Календарно тематический план работы социального педагога в службе по устройству детей в семью


КОУ ВО «Бутурлиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КОУ ВО
«Бутурлиновская школа – интернат VIII вида»
_______________________Л.П. Подповетная
«____» ________________________2014 г.
ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
СЛУЖБЫ ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Бутурлиновка
2013 г.

Цели и задачи работы:
1. Работа с гражданами желающими принять ребенка (кандидатами в замещающие родители):
1.1. Оценка ресурсов и потенциала семьи (компетентностной готовности к принятию ребенка)
1.2. Выбор оптимального варианта устройства ребенка исходя из возможностей семьи осуществлять воспитание, развитие и сопровождение (опора на принцип подбора семьи, для ребенка исходя из особенностей его развития и задач индивидуального плана сопровождения) 1.3. Поддержка семьи в период подготовки к принятию ребенка
1.4. Участие в организации комплексного медико-психологического обследования ребенка до момента устройства в семью с целью составления индивидуального плана сопровождения ребенка включающего календарный план мероприятий и рекомендации специалистов, исходя из параметров развития и проблем ребенка1.5. Установка первичного контакта и работа по формированию мотивации на дальнейшее сотрудничество со службой сопровождения с кандидатами в замещающие родители
1.6. Подписание с кандидатом на основе добровольного заявления, соглашения о сотрудничестве в рамках индивидуального сопровождения ребенка, выбор оптимальных форм взаимодействия с семьей2. Обучение кандидатов в замещающие родители. Проведение школ замещающих родителей для граждан желающих принять ребенка в семью.
3. Методическая поддержка приемных семей.
3.1. Участие в организации и проведении семинаров «Школы приемных родителей»
3.2. Развитие форм общения и взаимодействия (взаимопомощи) приемных родителей
3.3. Организация методической библиотеки для приемных родителей
3.4. Привлечение профессиональных консультантов по сложным проблемам по заявкам приемных родителей  
4. Профилактика проблем и конфликтов в семье, возвратов в школу-интернат. Выявление возможных фактов недобросовестного исполнения родителями своих обязанностей.
4.1. Своевременная идентификация и профилактика семейных конфликтов, трудностей в воспитании и сопровождении детей возникающих у родителей.
4.2. Оказание своевременной помощи в решении проблем и конфликтов в семье
4.3. Взаимодействие с органами опеки  по своевременному привлечению специалистов для работы со сложными случаями5. Консультирование граждан и замещающих родителей
5.1. Организация доступных очных консультаций по заявительному порядку
5.2. Организация выездных социально-педагогических индивидуальных консультаций для замещающих родителей
6.Координация деятельности профессиональных семей и взаимодействия с сообществом и социальными организациями района
6.1. Содействие позитивному имиджу приемной семьи и профессиональных родителей
6.2. Содействие эффективному взаимодействию семьи и ее социального окружения
6.3. Содействие социальной адаптации воспитанников замещающих семей  
6.4. Координация усилий всех служб и учреждений (учреждений образования, здравоохранения, милиции, дополнительного образования, социальной защиты, общественных организаций и пр.) 
Содержание разделов плана
№ Направление деятельности и формы работы Форма проведения Сроки проведения
Организационно-методическая деятельность
Информирование о деятельности службы, помогающей лицам, желающим и имеющим возможность принять в семью осиротевшего ребёнка. Статьи, буклеты. Ежемесячно
Сотрудничество с органами и учреждениями, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребёнка на воспитание в семью. Консультирование Ежемесячно
Создать алгоритм действий по усыновлению, опеке, попечительству, другим формам семейного жизнеустройства. Ежеквартально
Семинар «Права и обязанности приёмных родителей и опекунов, личные и имущественные права и обязанности несовершеннолетних детей» Семинар. ноябрь
Создание информационного банка методических материалов:
-диагностических методик;
- занятий;
- тренингов;
- семинаров; Тренинги, методические рекомендации, выступления, беседы Ежемесячно
Самообразование: изучение литературы по социальным и психолого – педагогическим проблемам. Ежемесячно
Информационно-просветительская деятельность:
(просвещение граждан)
Взаимодействие с газетами района, публикация материалов о детях, оставшихся без попечения родителей, о замещающих семьях, имеющих положительный опыт воспитания приёмных детей. Статьи. Ежемесячно
Создание рекламных листовок, памяток, распространение буклета о деятельности Службы по устройству детей в семью. Статьи, буклеты, листовки. В соответствии с планом мероприятий
Создание информационного стенда «Работа Службы по устройству детей в семью» Ежемесячно
Психолого-педагогическая деятельность
Первичные собеседования Собеседование По мере поступления кандидатов
Подготовка кандидатов по программе «Социально – психологическая подготовка кандидатов в замещающие родители» Консультирование Ежемесячно
Проведение занятий с кандидатами замещающие родители в соответствии с планом ШПР Интерактивные лекции, семинары По мере поступления кандидатов
Консультирование кандидатов в замещающие родители по личным внутрисемейным проблемам Консультирование По мере поступления кандидатов
Индивидуальные консультации с кандидатами в замещающие родители и их родственниками по имеющимся или возникающим трудностям. Консультирование По мере поступления кандидатов
Экстренное посещение семей. Оказание экстренной и долговременной помощи приёмным детям, их родителям, всесторонняя поддержка замещающих родителей и приёмных детей. Консультирование По мере поступления кандидатов
Обеспечение замещающих семей информационными, методическими материалами. Консультирование Ежемесячно
Анализ достигнутых результатов, и планирование программ с учетом достигнутых результатов и возникших проблем. Анализ работы. 1 раз в пол года.
Мониторинг всестороннего развития ребёнка в семье, отслеживание школьной успеваемости и состояния здоровья. Анализ работы. 1 раз в пол года.