В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного


Конспект занятия "В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного".
Цель:
развитие мелкой моторики.
Задачи:
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Оборудование: клей, салфетки, кисточки для клея, губки, картон, яичная скорлупа, волшебный сундучок, яйцо, конверт с письмом,
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Вижу как вы подросли
До чего же все милы.
Какие все хорошие
Какие все пригожие,
Предлагаю вам обняться
И ни капли не стесняться!
(дети обнимают друг друга).Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в нашу дверь. Пойдемте посмотрим, кто же это может быть.
(за дверью лежит письмо).
Воспитатель:
Детки, смотрите, это что такое?
Дети:
Письмо!
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что же в нем написано?
Дети:
Давайте.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Я узнал, что в вашей группе очень смелые и отважные ребята. Я очень прошу вас помочь найти царство Кощея Бессмертного и превратить его в доброго Кощеюшку, но для этого вам нужно будет найти ларец с волшебным яйцом.Хочу вас предупредить, что путь очень трудный. Чтобы добраться до царства надо проявить настойчивость, терпение, быть быстрыми и ловкими. Иван Царевич.»
Воспитатель:
Вы согласны помочь?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, в письме еще что-то есть...Давайте посмотрим!
Дети:
Давайте.
Воспитатель:
Ой, да это же загадка, я сейчас вам ее прочту, а вы отгадаете и тогда мы найдем следующую подсказку.
Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? 
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Правильно, это заяц. Давайте найдем зайчика и получим следующую подсказку.
(дети идут по группе в поисках зайца).
Воспитатель:
молодцы. Вот мы и нашли зайчика. давайте посмотрим, где же спрятана у зайчика следующая подсказка.
Дети:
Вот она!
Воспитатель:
Детки, прежде, чем мы ее с вами откроем, давайте с вами немного разомнемся и проведем физкультминутку.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)Нос крючком, (Показывают пальчиком.)Глаза большие, (Показывают.)Словно угольки горят. (Покачивают головой.)Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель:
а теперь пришло время посмотреть, что же спрятано в нашей подсказке.
(дети открывают листок, а на нем зашифрованый ребус)

Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, здесь какие то картинки. а вы знаете как их расшифровать?
Дети:
Да.
Воспитатель:
И что же за слово у нас получилось?
Дети:
Утка!
Воспитатель:
Правильно! Теперь нам надо найти нашу утку в группе. Вы готовы?
Дети:
Да!
(дети идут по группе в поисках утки).
Дети:
Мы нашли ее!
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Но эта утка не простая, посмотрите, она сидит на ларчике. Давайте его откроем и посмотрим, что внутри?
Дети:
Давайте.
(дети открывают ларчик, а в нем яйцо)
Воспитатель:
Ребята, мы нашли волшебное яйцо! Теперь нам его нужно разбить, чтобы Кощей Бессмертный стал добрым!
(дети вместе с воспитателем разбивают яйцо)
Воспитатель:
Ребята, мы выполнили задание Ивана Царевича. но у нас осталась волшебная скорлупа, давайте из нее сделаем летнюю картину?
Дети:
Давайте!
Воспитатель:
Перед вами лежит картон, на него начинаем приклеивать скорлупу. Для этого смазываем небольшой участок картона клеем ПВА и кладем сверху кусочек скорлупы. Если скорлупка слишком большая, то надо всего лишь надавить сверху палочкой, скорлупа треснет и распадется на несколько мелких кусочков. Следите за тем, чтобы между скорлупками было примерно одинаковое расстояние.
И переходим к приклеиванию салфетки, т. е. непосредственно к самому декупажу.
Напомню, что для декупажа обычно используют трехслойные салфетки. Нам нужен только верхний слой - тот, на котором рисунок. Промазываем рабочую поверхность клеем ПВА. Прикладываем элемент салфетки на поверхность и сразу наносим сверху клей ПВА. Проводим кистью от центра к краям, чтобы выгнать воздух из-под салфетки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Мы помогли Ивану Царевичу итак весело превратили волшебную скорлупу в лето. А теперь нам пора возвращаться в группу.



«Здравствуйте, ребята!
Я узнал, что в вашей группе очень смелые и отважные ребята. Я очень прошу вас помочь найти царство Кощея Бессмертного и превратить его в доброго Кощеюшку, но для этого вам нужно будет найти ларец с волшебным яйцом.Хочу вас предупредить, что путь очень трудный. Чтобы добраться до царства надо проявить настойчивость, терпение, быть быстрыми и ловкими. Иван Царевич.»