующую цель – показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные.
Свободное общение позволяет видеть воспитанников в естественной, не наигранной атмосфере и при этом решать серьезные нравственные проблемы. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказывать свое мнение и суждение, самому решать проблемные ситуации.
Данное занятие можно провести в старших классах на занятиях ГВД.
Слайд№2.
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни детей.
Задачи:
– показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные.
– развивать осознанное понимание значимости данной проблемы в реальной человеческой жизни, доказать пагубность дурных привычек.
– способствовать формированию здорового образа жизни;
– показать способы борьбы с дурными привычками.
– воспитывать негативное отношение к курению, спиртному и наркотикам.
Ход занятия.
Организационный момент (психологический настрой детей на работу).
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга разными способами: кивком головы, мизинчиками, коленками, спинами, рукопожатием.
Вводная часть.
Нам предстоит трудный разговор о коварных врагах человечества – никотине, спиртном и наркотиках. Вы, наверное, не раз слышали об их вредном влиянии на здоровье человека. Сегодня мы об этом поговорим. Узнаем истории табака, спиртного и наркотиков, какой вред здоровью приносят эти вредные привычки. И как сними бороться.
Тема нашего занятия: «Три ступени, ведущие вниз» (слайд№1)
Основная часть.
Воспитатель: Начинаем наше судебное заседание (презентация).
Обвиняемая-сигарета (слайд №3)
– Табак родом из Америки его семена привез Христофор Колумб в Испанию. А оттуда они распространились во все уголки Земного шара. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году.
– Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении-60 ударов палками по стопам, 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города. А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Что касается Петра 1, славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.
Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением.
За год – это 2,5 млн. человек.
Курение ухудшает внимание, память, почерк, глазомер.
Слайд№4,5
В: Посмотрите на легкие. Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около одного килограмма табачного дегтя.
– В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень, то оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек 25лет и умер от рака легких.
Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы желудка, гангрены конечностей.
– Что же содержится в сигаретах? (Читаем на пачке состав сигарет: смола, никотин). Фильтр не помогает, он лишь на 20% задерживают вредные вещества.
В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, канцерогены, табачный деготь, мышьяк, калий и другие вещества.
В лаборатории проводили опыты, поместили мышей в банки и периодически заполняли их дымом. У 90% мышей развился рак.
Как ведется борьба с курением:
Англия – вычитаются деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.
Дания – запрещено курить в общественных местах.
Япония – 3 дня в месяц без курения.
Россия – запретили рекламу сигарет по телевидению.
Установлен Международный день отказа от курения, который ежегодно отмечается 18 ноября.
Вывод: Каждый должен сделать для себя выбор, учитывая особо тяжкие последствия курения, мы должны вести активную антиникотиновую пропаганду среди друзей и близких, никогда не брать в руки сигареты, вести здоровый образ жизни.
Слайд№6.
В: Выкидываем пепельницу с окурками в мусорное ведро.
Слайд№7.
В: Начинаем наше второе судебное заседание. Обвиняемый – алкоголь!
В: Не уступает по древности и другой порок – пьянство. “Вода смерти” или “Зеленый змий” немало горя принес людям во всем мире. Пьянство существует не одно тысячелетие.
– В 1428 году “воду смерти” привезли в Россию из Генуи. Но как только познакомились с ее действием, ввоз водки был запрещен.
– Лишь спустя 150 лет водка стала распространяться на Руси вновь. Это было при Иване Грозном, по его распоряжению.
– В Москве был открыт первый “царев кабак”, однако царь быстро спохватился и запретил пить водку всем, кроме своих опричников(войска).
– При Петре 1 водка стала поступать в открытую продажу.
Алкоголь– наиболее распространен среди молодежи. Речь идет о катастрофическом росте потребления алкоголя несовершеннолетними.
США– 91% (16 летние).
Канада– 90% (учащиеся 7-8 классов).
Германия– 1% (дети 8-10 лет).
Россия– 86% (17 летние).
Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений. Человек становится грубым, злобным, развязным, раздражительным, агрессивным, проявляется сексуальная расторможенность, грубые нарушения памяти.
В: В настоящее время появился новый вид алкоголизма– пивной. (слайд 8)
Как вы думаете можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?
Дети: Пиво это тоже алкогольный напиток.
Сдайд9.
В: Современные исследования утверждают, что алкоголизм поражает все органы и ткани человека: мозг, желудок, сердце, печень и т.д.
Употребление алкоголя сокращает жизнь на 10-20 лет.
В: Вы все будете попадать в такое положение, когда вам будут предлагать выпить.
– Как вы поступите?
– Каким будет ваш выбор?
Мы сейчас не можем сказать, но вы должны запомнить: здоровье является самым ценным для каждого человека и обратно его вернуть нельзя, если вы его потеряете.
Вывод: В настоящее время существует наука о здоровье – валеология, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и помогает сохранить и укрепить здоровье человека.
Слайд№10.
В: Несем бутылку и стакан в мусорное ведро.
В: Начинаем наше третье судебное заседание.
Слайд№11.
Обвиняемый– наркотик! (нарисованный воспитанниками плакат «Жизнь без наркотиков».
В: С каждым годом все более серьезной опасностью становиться распространение наркотиков и употребление их подростками.
– Наркотики проникли к нам в 19 веке из Средней Азии.
– Там строили специальные дома, где каждый мог насладиться, покуривая при помощи кальяна опиум. Однако с посетителями таких домов никто не поддерживал дружеских отношений, считая их людьми второго сорта.
-Известно, что наркоманы – тяжелобольные люди, у которых изменяются все стороны личности: биологическая, психоэмоциональная и духовная, и уже к 30 годам своей жизни многие из них умирают.
– Наркоманом может стать любой человек, среди наркоманов немало успешных и благополучных людей.
– Большую роль играет возраст, именно в подростковом возрасте риск формирования наркотической зависимости наиболее высок. В подростковом возрасте очень сильно желание освободиться от контроля взрослых, показать свою “крутизну”, независимость. И подросток попадает под влияние своих друзей, которые предлагают попробовать наркотики и не каждый сумеет отказаться.
В: Как не попасть под влияние таких друзей, которые предлагают наркотики.
Д: Чтобы избежать этого, необходимо помнить: совсем необязательно выполнять требование “друзей”.
Слайд№12.
В: И вообще, нужны ли “друзья”, стремящиеся нанести тебе вред? Умей сказать: “ нет!”.
Д: Можно использовать различные варианты отказа, например, назвать причину: “ Я знаю, что это опасно для меня”.
Вывод: Сейчас наше государство ведет активную борьбу с наркотиками и наркоманами. За хранение и распространение наркотиков дают большие тюремные сроки. Повсюду пропагандируется здоровый образ жизни.
Подведение итога.
– Какую важную тему мы с вами обсудили? ( о вредных привычках: курение, алкоголь, наркотики).
– Кто привез табак в Европу? (царь Пётр 1)
– Как царь боролся с курильщиками? (он их наказывал)
– Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво? (да)
– Кто такие зависимые люди? (обладающие пагубными привычками)
– Какие органы человека нарушаются при употреблении сигарет, алкоголя и наркотиков? (весь организм страдает)
– Как называется наука о здоровье? (валеология)
Слайд№ 13,14-правильный выбор.