Перспективное планирование на год 1-ая младшая группа







СЕНТЯБРЬ
Вид
деятельности Репертуар З А Д А Ч И
Воспитательные Развивающие Обучающие
Слушание " Марш", "Листочки" муз.
Н.Мурычевой, "Дождик"
А.Лядов,"Весело-грустно",
Л.Бетховен. Воспитывать эмоциональ-
но-положительное отноше-
ние к красоте музыки, фор-
мировать интерес к музыке и
музыкальному искусст-
ву. Развивать динамический
и звуковысотный слух.
Развивать эмоциналь-
ную отзывчивость на
музыкальные произведе-
ния. Развивать музыка-
льную память. Учить детей внимательно
слушать музыкальные
произведения, формировать
представления об образной
природе музыки.

Пение "Дует, дует ветер"
" Осень наступила". Воспитывать эстетическую
потребность петь песни,
развивать интерес к песне. Развивать голосовой ап-
парат ребенка, певческое
дыхание, основы напев-
ного пения, развивать
звуковысотный слух. Побуждать сохранять прави-
льную осанку во время пе-
ния, петь напевно, протяжно,
стараться петь всем вместе.
По возможности ясно пропе-
вать слова.
Музыкально-
Дидактическая
игра "Птица и птенчики",
"Солнышко и дождик" Формировать интерес к
образной музыке. Развивать звуковысотный
слух, внимание, музыка-
льное мышление. Учить различать высокие и
низкие звуки в пределах
октавы и пропевать их.

Музыкально-
Ритмическая
деятельность "Танец с листочками" Формировать музыкально-
двигательные представления,
интерес к восприятию танцев.. Развивать ритмический
слух, память, внимание,
музыкальную отзывчи-
вость, координацию дви-
жений и их согласован-
ность с музыкой. Побуждать осваивать основ-
ные движения: пружинку,
выставление ноги на пятку,
кружение. Учить ориентиро-
ваться в пространстве. Побу-
ждать к выразительному
исполнению движений.
ОКТЯБРЬ
Вид
деятельности Репертуар З А Д А Ч И
Воспитательные Развивающие Обучающие
Слушание " Марш", "Листочки" муз.
Н.Мурычевой, "Дождик"
А.Лядов,"Весело-грустно",
Л.Бетховен. Формировать представление
об образной основе музыки.
Воспитывать культуру слу-
шания музыки. Развивать дифференци-
рованное восприятие:
тембровый слух,
динамический и ритми-
ческий слух. Побуждать слушать внима-
тельно, заинтересованно,
не отвлекаясь. Учит сравни-
вать с уже знакомыми пес-
нями.

Пение "Дует, дует ветер"
" Осень наступила". Воспитывать интерес к музы-
ке и желание танцевать
образные танцы. Развивать эмоциональ-
ную отзывчивость на му-
зыку. Развивать диапазон
голоса, протяжное пение,
ритмический и звуковы-
сотный слух, музыкаль-
ное мышление и память. Учить петь напевно, протяж-
но. Учить правильно про-
изностить слова, пропевать
окончания. следить за
правильной осанкой.
Музыкально-
Дидактическая
игра "Птица и птенчики",
"Солнышко и дождик" Воспитывать интерес к
Дидактическим играм. Развивать звуковысотный
слух, внимание, коорди-
нацию слуха и голоса. Учить различать высокие и
низкие звуки в пределах
октавы и пропевать их, а так
же показывать картинки, со-
ответствующие данным зву-
кам.

Музыкально-
Ритмическая
деятельность "Танец с листочками" Воспитывать интерес к музы-
ке и желание танцевать об-
разные танцы. Развивать ритмический
слух, координацию дви-
жений под музыку. Разви-
вать выразительность
исполнения и творческое
воображение. Учить детей начинать и зака-
нчивать движения с музыкой.
Учить выполнять выставле-
ние ноги на пятку, "пружин-
ка".
НОЯБРЬ
Вид
деятельности Репертуар З А Д А Ч И
Воспитательные Развивающие Обучающие
Слушание "Русская народная потеш-
ка"
"Снежинки" Обогащать музыкальное
впечатление детей новыми
мелодиями. Развивать и звуковысот-
ный слух, эмоциналь-
ную отзывчивость на
музыку, динамический
слух. Учить детей внимательно
слушать музыкальные
произведения до конца.
Побуждать определять
настроение музыки.

Пение "Елочка"
"Дед Мороз" Воспитывать эмоциональную
отзывчивость к новогодним
песням. Развивать координацию
слуха и голоса; певчес-
кие навыки протяжное
пение дикцию. Учить петь без напряжения
в голосе, не выкрикивать,
петь напевно, пропевать чет-
ко слова.
Игра на ДМИ Оркестр "Позови Белочку" Продолжать воспитывать
интерес к музыке данного
жанра. Развивать тембровый и
Ритмический слух, фор-
мировать навык правиль-
ного звукоизвлечения. Побуждать детей подыгры-
вать на музыкальных инст-
рументах (колокольчиках).
Добиваться исполнения прос-
тейшего ритмического ри-
сунка.

Музыкально-
Ритмическая
деятельность "Танец Бельчат"
"Танец Снежинок" Обогащать музыкальный
опыт детей новыми танцами
новогодней тематики. Развивать ритмический
слух, координацию дви-
жений под музыку, ори-
ентироваться в прост-
ранстве. Учить смене движений пос-
ле каждой музыкальной фра-
зы. Побуждать выполнять
движения правильно, стара-
тельно, и эмоционально.
ДЕКАБРЬ
Вид
деятельности Репертуар З А Д А Ч И
Воспитательные Развивающие Обучающие
Слушание "Зимняя сказка"
"Новогодний хоровод" Развивать сопереживание
музыке, знакомство с жан-
ром польки. Развивать сенсорное
восприятие, мышление,
память, основы музы-
кальности. Учить слушать внимательно,
заинтересованно, уметь
называть его.

Пение "Елочка"
"Дед Мороз" Воспитывать желание петь
знакомые и новые песни.
воспитывать музыкально-
эстетическое восприятие
песен. Развивать звуковысотный
ритмический слух. Разви-
вать музыкально-сенсор-
ное восприятие. Учить правильно пропевать
безударные гласные. Фор-
мировать умение протяжно-
го пения.

Игра на ДМИ Оркестр "Позови Белочку" Воспитывать интерес к дан-
ному музыкальному произ-
ведению, эмоциональный
отклик. Развивать тембровый и
звуковысотный слух,
развивать эмоциональ-
ность. Знакомство с музыкальными
инструментами: колокольчи-
ками. Побуждать детей по-
дыгрывать.

Музыкально-
Ритмическая
деятельность "Танец Бельчат"
"Танец Снежинок" Воспитывать интерес к восп-
риятию танцев. Развивать ритмический
слух, ощущение такта,
фразы; координацию
движений. Учить координировать дви-
жения под музыку. Учить
смене движений на каждую
музыкальную фразу. Про-
должать учить ориентиров-
ке в пространстве.
ЯНВАРЬ
Вид
деятельности Репертуар З А Д А Ч И
Воспитательные Развивающие Обучающие
Слушание "Елочный хоровод"
"До свидания зима"
Воспитывать интерес к но-
вым музыкальным произве-
дениям. Воспитывать куль-
туру слушания музыки. Развивать звуковысотный
ритмический, ладовый
слух, память, развивать
связную речь. Формировать навыки диф-
ференцированного восп-
риятия. Учить слушать му-
зыкальные произведения до
конца. Побуждать отвечать
на вопросы.

Пение "Приходи весна"
Воспитывать любовь, добро-
ту к семье. Воспитывать
музыкально-эстетическое
восприятие песен. Развивать звуковысотный,
динамический, ритми-
ческий слух. Развивать
элементы правильного
певческого дыхания, ар-
тикуляционный аппарат. Формировать навыки протяж-
ного пения. Учить чисто ин-
тонировать поступенное движение мелодии. Следить, чтобы де-
ти не обрывали окончания
фраз.

Игра на ДМИ Оркестр "На русский на-
родный лад" Воспитывать эмоциональну-
ю отзывчивость, интрес к иг-
ре на ложках. Развивать тембровый и
Ритмический слух, вни-
мание и координацию
движений, музыкальную
память Учить детей одновременно
петь песню и играть на лож-
ках. Отрабатывать ритмиче-
ский рисунок.

Музыкально-
Ритмическая
деятельность "Танец с цветочками"
"Танец гномиков"
Побуждать детей к творчес-
ким танцевальным проявле-
ниям. Развивать двигательные
навыки: основные
движения. Развивать вни-
мание, эмоциональную
отзывчивость. Учить смене движений на
каждую новую фразу. По-
буждать запоминать последо-
вательность движений.
ФЕВРАЛЬ
Вид
деятельности Репертуар З А Д А Ч И
Воспитательные Развивающие Обучающие
Слушание "Песенка про папу"
"Песенка о весне"
Формировать интерес к
музыке, воспитывать ува-
жение, любовь к животным. Развивать ритмический,
мелодический слух, эмо-
циональную отзывчи-
вость, целостное восп-
риятие. Учить определять характер
произведения, побеждать
детей высказываться о
настроении музыкального
произведения.

Пение "Песенка про папу"
"Песня о приходе весны" Прививать любовь к живот-
ным, воспитывать добрые
чувства. Развивать основы (навы-
ки) певческого дыхания.
Развивать дикцию, музы-
кальный слух, напев-
ность, навык протяжного
пения. Побуждать детей чисто инто-
нировать, брать дыхание на
начало фразы, петь выра-
зительно.

Игра на ДМИ Оркестр " На русский на-
родный лад" Воспитывать интерес к игре
на ДМИ. Развивать тембровый и
ритмический слух, вни-
мание и координацию
движений. Учить основному приёму
Игры на ложках и колоколь-
чиках, добиваться правиль-
ного звукоизвлечения.

Музыкально-
Ритмическая
деятельность "Танец с цветочками"
"Танец гномиков" Воспитывать интерес к восп-
риятию и желание танцевать. Развивать ритмический
слух, координацию дви-
жений под музыку, ори-
ентироваться в прост-
ранстве, эмоциональную
отзывчивость. Учить исполнять движения в
соответствии с характером
музыки.
МАРТ
Вид
деятельности Репертуар З А Д А Ч И
Воспитательные Развивающие Обучающие
Слушание "Песня о маме"
"Песня о весне"
Воспитывать любовь к жи-
вотным. Воспитывать куль-
туру слушания музыки. Развивать эмоциональ
ную отзывчивость,
формировать интерес к
ней. Развивать целостное
восприятие: образ в музы-
ке. Содействовать пониманию
настроения в музыке. Знако-
мить с образом. Продолжать
учить слушать до конца.

Пение "Песня о маме"
"Песня о весне"
Воспитывать любовь к
близким людям, животным,
доброе отношение к ним. Развивать предпосылки
чистого интонирования
мелодии, дикцию, звуко-
образование, правильное
певческое дыхание. Побуждать петь напевно, лас-
ково, не выкрикивая оконча-
ния. Продолжать работать
над частым интонированием.

Игра на ДМИ Оркестр " На русский на-
родный лад" Воспитывать культуру вос-
приятия и использования
музыки. Развивать эмоциональ-
ную отзывчивость. Раз-
вивать тембровый и ди-
намический слух, сенсор-
ное восприятие. Продолжать учить приемам
игры на ложках, ритмичному
правильному исполнению.
Побуждать играть вырази-
тельно и эмоционально.

Музыкально-
Ритмическая
деятельность "Танец с цветочками"
"Танец гномиков" Воспитывать интерес к об-
разным танцам , желание их
танцевать. Развивать ориентировку
в пространстве, коорди-
нацию движений, рит-
мический слух, двига-
тельные умения. Побуждать детей запоми-
нать последовательность
движений, ритмично дви-
гаться под музыку, понимать
форму танца.
АПРЕЛЬ
Вид
деятельности Репертуар З А Д А Ч И
Воспитательные Развивающие Обучающие
Слушание "Песня о детстве"
"Песня о лете" Формировать представление
об образной основе музыки.
Воспитывать культуру слу-
шания музыки. Развивать дифференци-
рованное восприятие:
тембровый слух,
динамический и ритми-
ческий слух. Побуждать слушать внима-
тельно, заинтересованно,
не отвлекаясь. Учит сравни-
вать с уже знакомыми пес-
нями.

Пение "Песня о дружбе" Воспитывать интерес к музы-
ке и желание танцевать
образные танцы. Развивать эмоциональ-
ную отзывчивость на му-
зыку. Развивать диапазон
голоса, протяжное пение,
ритмический и звуковы-
сотный слух, музыкаль-
ное мышление и память. Учить петь напевно, протяж-
но. Учить правильно про-
изностить слова, пропевать
окончания. следить за
правильной осанкой.
Музыкально-
Дидактическая
игра "Кошечка и котенок"
Воспитывать интерес к
Дидактическим играм. Развивать звуковысотный
слух, внимание, коорди-
нацию слуха и голоса. Учить различать высокие и
низкие звуки в пределах
октавы и пропевать их, а так
же показывать картинки, со-
ответствующие данным зву-
кам.

Музыкально-
Ритмическая
деятельность "Танец с ленточками"
Воспитывать интерес к музы-
ке и желание танцевать об-
разные танцы. Развивать ритмический
слух, координацию дви-
жений под музыку. Разви-
вать выразительность
исполнения и творческое
воображение. Закреплять навык зака-
нчивать движения с музыкой.
Закреплять движения: выста-
вление ноги на пятку, "пру-
жинка".
МАЙ
Вид
деятельности Репертуар З А Д А Ч И
Воспитательные Развивающие Обучающие
Слушание "Песня о лете"
"Песня о солнышке" Воспитывать эмоциональ-
но-положительное отноше-
ние к красоте музыки, фор-
мировать интерес к музыке и
музыкальному искусст-
ву. Развивать динамический
и звуковысотный слух.
Развивать эмоциналь-
ную отзывчивость на
музыкальные произведе-
ния. Развивать музыка-
льную память. Учить детей внимательно
слушать музыкальные
произведения, формировать
представления об образной
природе музыки.

Пение "Песенка друзей"
Воспитывать эстетическую
потребность петь песни,
развивать интерес к песне. Развивать голосовой ап-
парат ребенка, певческое
дыхание, основы напев-
ного пения, развивать
звуковысотный слух. Побуждать сохранять прави-
льную осанку во время пе-
ния, петь напевно, протяжно,
стараться петь всем вместе.
По возможности ясно пропе-
вать слова.
Музыкально-
Дидактическая
игра "Коровка и теленок" Формировать интерес к
образной музыке. Развивать звуковысотный
слух, внимание, музыка-
льное мышление. Учить различать высокие и
низкие звуки в пределах
октавы и пропевать их.

Музыкально-
Ритмическая
деятельность "Танец с ленточками"
Формировать музыкально-
двигательные представления,
интерес к восприятию танцев.. Развивать ритмический
слух, память, внимание,
музыкальную отзывчи-
вость, координацию дви-
жений и их согласован-
ность с музыкой. Побуждать осваивать основ-
ные движения: пружинку,
выставление ноги на пятку,
кружение. Учить ориентиро-
ваться в пространстве. Побу-
ждать к выразительному
исполнению движений.