Проверочная работа по русскому языку по теме: Части слова. Корень. Проверяемые согласные буквы в корне слова. (3 класс)


Тема: Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне.
ФИ ________________________________________________
Проверочная работа № 1.
Закончи предложение:
1)Слова, которые близки по смыслу и имеют общий корень, называются ______________________ . Например: _______________________________________
2)Корень слова – это _______________ часть слова. В корне заключен _____________ смысл всех _________________________ слов.
3)Однокоренные слова мы подбираем, когда хотим убедиться, что мы правильно выделили в слове _________________ .
2. Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.
Пуховый, пушок, пушка, пушистый
Гора, горевать, горка, горныйЛист, листать, блистать, листок
Продолжи ряды. Напиши ещё по два слова. Выдели корень.
Груз, грузчик, ____________________________________
Осина, __________________________________________
Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.
___________________- ре__ба___________________- моло__ьба___________________- гла__ки___________________- сла__кий
___________________- ро__кий
___________________- лу__
___________________- выле__
___________________- круи__
___________________-пейза__
___________________- изморо__ь
Отметь слово, которое является проверочным к слову подсказка:
437324522860002963545228600014014452286000-692152286000 подскажи сказывать указка проказник
Найди слова, в которых есть орфограмма – проверяемая согласная на конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.
Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора, армия, носик, Барбос, сказка, малина, указка, колоски. Тема: Удвоенная согласная буква в корне слова.
ФИ ________________________________________________
Проверочная работа № 2.
Напиши пять слов с удвоенной согласной в корне. В каждом слове должно быть два слога: ____________________________________________ ___________________________________________________________________
Напиши три слова с удвоенной согласной в корне. В каждом слове должно быть больше двух слогов: ___________________________________ ___________________________________________________________________
Раздели для переноса слова. Запиши.
Аллея, бассейн, ссора, терраса, Кирилл, грамматика, ввели, коллекция. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5104765317500003542665317500001698625355600002222531750000Найди слова, которые правильно разделены для переноса, отметь их.
масса – жист мас - сажистмассажи – ст массаж – истСоставь текст, используя в нём данные слова. Озаглавь и запиши текст.
Перрон, пассажиры, касса, кассир, группа, класс, Инна, Филипп, Алла, программа, кроссворд.________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Проверь себя. В тексте, который ты составил, подчеркни удвоенные согласные в корнях слов и другие знакомые тебе орфограммы.