Интегрированное занятие «Зимушка -зима»


С.ш. им. Ж.Тобаякова с дошкольным мини-центром «Еркетай»

Выполнила: воспитатель
мини-центра «Еркетай»
Чурсинова Л.В.
Жайнақ батыр ауылы

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образозавательная область: Язык и коммуникация
Раздел: «Экология», «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: Интегрированное занятие «Зимушка -зима»Цель: Создание положительного эмоционального фона развитие творчиских способностей детей Вызвать у детей положительные эмоции используя художественное слова. Рзвивать навыки общения и речь. Расширять кугозор детеи, стимулировать познавательный интерес.
Материал: Календарь природы, картины о зиме, иллюстрации «Дикие животные», иллюстрации «Птицы», аппликация «Снеговики», кормушка для птиц, кастюмы «зайчйка, лисы»
Болингвальный компонент: белый снег- ақ қар, лиса-түлкі, волк-қасқыр, белка-тиін, медведь-аю, птицы-құстар, зимние месяцы Желтоқсан, Қантар, Ақпан.
Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зиме, чтения стихотворений о зиме, загадок о животных, расматривание иллюстраций, катание на сннах, лепка снежков, снеговиков.
Этапы деятельности Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организационно- поисковый
Рефлексивно -коррегирующий Круг приветствия «Сәлем саған» (установление эмоционального контакта)
Сәлем саған Алтын күн!
Сәлем саған Аспан-ата!
Сәлем саған,Жер-Ана!
Сәлем барлық достарыма!
-Ребята, послушайте загатку, скажите,о каком времени года она?
Кто знает верную примету Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вюга тьма и солнце низко,кто
-Асейчас какое время года?
-Назовите зимние месяцы на каз языке
-Зима какая ?
-Какие осадки выпадаю зимой?
-Снег какой?
-Ветер зимой какой?
-Небо какое бывает зимой?
-Как светит зимой солнце?
Выставляю картинки о зиме.
-Наидите и покажите картинки, изабражающие зимнее время года.
-А вам, ребята,нравится Зимушка-зима?
-Скажите ребята, а что бы вам хотелась сделать в это чудесное, сказочное время года?
Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться в месте со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная ига- массаж «собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки
Надеваем кофты
Надеваем валенки
Застегиваем пуговицы на пуховиках
Завязываем шарфы идем на прогулку
Имитационное упр-е «Мы шагаем по сугробам»
(эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши наженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Вот и пришли мы на лесную полянку. Какие деревья кругом –как они называются, вы знаете?
-Какое дерево зимой и летом одним цветом?
Исполняется песенка «Маленькой елочке холодно имой»
-Зимой деревья замирают, спят, многие деревья стоят голые, осенью збрасывают свою листву.
Я вижу какие –то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это такое?
-Я хочу вам предложить поиграть в игру, искать чей это след.
Дидактическое упражнение
«Узнай животное по слдеу»
(Расширение кругозора)
-Ребята мы с вами уже говорили, как зимуют лесные звери.
Игра «Доскажи словеко»
На овчарку он похож
Что ни зуб-то то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов попасть.
-Кто это?
Рыжий хвост мелькнул
В кустах
И пропал в лесу
Очень трудно увидать
Хитрую...
Ребенок в костюме лисички
Я зимы не боююсь, в шубу
Теплую ряжусь
ИЖиву в норе под елкой,
Не страшны мне волки.
Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Могу зайца поймать, но его трудно догнать.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за страшная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Но конечно, это...
Чем белка питается?
Заяц
Я, заяц, раскажу, как живется мне в лесу.
К зиме весь побелел, шубку новую надел.
Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.
Разминка 1,2,3,45...
1,2,3,4,5-вышел зайчик погулять
Огляделся, повертелся, посмотрел на верх, и вниз.
Пробежался,
Испугался.
Где ты, зайчик отзовись?
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь линой...
Что делают зимой медведи?
Где они спят?
Как наз-я эти животные?
Давайте представим что мы свами тоже лесные звери и вышли по играть на полянке .
Этюд «Невольство- удовольствие»
Я заню рассказ о лесных зверях. Я буду рассказывать, а вы движениями и выражениями лица показывать согласны?
«Жили в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.»
А влесу снег белй кругом, блестит на солншышке, да и солнышко свети ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишутка вокруг, за улыбался, потянул носом морозный воздух- хорошо!
Мимо лисичка бежала, увидила медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.
А недалеко подкусточком зайка сидел, прислушался «Что за шум?» испугался, притаился.
Привстал зайка увидел медвежонка и лисичку, обрадовался-ведь это его друзья. Собрались на поляне и весело запрыгал кним.
И стали она вместе как вы думаете, это делать?
А еще они слепили красивых снегавиков
-что бы снеговик не растаял какой должна быть погода?
-А что любит есть снеговик ?
Игра «Нойди отличия»
-Из каких геометрических фигур состоит туловище снеговика?
Игра на внимание
«Чем отличаются снеговики?»
«Угадай, какой предмет хотел нарисовать художник»
Итог занятия
(проводится игра «Зима-хорошо или полохо»)
Хорошо, потомучто:
-много снега, можно лепить снежки,
-можно котаться на санках, лыжах, коньках,
-снег укрывает расширение от мороза,
-деревья отдыхают.
Плохо потому что;
-снег засыпал вс: птичкам и животным нечего есть
-сколзко, можно упасть:
-холодно, морозно можно заболеть.
Разводят руки к солнцу, поднимаясь на носочки, обращают лицо к небу, к земле к друзьям.
-зима-қыс
Желтоқсан Қаңтар Ақпан
Холодна,снежная, морозная,суровая.
Снег,бывает дождь.
Ақ қар – белый,искращийся, блестящий, мягкий,пушистый, мокрый, халодный.
Халодный, ледяной, сильный, морозный.
Серое,мрачное пасмурное, в морозную погоду голубое.
Светит,но совсем не греет.
Дети находят, объясняют свой выбор.
-Да
Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговиков.
Да
Легко поглаживают ноги
Поглаживают руки, живот.
Поглаживание ног от пальцев до колена
Точечные движения от шеи до живота
Дети удут, высоко поднимая ноги.
Садятся поглаживают ноги ладонями снизу вверх
Елки, сосны, березы, дубы.
Елка
Следы
Дети выбирают след дикого животного и соотносят след с его иллюстрацией
волк
Лису
Белка
Орешками грибами
Ребенок в костюме зайца рассказывает стих-е
Медведь
Спят
В берлоге
Дикие
Имитируют мишку, хмурого, сердитого
Имитируют довольного, веселого мишутку
Изображают лисичку- удиление
(На корточке содятся) изображают зайчика
Радоваться играть веселиться прыгать кормить медвежонка.
Холодной, морозной
Снег, лед, мороженое
Из кругов
Дети нахдят
Отличия сравнивают
Дети дорисовывают предметы по теме «зимние забавы» называю предмет на каз яз.
Ожидаемый результат:
Знать: название зимних месяцев, название диких животных, зимующих птиц.
Иметь: Представление о характерных изменениях зимы, о жизни птиц и животных.
Уметь: отвечать на вопросы педагога строить простые предложения, делиться своими наблюдениями, дорисовывать предметы по теме: «Зима»