Перспективно-тематическое планирование, образовательная тема недели Здравствуй зимушка-зима


МКОУ Николаевская ООШ
Дошкольная разновозрастная группа «Сказка»
Перспективно-тематическое планирование
Образовательная тема недели: «Здравствуй зимушка-зима» 19.12.2016-23.12.2016 г.
Цели:
Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем.
Закрепить знание свойств воды, снега и льда.
Задачи:
Уточнить представления о зиме, её признаках.
Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику, интерес к музыке.
Дни недели Приоритетные
виды
детской
деятельности Непосредственно образовательная
деятельность детей
и взрослых
(виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование
ППРС в рамках реализации образовательной темы Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Понедельник Ознакомление
с окружающим
миром
9.15-9.35
Физическая
Культура
15.00-15.20 НОД на тему «Здравствуй зимушка-зима», Цель: Уточнить представление о зиме, её признаках, учить отмечать погодные условия, различать сезонную (Зимнюю одежду) одежду. Утренний сбор. Введение детей в тему недели « Здравствуй зимушка-зима». Совместное планирование проживания темы.
Трудовые поручения : дежурство в группе (индивидуальная работа).
Чтение  стихотворения
Тройка, тройка прилетела.Скакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица –Белокоса, белолица.Как махнула рукавом –Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима).
 Вопрос:  Как вы догадались?Ситуативная беседа «Кого или что можно слепить из снега?»
Д/игра «Назови ласково»
Цель: учить подбирать слова.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Трудовая деятельность
Уборка кормушек от снега
Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры:  «Снежная баба», «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Вторая половина дня.
Беседа «Весело зимой»  Цель: Уточнить представления детей о зимних играх-забавах.
Д\игра   «Что можно делать с одеждой». Учить употреблять в речи глаголы-действия.
Прогулка:
Подвижные игры
«Прыгай выше», «Ровным кругом».
Дежурство в группе –
Алгоритм одевания на прогулку – индивидуально с мл. подгруппой, уделить внимание каждому ребёнку
Пальчиковая гимнастика - Рассматривание картинок о зиме, игрушка Зайчик, карточки с одеждой.
Настольно-печатные игры «Мой дом»
Различные спортивные снаряды: мяч, скакалка, шведская стенка, модули.
Домашнее задание :
Беседа с родителями на тему : «Наши детские зимние забавы»
Вторник Организация НОД
на основе ФЭМП и художественно-эстетического развития (лепка) НОД на тему : «В гостях у Колобка» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах; Закреплять навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве;
Цели: Закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, жёлтый. 
Лепка: «Девочка в зимней одежде» Цель: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с со-блюдением пропорций.
Лепка: «Неваляшка Цель: закреплять красный цвет, учить катать шарики из пластилина и скреплять их.
Утренний сбор. Дети рассказывают, что они узнали у родителей про зимние игры их детства
 Утренняя гимнастика.
Прогулка:   Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;  развивать наблюдательность.
Трудовое поручение по уборке территории участка.
Подвижная игра «Кто выше?», «Птицы и автомобили».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Вторая половина дня
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Цветные льдинки». Цель: Расширять представления о свойствах воды.
Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска
Подгрупповая режиссерская игра «Теремок», подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.
Прогулка.
Подвижные игры по инициативе детей.
Дежурство по группе________
Пальчиковая гимнастика «Жил был зайчик…» с _____________
При лепке – индивидуальная помощь при необходимости каждому ребёнку.
Карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, картинки по теме сказки «Колобок», видеоматериал, картинки с белочками, разрезанные на 4 части.
Настольно-печатные игры: «Умные игры» - геометрические фигуры, - цвета.
Шарики разного цвета, корзинка для шариков и грибочков, игрушка белочка. Организовать выставку поделок из пластилина для родителей.
Среда ЧХЛ (развитие речи)
Физическая культура Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр.М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисы из других сказок). Упражнять в выразительном чтение отрывка — причитание Снегурушки.
Задачи: Продолжать учить называть домашних животных и их детёнышей. Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить не перебивая говорящего взрослого.
Утренняя гимнастика.
Трудовая деятельность
Организация работы дежурных по столовой
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом
М\игра с мячом «Кому что нужно?»
(лыжнику -лыжи, хоккеисту -клюшка)
Пальчиковая гимнастика«Снеговик»
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Рассмотреть орудия труда дворника.
Трудовая деятельность
Уборка снега с тропинки. Цели:-  воспитывать желание помочь взрослым.
Подвижные игры
«Веселые эстафеты»
Вторая половина дня.
Чтение С. Гродецкий. «Кто это?»
Прогулка: Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке.
«Воробей, что ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь?
Я давно заметил крошки,
Но боюсь сердитой кошки»
Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц?»
Подвижные игры.
«Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
Организация работы дежурных по группе
Закрепление навыков мытья рук теплой водой с мылом (Уделить внимание каждому ребёнку)
Повторить индивидуально с каждым ребёнком стихи и песни к Новогоднему утреннику. Книга «Снегурушка и лиса»,
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Настольно-печатные игры, пазлыИгры с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры «Идём в гости», «Дочки-матери»
Беседа с родителями о посильной помощи детей дома
Четверг Организация НОД на основе музыкальной деятельности и художественно-эстетического развития (рисование) Музыка (по плану преподавателя)
- Частушки к Новогоднему утреннику;
- «Саночки»
- «Раз морозною зимой»
Рисование на тему: «Новогодние поздравительные открытки»
Цель: Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
Закреплять технические приемы рисования
«Мыльные пузыри»
Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя разные цвета, закреплять знания основных цветов. Утренний сбор.
-Утренняя гимнастика
Строительная игра «Лабиринты» - развитие навыков коллективной работы детей.
Д/и «Новые слова» - образование новых слов; «Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;
Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.
Прогулка
-Наблюдение: «Зимнее солнце»-учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать что оно светит, но не греет.
-Игры с выносным материалом.
-Подвижная игра: «Мороз-красный нос», «Мы-веселые ребята»-учить четко говорить текст в игре.
Вторая половина дня.
-Оздоровительная гимнастика.
Д/и «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Беседа: «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду.
Чтение: С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках… »;
Прогулка
-Наблюдение:«Снегопад, метель»- учить детей наблюдать за зимними туманами, различать снегопад, метель.
Организация работы дежурных по группе.
Правила поведения за столом во время приема пищи – мл. подгруппа – уделить внимание каждому ребёнку.
Художественно-эстетическое развитие – рисование – при необходимости индивидуальная помощь каждому ребёнку. Мягкие модули, дидактические игры "Красный и зелёный", "Встань там, где скажу", "Шофёр", стих И. Мирясовой "Легковой автомобиль", машинки, дидактическая игра "Времена года"Беседа с родителями и детьми о правилах поведения на улице
Пятница Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности - конструирование Музыка (по плану преподавателя)
- Частушки к Новогоднему утреннику;
- «Саночки»
- «Раз морозною зимой»
Конструирование «Бусы на ёлку»
Цель:Закреплять знания о круглой и овальной формах.
Учить:
– срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;
– чередовать бусинки разной формы;
– наклеивать аккуратно, ровно, посредине листа
Цель: закреплять знания об основных цветах, учить склеивать колечки из разноцветной бумаги. Утренний сбор. 
Утренняя гимнастика.
Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Беседа по содержанию
Дежурство по столовой (обращать внимание на сервировку стола).
Трудовые поручения: полить растения, убрать  сухие листья на цветах.
М/игра « Угадай, кто тебя позвал»
Прогулка Наблюдение за небом
Цель: формировать умение видеть красоту зимнего неба.
Трудовая коллективная деятельность Укрывание снегом корней деревьев.
 Цель: воспитывать желание помогать другим, любовь к природе.
Игры по инициативе детей
Вторая половина дня.
Заучивание стихотворения «Как у нашего кота...»
Открытие фотовыставки «Зимний отдых детей и родителей
Прогулка
 Наблюдение за узорами на окнах.
Кто их рисует?
 П/игры «Кот и мыши», «Баба Яга»
Определение дежурных по группе
_______________
Закрепление навыков мытья рук с мылом, закрепление навыков умения держать ложку, - мл. подгруппа индивидуально.
Пазлы с проговариванием домашних животных _________________ Настольно-печатные игры «Супер лото», «Профессии», Развивающие пазлы.
Книги с иллюстрациями зимней природы, альбомы с фото зимних видов спорта.
Выносной материал для игр. Домашнее задание для детей и родителей: Принять участие в конкурсе «Оставим ёлочку в лесу.
Цветом отмечены цели занятия для младшей возрастной подгруппы.
Подготовила :Воспитатель Калюгина Т.И.