Занятие внеурочной деятельности Путешествие в страну Сообразилия


МБОУ Сорская СОШ №1, Каменева Олена Александровна
Область знаний, класс математика (1класс)
Тема занятия «Путешествие в страну Сообразилию»
Направление/вид внеурочной деятельности общеинтеллектуальное / игровая
Цели внеурочного занятия Предметный результат Метапредметный результат Личностный результат
- использование имеющихся знаний;
исследование учебной задачи;
-установление  
логических, причинно-следственных связей,  
- построение логической    цепи рассуждений;    - определение цели учебной деятельности;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом. - самооценка своих возможностей;
- уметь работать в группе.
Внеурочное занятие для обучающихся 1 класса.
I. Организационный момент
Сегодня мы отправимся в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Сообразилия». Кто из вас догадался, что нам понадобится в этой стране?
Сегодня на занятииЗатеи, и задания.Игры, шутки-всё для вас:Пожелаем всем удачи,За работу в добрый час.
II. Разминка.
Задачи-загадки:
Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)
Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько кошек?
В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?(4кг)
Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)
III. Игра на внимание.
Ребята, ребусы – это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел. Каждая команда получает слова, в которых спрятались числа. Вам нужно их отыскать и записать. За каждый правильный ответ – 1 балл.
столовая (100) актриса (3)
подвал (2) семья (7)
смородина (1) пистолет (100)
витрина (3) опять (5)
IV. «Смекалка».
-За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?
-Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей?
-На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?
-Тимур и Егор едут в школу на автобусе вместе. Тимур едет 15 минут. Сколько времени они едут вместе?
-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
-В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в квартире?
V. «Геометрический калейдоскоп».
«Сосчитай-ка»
24498308699500

«Построй-ка»
Игра со счетными палочками. Из 11 палочек составьте три квадрата.

«Танграм»

VI. Игра «Математическая фантазия»
За 5 минут нарисовать из геометрических фигур различные картины.
VII. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие. Почти все задания выполнены.
Прочитайте зашифрованное письмо.
8 – 7 1 Л
10 – 2 8 О2 +4 6 М
9 –2 7 Д7 + 3 10 Ц9 – 4 5 Ы6 8 1 8 7 10 5
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было? А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Сообразилия».
Звучит музыка «Дважды два – четыре».