План-конспект открытого урока по физической культуре для обучающихся 7 класса.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улейская СОШ»
План-конспект открытого урока по физической культуре для обучающихся 7 класса.
Учитель: Балдунников Михаил Юрьевич
Класс: 7
Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча.
Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру
Задачи урока:
1) совершенствовать технику передачи и приема мяча изученными способами;
2) развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание;
3) воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, волейбольные, теннисные мячи, фишки, флажки, волейбольная сетка, воздушные шары.
Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная (14-15 мин) 1. Просмотр презентации «Из истории волейбола», слайды (1-6) переход на технические элементы волейбола. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока До 1 мин Проверить наличие спортивной формы и самочувствия учащихся
HYPERLINK "http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/10/voleybol.ppt" http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/10/voleybol.ppt
2. Беседа на тему “Общая характеристика игры волейбол”
что такое волейбол?
каков состав команды?
какова цель игры?
каков вес мяча?
как определяют победителей в волейболе? До 2 мин Организовать диалог, позволяющий ученикам организовать совместные занятия волейболом со сверстниками.
3. Строевые упражнения До 30 с Четкость и согласованность выполнения
4. Разновидности ходьбы 1-2 мин Поддерживать правильную осанку, сохранять дистанцию 2 шага
5. Бег с ускорением 1-2 мин По сигналу учителя названный ученик ускоряется по внутреннему кругу и становиться направляющим
6. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания До 30 с Поддерживать строй, не обгонять друг друга
7. Перестроение в две колонны До 30 с В движении
8. Общеразвивающие упражнение
Исходное положение (И.П.)- руки на пояс, ноги на ширине плеч (О.С.).
1.наклон головой вперед
2. назад;
И.П. – руки к плечам
1-2-3-4 -круговое движение плечами вперед и назад;
И.П. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая вниз
1-2 – махи левой
3-4 правой;
И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч
1-2 -поворот влево
3-4 вправо
И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч
1-2 -поворот влево
3-4 вправо
И.П. – о.с.
руки вверх
наклон вперед
присед
4.и.п.
И.П руки в замок за голову
присед
встать
3-4 то же
И.П. – о.с.
Согнуть левую ногу, хлопок
И.п.
Правую
И.п.
И.П. – упор лежа принять
отжимание
И.п.
отжимание
И.п.
И.П. – руки на пояс
1-2-3-4 -прыжки ноги врозь
6-7 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
8-10 раз
8-10 раз
6-8 раз
10-12 раз Выполнять четко
Держать осанку
Смотреть вперед
Больше поворот
Наклоняться строго в сторону
Колени не сгибать
Удерживать правильную осанку, стопы от пола не отрывать
Спину не сгибать
Следите за дыханием
Приземляться мягко на носки
Основная
(25-27 мин) 1. По окончании ОРУ учащиеся строятся в одну шеренгу на боковой линии и рассчитываются по два. После подходят к экрану для просмотра слайда (7-9) по технике приема мяча сверху. До 1 мин Объясняю технику выполнения приема мяча сверху.
http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/10/voleybol.ppt2. Подводящие упражнения для приема мяча:
- проверить сочетание положений рук и основной стойки; учитель давит на предплечья
-подбросить мяч, после отскока подставить под мяч сложенные руки
- многократно выполнить нижнюю передачу над собой
Учащиеся, которые имеют III медицинскую группу получают индивидуальное задание (планшет, карточки, лото) 4-5 мин Проверить согласованность рук, туловища и ног
Руки расположены симметрично
Следить за правильным положением и движением рук
Руки не должны сгибать в локтевом суставе
3. Техника приема мяча в парах
- игрок подбрасывает к партнеру для приема мяча
2-3 мин Следить за правильным выполнением задания
Напоминать о правильном положении кистей
4. Просмотр слайдов (10-11) Подводящие упражнения при передачи мяча:
-обхватить мяч, проверить правильность положения кистей
- поднять мяч с пола, сохраняя правильное положение кистей
-стоя на месте, выполнить передачу мяча над собой, сохраняя правильное положение кистей 4-5 мин http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/10/voleybol.pptСледить за правильным положением кистей рук
Пальцы оптимально напряжены
5. Техника передачи мяча
-передача мяча в парах на различные расстояния: 1 м,3 м, и т.д.
- подбросить мяч над собой, затем выполнить верхнюю передачу партнеру
- передача мяча в парах на расстоянии 5-7 м 2-3 мин При выполнении передачи мяча отбивать не ладонями, а пальцами
Кисти рук сопровождает мяч
Игрок дожжен выходить на мяч
6. Эстафета «Передал - садись» 4-5 мин Участники команд выстраиваются в колонны за общей линией старта. Впереди каждой команды и лицом к ней на расстоянии 3-4 м находятся капитаны, которые держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет до последнего игрока в колонне. Игрок, стоящий последним в колонне, с мячом занимает место капитана, который, в свою очередь, становится направляющим в колонне. Эстафета продолжается, пока все игроки не займут свои места.
7. Эстафета «Волейболисты» 3-4 мин Участники команд строятся в колонны за общей линией старта. По сигналу учителя игроки поочередно бегут, подбрасывая мяч двумя руками и оббегая кегли, к поворотному флажку, расположенному на расстоянии 10-15 м от линии старта. Побеждает команда, первой завершившая эстафету
8. Эстафета «Передал - перешел» 3-4 мин Участники команд выстраиваются в колонны за общей линией старта. Впереди каждой команды и лицом к ней на расстоянии 3-4 м находятся капитаны, которые держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и переходит в конец строя. Капитан бросает мяч второму игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет до последнего игрока в колонне. Эстафета продолжается, пока все игроки не займут свои места.
9. «У кого меньше мячей?» 6-8 мин Игроки команд располагаются на волейбольной площадке по обе стороны от сетки. У каждой команды находятся волейбольные, теннисные мячи, воздушные шары. Игру начинают по свистку учителя. Игроки перебрасывают мяч на чужую половинку, чтобы он упал на половину площадки соперника. Победитель определяется по очкам.
Заключительная (3-5 мин) 1. Построение в одну шеренгу. Флешмоб. До 30 с Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Учащиеся выполняют танцевальные движения, предложенные учителем с экрана. http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/10/voleybol.ppt2. Подвижная игра на внимание « Запрещённое движение» 1-2 мин Ученики выполняют движения по командам учителя, кроме запрещенного движения. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. Побеждает тот, кто оказывается дальше всех от учителя.
3. Подведение итогов урока 1-2 мин Провожу анализ урока, отмечаю учащихся, которые справились с заданиями
4. Домашнее задание До 30 с Узнать сколько весит волейбольный мяч и нарисовать этот мяч
5. Организованный выход из спортивного зала До 30 с В колонну по одному



САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок проводился в 7 классе, согласно списочного состава, присутствовало    19 человек.
 Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 14-15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод самоподготовки.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока продолжалась 25-27 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).
При выполнении задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча. За время всего занятия использовались ИКТ, что хорошо и качественно дает обучающимся усвоить урок.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
        принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
        принцип саморазвития,
        принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
        принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 3-5 минут, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной -групповой и групповой-поточный.
На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
        целостность  использования форм организации занимающихся;
        целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
        соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи  я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом.