Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Воспитатель: М. А. АуловаКонспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».
Назначение работы: Конспект предназначен для старшей группы и родителей.Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
Изобразительные задачи: - Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.Технические задачи: - Закреплять знакомые приемы лепки . Лепить птиц конструктивным способом .- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв. - Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.Воспитательные задачи:- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке. - Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц. Предварительная работа: Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. Проведение игры "Птицы". Рисование сказочных птиц. Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия
Организационный момент - Ребята отгадайте загадки: -В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

- Белые щечки,Синяя птичка,Остренький клювик –Собой невеличка.Желтая грудка –- Это кто ребята?- Правильно, синичка.

- Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, Красногрудый? — Облетел я всю Сибирь. — Как зовут тебя?- Правильно, ребята, это снегирь.

- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?(Показ туловища головы хвоста и лап).- Какой формы туловище и голова?- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.- Что еще есть у воробья?- Клюв, глаза и крылья.- Когда у воробья видны крылья? - В полете.- Какие у воробья глаза по цвету и величине?- Маленькие и черные.- А какой клюв?- Маленький, желтовато-коричневый.- Какого цвета сам воробей?- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?- Как воробей летит, стоит или клюёт.- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы. Детские работы Индивидуальная работа:Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.Анализ детских работ:- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились. - Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.(то же самое проводится с другими птицами).- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.- Занятие окончено.