Конспект занятия по развитию речи День рождения Винни-Пуха


Конспект занятия по развитию речи « День рождения Винни- Пуха»
средняя группа ( дети с 4-х до 5-ти лет)
Задачи:
1. Закреплять умение отгадывать загадки и участвовать в пересказе сказки;
2. Развивать воображение и способность взаимодействовать в коллективе;
3. Продолжать учить аккуратно работать с пособиями;
Интеграция образовательных областей: 1.«Речевое развитие» 2.«Социально – коммуникативное развитие» 3.«Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование:
Наборы для театра на фланелеграфе: Репка, Три медведя, Колобок, моделин, корзинка с угощениями, «чудесный мешочек с персонажами сказки Колобок, фонограмма песни про день рождения.
Словарная работа: гости, приглашение, поздравление, сюрприз.
Предварительная работа: чтение и разыгрывание русских народных сказок, беседы о любимых детских праздниках, о подарках.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, о дне рождения медвежонка Винни - Пуха. Предлагает поздравить медвежонка, придумав с детьми план праздника.
Воспитатель беседует с детьми, выясняя,
-что такое день рождения?
-как попасть на день рождения?
-как готовится именинник?
-что делают гости?
-чем можно заняться на празднике?
-что бывает самым приятным на именинах?
Выслушав ответы детей, воспитатель показывает детям приглашение от медвежонка. Дети вместе с воспитателем решают, какое угощение вылепят в подарок и какую сказку покажут.
Воспитатель предлагает подойти к столам с моделином и приготовить угощение. Во время лепки помогает затрудняющимся детям. Сложив угощение на красивый поднос, воспитатель открывает коробку со сказками и сообщает, что кто- то перепутал все сказки. Что делать? ( Ответы детей. Нужно вспомнить персонажей сказок) Дети подходят к столам, где лежат наборы сказок. Раскладывают их по сказкам. Убедившись в правильном выполнении задания, дети выбирают сказку и распределяют роли с помощью «чудесного мешочка».
Раздаётся звонок и приходит нарядный медвежонок. Воспитатель с детьми приветствуют его, дети поздравляют и преподносят ему свои подарки.
Медвежонок рассматривает поделки и восхищается ими.
Затем дети поют песню про день рождения. Предлагают ему посмотреть сказку.
Дети показывают сказку Колобок на фланелеграфе.
Медвежонок благодарит за прекрасный день рождения и предлагает детям подвижную игру « У медведя во бору»
По окончании игры медвежонок угощает детей, уносит свои подарки и прощается с детьми.
После прощания с медвежонком воспитатель беседует с детьми.
-понравился ли им праздник?
-приятно ли было дарить подарки?
-что понравилось больше всего на дне рождении медвежонка?
Подводя итог занятия, воспитатель говорит детям, что все они справились с заданием.
Теперь они самостоятельно дома могут придумать любое поздравление и приготовить подарок, чтобы сделать приятное друзьям или близким людям: :маме, папе, сестре, брату, бабушке, дедушке и т.д