Рабочая программ по географии. 11 класс. БУП-2004. Ю.Н.Гладкий и др.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»
Среднее общее образование
Рабочая программа по географии, реализующая БУП – 2004г.
11 класс.
Авторская программа к учебнику: Учебник:
А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина. М: Просвещение, 2008 Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина, География. Современный мир.
Базовый уровень. 10-11 кл., М: Просвещение, 2012

Рабочую программу составила:
Кулагина С.А., учитель географии высшей квалификационной категории.
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана, требований к результатам освоения образовательной программы основного среднего образования и авторской программы по географии для 10-11 классов.
В основу рабочей программы положена авторская программа: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина. М: Просвещение, 2008 , т.к. она реализует БУП – 2004г.
Данная рабочая программа имеет следующую структуру:
пояснительная записка, в которой отражены цели и задачи курса географии, основные виды учебной деятельности, применяемые на уроках, формы контроля усвоенного материала.
Основное содержание крупных разделов изучаемого курса географии.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Планирование учебного материала.
Изучение географии современного мира в средней школе направлено на достижение следующих целей:
Показать взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества;
Вооружить учащихся необходимыми каждому образованному человеку теоретическими знаниями и практическими умениями в области экономической и социальной географии мира;
Продолжить развитие географического мышления;
Сформировать основы географической культуры и мировоззрения.
Содержание курса «География. Современный мир» в средней школе позволяет формировать и использовать разнообразный спектр видов деятельности:
Описание объектов и явлений;
Характеристика географического положения изучаемых объектов;
Умение классифицировать явления, процессы и объекты географической оболочки;
Работа с картами атласа и статистическими материалами;
Презентация географических знаний (сообщения, выпуск стенгазет, демонстрация видеоматериалов, тематические семинары);
Работа с контурными картами;
Поиск дополнительной географической информации с привлечением ИКТ;
Работа с таблицами и схемами;
Прогнозирование процессов и явлений современного мира;
Обсуждение проблем, постановка и решение географических задач;
Анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры мирового хозяйства, определять их различия;
Анализ и прогнозирование изменений природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
В планировании отражены формы контроля, применяемого на уроках географии:
Практические работы;
Практикумы по картам атласа;
Тестовые задания;
Самостоятельные работы;
В основу рабочей программы положены следующие принципы и подходы:
Географический – посредством более тщательного отбора, систематизации и генерализации основных понятий, связей, закономерностей, законов и методов географической науки;
Краеведческий – за счет сочетания глобального, регионального и локального уровней изучения географического пространства;Комплексный – посредством более полной реализации идеи комплексной характеристики географического пространства;
Исторический – обращая особое внимание на развитие Земли, географических знаний о Земле, географические открытия и путешествия;
Практическая направленность - посредством постоянного включения географических знаний и умений в опыт ученика, формируя тем самым определенные качества его личности;
Гуманистическая направленность – посредством рассмотрения жизнедеятельности человека в разных географических условиях, его бытовых и культурных особенностей, экологических вопросов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСА ГЕОГРАФИИ 11 КЛ.
Название раздела Основное его содержание
Регионы и страны. Культурно-исторические регионы мира. Экономические и социальные контрасты в современном мире. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности. Территория, географическое положение, природные ресурсы и условия, особенности населения и хозяйства, внутренние различия регионов (Латинская Америка, Западная Европа, Центрально-Восточная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия и Океания) и стран мира (США, Канада, Германия, Великобритания, Франция, Италия, КНР, Япония, ЮАР).Глобальные проблемы человечества. Классификация и взаимосвязь глобальных проблем. Проблема отсталости стран мира. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблемы. Экологическая проблема. Пути решения глобальных проблем человечества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Знать / понимать:
Этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;
Важнейшие ПР мира и особенности их использования;
Необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;
Особенности НТР;
Понятие «природопользование», его виды;
Идеи устойчивого развития общества;
Особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его виды, направление демографической политики в различных странах мира;
Этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
Занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и низкой плотностью населения;
Крупнейшие города и агломерации мира;
Причины и виды миграций;
Культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
Этапы формирования ПК мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на ПК мира;
Секторы экономики. Основные отрасли мирового хозяйства, факторы размещения отраслей хозяйства в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики;
Понятие «МГРТ», формы его проявления, роль экономической интеграции;
Географическую номенклатуру учебника.
Уметь:
Анализировать статистические материалы и данные СМИ;
Определять ресурсообеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;
Определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
Определять демографические особенности и размещение населения, направление современных миграций населения;
Определять общие черты и различия в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;
Характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
Определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;
Уметь составлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природу в современном мире;
Устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;
Строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
Составлять развернутый план доклада или сообщения;
Составлять картосхемы связей географических процессов;
Составлять и презентовать реферат;
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссии;
Работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.
Оценивать:
Обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;
Рекреационные ресурсы мира;
Влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
Положение РФ в современном мире;
Экологические ситуации в отдельных странах и регионах;
Тенденции и пути развития современного мира.
ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.
№ п/п Дата Название практической работы
1. 29.09-04.10 Выявление географических особенностей районов США.
2. 13.10-18.10 Сравнение особенностей населения и хозяйства США и Канады.
3. 10.11-15.11 Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран Латинской Америки.
4. Оценка природных условий и ресурсов одной из стран мира для жизни и хозяйственной деятельности человека.
5. 26.01-31.01 Выделение на карте главных промышленных районов Зарубежной Европы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 11 КЛАССЕ
2015 – 2016 учебный год
Планирование составлено из расчета 1 час в неделю. Всего 34 урока в год.
Календарно-тематическое планирование разбито на блоки, каждый из которых включает уроки объяснения нового материала и уроки выполнения практических работ. Такой подход позволяет использовать самые разные формы для изучения и закрепления одного и того же изучаемого раздела, всесторонне создать базу для творчества школьников, осуществлять личностно-ориентированное и практико-ориентированное обучение школьников.
Раздел № урока Дата Тема урока Практическая часть Примечание и скорректированные даты прохождения уроков
1. 01.09-
05.09 Повторение по разделу: «Политическая карта мира». Работа с политической картой атласа. Повторение пройденного материала по разделу (10 кл.). Регионы и страны. 2. 07.09-
12.09 Как поделить земное пространство? Работа с текстом учебника. П. 31
3. 14.09-
19.09 Центры экономической мощи и «полюсы» бедности. Практикум по вопросам учебника. П. 32
4. 21.09-
26.09 Соединенные Штаты Америки. Работа с картами атласа и текстом учебника. П. 33
5. 28.09-
03.10 Внутренние географические различия США.
Практическая работа № 1. «Выявление географических особенностей районов США». Практическая работа. 6. 05.10-
10.10 Канада. Работа с картами атласа и текстом учебника. П. 34
7. 12.10-
17.10 Практическая работа № 2. «Сравнение особенностей населения и хозяйства США и Канады». Практическая работа. 8. 19.10-
24.10 Латинская Америка. Регионы Латинской Америки. Работа с картами атласа. П. 35-36
9. 26.10-
31.10 Повторение пройденного материала. Работа по картам атласа. 10.
2 чет. 09.11-
14.11 Практическая работа № 3. «Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран Латинской Америки». Практическая работа. 11. 16.11-
21.11 Западная Европа. Работа с картами атласа и текстом учебника. П. 37
12. 23.11-
28.11 Германия. Работа с контурными картами. П. 38
13. 30.12-
05.12 Великобритания. Работа с контурными картами и атласом. П. 39
14. 07.12-
12.12 Франция. Работа с контурными картами и атласом. П. 40
15. 14.12-
19.12 Италия. Практическая работа № 4. «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран мира для жизни и хозяйственной деятельности человека». Работа с контурными картами. П. 41
16. 21.12-
26.12 Пресс-конференция на тему: «Микрогосударства Европы». Опережающее задание для учащихся. Презентации по теме урока.
17. 28.12-
29.12 Центрально-Восточная Европа. Работа по вопросам учебника. П. 42
18.
3 чет. 11.01-
16.01 Постсоветский регион. Работа с текстом учебника. П. 43
19. 18.01-
23.01 Практическая работа № 5. «Выделение на карте главных промышленных районов Зарубежной Европы». Практическая работа. 20. 25.01-
31.01 Зарубежная Азия. Работа с текстом учебника. П. 44
21. 02.02-
07.02 Китайская Народная Республика. Презентация по теме урока. П. 45
22. 09.02-
14.02 Япония. Презентация по теме урока. П. 46
23. 16.02-
21.02 Национальные обычаи и традиции Японии. Семинар. Опережающее задание для учащихся. Презентация по теме урока.
24. 23.02-
28.02 Юго-Восточная Азия. Работа с текстом учебника. П. 47
25. 02.03-
07.03 Южная Азия. Работа с картами. П. 48
26. 09.03-
14.03 Юго-Западная Азия и Северная Африка. Работа с картами. П. 49
27. 16.03-
18.03 Тропическая Африка и ЮАР. Работа с учебником. Составление характеристики населения Тропической Африки. Презентация по теме урока. П. 50
28.
4 чет. 28.03-
02.04 Австралия и Океания. Работа по картам атласа и учебнику. П. 51
Глобальные проблемы человечества. 29. 04.04-
09.04 Глобальные проблемы.
Работа по учебнику. П. 52
30. 20.04-
25.04 Отсталость, голод, болезни. Работа с дополнительными источниками информации. П. 53
31. 27.04-
03.05 Энергетическая и сырьевая проблемы. Сообщения учащихся. П. 54
32. 05.05-
10.05 Экологическая проблема. Семинар. Семинар. П. 55
33. 12.05-
17.05 Повторение отдельных вопросов курса. 34. 19.05-
24.05 Итоговый урок года.