Классный час на тему Три ступени ведущие вниз


государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Классный час
ТРИ СТУПЕНИ, ВЕДУЩИЕ ВНИЗ.

Составитель: КУТЧ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Кл. рук: 6 б класса

Асбест, 2015г

Цель: Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом.
Задачи:
1. Доказать пагубность дурных привычек; вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками;
2. Развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.
Учитель:
Сегодня мы проводим классный час из цикла « Здоровый образ жизни» Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме. Заслушаем их, подведем итог нашей беседы.
Здоровье – это одно из жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал:
« ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА , КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
Согласно определению Всемирной Организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Сообщение ученика- Врач:
К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «вредные привычки» и склонности: курения, алкоголь, наркотики. Сегодня человечество переживает кризис в результате распространения среди подростков пьянства, наркомании и токсикомании. Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается.
Учитель: Многие считают, что курение- это не болезнь, и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попытаемся доказать, что курение- это вред, зло, которое несет в себе несчастье.
Сценка «Не кури!»
Ученица. Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Мальчики (хором). Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.
Ученица. Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет, Станешь ты как старый дед.
1курильщик.
У меня изнеможенье,
Прекратить пора куренье….
2 курильщик.
Пожелтели наши лица…
Мы же не самоубийцы!
Ученица.
Как противен этот дым!
1и2 курильщики.
Курить больше не хотим!
Главный курильщик.
Вы сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставленья!
Продолжаю я курение.
Я не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак!
(Пускает дым и падает в обморок)
Ученица.
Эх, не послушал ты меня, Не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережет.
Только врач его спасет.
Все (кричат) Доктор! Доктор!
1 курильщик. Дайте, доктор, нам ответ,
Будет жить он или нет?
Доктор.
Может, ноги не протянет,
Только инвалидом станет.
Курильщик ( весь желтый, встает)
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
Доктор.
Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы!
Ученики. Так что же такое курение?
Ученица.
Это дым из носа и рта…
Доктор.
А в легких сажа, грязнота.
Зачем вы себя засоряете?
И жизнь свою сокращаете?
Ученица. Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!
Учитель. В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызвать раковые заболевания. Нам более опасен радиоактивный полоний 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам.
Учитель.
Твое имя- сигарета. Рожден свободным. Он не раб.
Ты красива, ты сильна. Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты знакома с целым светом. Ты должен сам себе сказать:
Очень многим ты нужна. « Я выбрал сам дорогу к свету
Мозг и сердце ты дурманишь И, презирая сигарету,
Молодым и старикам. Не стану ни за что курить,
Запомни: человек не слаб, Я человек! Я должен жить!»
Все вместе: Мы свой выбор сделали! ( Несут пепельницу с окурками в мусорное ведро)
Учитель. Курение- это вредная привычка, она стара, как мир. Не уступает по древности курению и другой порок- пьянство. « Вода смерти» или «Зеленый змий» немало горя принес людям во всем мире. Английский поэт Роберт Бернс с сарказмом перечисляет поводы для пьянства. Его слова актуальны и сейчас:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздники, встреча, проводы,
Мороз, охота, новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.
И сейчас ребята покажут сценку из басни И.А.Крылова « Два мужика»
Ученики:
-Здорово, кум Фаддей!
2.-Здорово, кум Егор!
1 -Ну, каково, приятель, поживаешь?
2 -Ох, кум беды моей, что вижу, ты не знаешь!
Бог посетил меня: я сжег дотла свой двор
И по миру пошел с тех пор.
- Как так! Плохая, кум, игрушка!
– Да так! О Рождестве была у нас пирушка;
Я со свечёй пошел дать корму лошадям;
Признаться, в голове шумело;
Свечу я как-то заронил, насилу спасся сам;
А двор и всё добро сгорело.
1 Ну а ты как?
- Ох, Фаддей, худое дело!
И на меня прогневался, знать, бог:
Ты видишь , я без ног.
Как сам остался жив, считаю, право, дивом.
Я тоже о Рождестве пошел в ледник за пивом
И тоже чересчур, признаться, я хлебнул с друзьями полугару;
А чтобы во хмелю не сделал я пожару,
Так я свечу совсем задул:
Ай, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул,
Что сделал из меня совсем не человека,
И вот я с той поры калека.
3.Степан:
- Пеняйте на себя, друзья!- сказал им сват Степан.
Коль молвить правду, я совсем не чту за чудо,
Что ты сжег свой двор,
А ты на костылях:
Для пьянства и со свечою худо;
Да вряд, не хуже ль и впотьмах.
Учитель:
Больше всего от пьянства страдают дети. Вот такое письмо- крик души- прочитали мы в газете.
Ученик:
Почему мой папа такой? Мама шепчет мне тихо:
Вечно пьяный и вечно злой? - Беги!
Никогда за собой не следит, А мне слышится крик:
И на всех почему-то сердит. – Помоги!
Открывает пинком он дверь Я мужчина. Но я еще мал
И врывается в дом, как зверь. А то папе я твердо б сказал:
Нас обзывает плохими словами, - Мне стыдно, что ты папа мой.
Все в доме пинает ногами. Уходи, нам не нужен такой!
Все вместе ( держась за руки) Мы сделали свой выбор, а пьянству сказали «Нет!»
(бутылку и рюмку несут в мусорное ведро)
Учитель:
Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же с каждым днем наркоманов становится все больше и больше. На наркоманах смотрят обычно как на людей обреченных.Действительно, попав в зависимость от наркотиков, человек подчиняет всю свою дальнейшую жизнь одной цели- достать «дозу». Использует он для этого любые средства: обман, кражи, мошенничество.
Наркотики вызывают столь сильную зависимость, что наркоман уже не в силах избавиться от нее по собственному желанию. Поэтому нельзя ее сравнивать ни с какой другой зависимостью. Думаю, что реальные истории должны вам показать весь ужас принятия наркотиков.
Ученица.
Лена росла в благополучной семье. С отцом отношения были прекрасные, с матерью, как и многие, иногда ссорились. Однажды, после особенно бурной ссоры, решила уйти из дома. Бродила по улицам без всякого смысла. Девочка симпатичная , конечно, « клеились» мальчишки. Один даже понравился своим участием. Он говорил о том, какая штука жизнь и что можно забыться от проблем. « Пойдем», - предложил он в конце. И она пошла. Компания была какая-то странная, но ее здесь быстро поняли. « Уколов не боишься?» - спросил новый знакомый. « Чего ты»!»- удивилась Лена.
«Тогда попробуй!» Попробовала. Стало так легко и хорошо….Потом было всё: жизнь в каких-то подвалах, страшных квартирах, «ломка» и одно желание – уколоться т забыться.
Лена умерла в 22 года от передозировки.
Учитель:
Таких случаев очень много. Наркоманы лечатся, но «сходят с иглы» очень редко. Это только в кино бывает, да и то не так часто. Нет в мире методики, которая бы отбила тягу к наркотикам.
Ученик.
« Цвет лица землист.
А он не старый…..
В доме холод, грязь..И тишина…
Дети в школах умственно отсталых,
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала сотворен…
А он, при всем при том, человеком тоже был сначала.
Тенью человека стал потом».
Все вместе. Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других.
Мы сделали свой выбор- здоровье ( Ампулы и шприцы относят в мусорное ведро).
Учитель:
Ты есть, я есть, он есть, Я педагог, родитель ты
А жизнь у каждого- своя. Но крик души у нас один.
И ей цена- достоинство и честь, Как мы смогли все это допустить,
Какой бы сложной не была она. Что гибнут наши дочки и сынки?
Есть возраст переходных лет, Ты есть, я есть, он есть.
Для многих начинается рассвет, Лишь вместе мы сумеем зло причесть
Как в этом возрасте сложить судьбу? И сохранить достоинство, чтоб жить.
А кто-то погружается во тьму.
Ученик:
Двадцатый век – проблемный век! Предать, убить, унизить могут,
Об этом помни, человек! Велик звериный их удел.
Токсикоманы, наркоманы Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Переступили жизни край. Их жизнь- тупик!
Хотелось им всех благ честимых, Их жизнь- предел!
Но их душа не божий рай. Не допустить такое можно,
Людьми вновь стать Так нужно, важно и возможно!
Предельно трудно. Об этом помни, человек!
Дурман проходит лишь на миг, Двадцатый век – проблемный век!
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик,
Учитель: Рефлексия.
Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья?
Как доказать. Что наркомания – самое страшное зло?