Рабочая программа по английскому языку 5 класс Кузовлев В.П.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Южно-Сахалинска

Рассмотрено
На заседании МО
Протокол № ______
от « » __________2014г.
Руководитель МО ________
Подоплелова М.А
Согласовано
На заседании МС
Протокол № ______
от « » _________2014г.
Методист ____________Никитина М.П
Утверждено
Приказом директора школы
Приказ № ___
от « » ______2014г.
Директор школы _________
Манайчева Е.Л.







Рабочая программа
по предмету «Английский язык»
на 2014 – 2015 учебный год
5 класс











Составитель:
А.А. Чифурова,
учитель высшей
квалификационной категории







г. Южно-Сахалинск
2014г.


Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года, примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «English» для 5 класса, автор В. П. Кузовлев, для общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение, 2014 год. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа в год из расчета 3-х часов в неделю.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Актуальность изучения данного предмета определяется тем, что английский язык является важнейшим средством международного общения, без которого невозможно существование и развитие современного общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, полифункциональностью; способствует формированию у обучающихся целостной картины мира; расширяет лингвистический кругозор обучающийся; способствует формированию культуры общения; содействует общему речевому развитию обучающийся.
Изучение английского языка в 5 классе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции посредством достижения следующих целей:
развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо
*овладение новыми языковыми средствами; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способов выражения мысли в родном и изучаемом языке
приобщение обучающийся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного развития развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации
* развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность
* развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности его использования как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Изучение английского языка в 5 классе направлено на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции посредством достижения следующих целей:
совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо
систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях
*увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствование умений строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации
* развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность *развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, способности к самооценке.
В результате изучения английского языка в 5 классе обучающийся должен:
знать и понимать основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования, особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений, признаки изученных грамматических явлений, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка уметь вести беседу в стандартных ситуациях общения, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопрос, рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах и планах, описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей ,понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов, уметь определить тему текста и выделить главные факты, прогнозировать содержание текста по заголовку, читать тексты с пониманием основного содержания, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.









Тематический план. УМК “English-5”
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина,

№ п/п
Название темы

Кол-во часов
Кол-во к/р

1
Unit1
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
12


2
Unit2
Школа и школьная жизнь.
15
1

3
Unit3
Досуг и увлечения.
18
1

4
Unit4
Страна изучаемого языка.
12


5
Unit5
Праздники.
12


6
Unit6
Страна изучаемого языка
(Англия)
9
1

7
Unit7
Каникулы и их проведение в различное время года.
12


8
Unit8
Родная страна и страны изучаемого языка.
12
1



102
4





Содержание учебного материала.
Unit 1. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Представление себя, занятия в свободное время, проведение каникул, описание событий в настоящем, простом прошедшем и будущем времени Unit 2. Школа и школьная жизнь. Правила поведения, дресс-код, правила безопасности, в т.ч. в сети Интернет, модальные глаголы для выражения разрешения, запрета, просьбы. Unit 3. Досуг и увлечение. Работа и помощь по хозяйству, организация благотворительных акций, описание событий в настоящем совершенном времени. Unit 4. Страна изучаемого языка. Путешествия по Великобритании (Уэльс, Северная Ирландия, Шотландия), способы организации поездки, описание событий в настоящем длительном времени. Unit 5.. Праздники. Праздники и празднования в России и Британии, праздник мечты, описание событий в прошедшем длительном времени. Unit 6.. Страна изучаемого языка (Англия). Лондон и его достопримечательности. Описание событий в прошедшем времени. Unit 7. Каникулы и их проведение в различное время года. Планы на будущее, возможные поездки и путешествия, выбор места отдыха. Unit 8. Родная страна и страны изучаемого языка. Впечатления от посещения мегаполиса, посещение тематических парков развлечений в разных странах мира.
Содержание учебного материала соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку.
Изучаемые темы данного курса: «Взаимоотношения в семье и с друзьями. Школа и школьная жизнь. Досуг и увлечение. Страна изучаемого языка. Праздники. Страна изучаемого языка (Англия). Каникулы и их проведение в различное время года. Родная страна и страны изучаемого языка».
На основании базового учебного плана, по которому работает школа 2014-2015, запланировано 3 учебных часа исходя из регионального учебного плана. Общее количество часов в год составляет 102 часа (из расчета: 34 учебных неделиЧ 3 часа=102 часа).







Перечень обязательных контрольных работ 5 класс.

Лексико-грамматическая контрольная работа №1 по теме " Взаимоотношения в семье и с друзьями. Школа и школь жизнь ".
Лексико-грамматическая контрольная работа №2 по теме "Досуг и увлечение".
Лексико - грамматическая контрольная работа №3 по теме "Страна изучаемого языка. Англия".
4. Лексико-грамматическая контрольная работа №4 по теме" Родная страна и страны изучаемого языка.

Тесты.
Тест( лексико-грамматический) по теме «Взаимоотношения в семье и с друзьями. Школа и школь жизнь».
Тест( лексико-грамматический) по теме «Школа и школь жизнь».
Тест( лексико-грамматический) по теме «Страна изучаемого языка».
Тест( лексико-грамматический) по теме «Праздники».
Тест( лексико-грамматический) по теме «Каникулы и их проведение в различное время».
Тест( лексико-грамматический) по теме «Родная страна и страны изучаемого языка».















Требования к уровню подготовки.
Обучающиеся совершенствуют следующие навыки:
правильность произношения, не нарушающую коммуникацию;
чёткое произнесение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение долготы и краткости гласных;
соблюдение звонкости согласных в конце слов;
отсутствие смягчения согласных (палатализации);
слитного произношения служебных слов со знаменательными словами;
произношения предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, адекватным целям высказывания;
соблюдение ударения в словах;
правильность членения предложений на смысловые группы;
соблюдение ударения во фразе;
отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).
Также обучающиеся имеют возможность овладеть:
Интонацией сложносочинённого и сложноподчинённого предложений;
Интонацией предложения с перечислением однородных членов;
Интонацией альтернативного и разделительного вопросов.
Говорение носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии.
В диалогической речи обучающемуся представляется возможность:
Вести этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, с использованием формул речевого этикета;
Давать совет;
Использовать известные структурно-функциональные типы диалога и комбинировать их;
Выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя различные синонимичные средства с опорой на образец и без неё.
В монологической речи обучающемуся представляется возможность:
Делать краткие сообщения на предложенные темы устно-речевого общения;
Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
Выражать своё отношение к прочитанному;
Описывать, характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений по схеме: кто – каков – что делает – как – зачем.
Требования к письменной стороне речи.
Письмо – это цель и средство обучения.
Обучающиеся учатся:
Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
Выписывать из текста нужную информацию;
Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку;
Выполнять письменно упражнения на закрепление грамматических навыков.
Требования к аудированию.
На данном этапе должны сформироваться механизмы идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых групп, далее формируется механизм языковой догадки.
Обучающиеся учатся:
Воспринимать на слух тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
Воспринимать на слух и добиваться понимания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Требования к чтению.
На данном этапе совершенствуется техника чтения вслух и про себя.
Обучающимся предоставляется возможность научиться:
Вычленять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знакомые правила чтения, относительно правильно произносить их;
Пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов;
Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил самообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, не существенную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение);
Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Критерии оценивания
Аудирование Оценка «5»   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Оценка «4»   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.  Оценка «3»   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Оценка «2»    ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Говорение Оценка «5»   ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Оценка «4»   ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Оценка «3»   ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. Оценка «2»      ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. 

Чтение Оценка «5»     ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса. Оценка «3»     ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса. Оценка «2»      ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Письмо Оценка «5»  Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. Оценка «4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. Оценка «3»  Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. За письменные работы (контрольные работы, тесты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Контрольные работы, тесты
Оценка «5»-От 91% до 100%
Оценка «4»- От 70% до 90%
Оценка «3»- От 50% до 69%
Творческие письменные работы ( письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Презентация результатов проектной деятельности. Объём высказывания – в соответствии с программными требованиями к монологическому высказывании.
Оценка «5» ставится обучающемуся, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта.)
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Предлагаемое высказывание по защите проектной работы отличалась оригинальностью и полнотой высказывания.
Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие
коммуникацию,или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания.
Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно слушателям
Оценка «4»- ставится ученику, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 2/3 от предусматриваемого программой на определённом году обучения:
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи.
Языковые средствабыли употреблены правильно, однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8-10). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки(3-5),не нарушающие понимание.
При наличии ошибки отвечающий сам мог её исправить (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Устное высказывание было понятно слушателям.
Оценка «3»- ставится обучающемуся, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно в объёме 50% (предел) от предусматриваемого программой на данном году обучения;
2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 50% от предусматриваемого программой на определённом году обучения;
3. составить тезисы или план выступления.
Обучающийся сумел в основном решить поставленные коммуникативные задачи, но диапазон языковых средств был ограничен. Проектная работа не отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Обучающийся допускал значительные языковые ошибки, значительно нарушавшие понимание. При исправлении ошибок ему требовалась посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Оценка «2»- ставится обучающемуся, который сумел описать и изложить события/факты/явления письменно и сообщить информацию в очень малом объёме. Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. Обучающийся допускал многочисленные языковые ошибок, нарушившие понимание, в результате чего не состоялась защита проекта.





ЛИТЕРАТУРА.

Литература для учителя:

1. Примерные программы по иностранному языку основного общего и среднего (полного) общего образования. 2004.
2. Учебник «English»5 класс. Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.И.Пассов. Издательство «Просвещение», 2014год,2-е издание.
3. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательной школы. 2014.
4. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательной школы. 2014.
5. CDmp3.

Литература для обучающихся:

1. Учебник «English» 5 класс. Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.И.Пассов. Издательство «Просвещение», 2014год, 2-е издание.






























15