Конспект занятия Путешествие в страну Здоровье в подготовительной группе


Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
- формировать у детей навык здорового образа жизни;
- закреплять знания о пользе витаминов, правильном питании и правилах личной гигиены;
- развивать познавательно - эмоциональный интерес;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, уважительное отношение друг к другу;
ХОД НОД:
Воспитатель:
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Наклонитесь, разогнитесь,
Снова руки поднимите!
И еще раз опустите.
Да, разминкой я довольна
Из ребят никто не болен
Вместе
Каждый весел и здоров,
К приключениям готов!
Слайд 1
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: все жители забыли, как необходимо заботиться о своем здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь! Доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте попробуем помочь Айболиту? А прежде, чем мы будем помогать Айболиту. Мы вспомним, что значит быть здоровым. И как здоровье необходимо беречь.
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Для этого нам пройдется отправиться в страну Здоровья. Айболит прислал нам карту, по которой будет легко найти дорогу. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?
(автобусе, машине, корабле и других видах транспорта).
 Угадайте, на чем мы отправимся в путь?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Слайд 2
Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется в путь! 
Слайд 3
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Здоровья, вот она какая и
1 - я станция " Продуктовая" Слайд4
Воспитатель: Ребята мы прибыли на первую станцию, которая называется " Питанинка". Ребята, нас встречаю доктор Айболит. Давайте послушаем, что он нам рассказывает!
Айболит: Здравствуйте милые дети! У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно питаться. Мы незнаем, что вредно, а что полезно есть. С каждым днем нам становится все хуже и хуже. Ребята помогите, нам, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не заболеть?
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да, поможем!
Загадки про овощи. Слайд 5
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)  
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)  
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)  
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)  
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)  
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)  
Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
Загадки про фрукты. Слайд 6
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень.. (Лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)  
Он похож рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин —
Это спелый …(Апельсин)
На сучках висят шары,Посинели от жары. (Слива)
Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель: Это все вредные или полезные продукты?
Дети: полезные.
Слайд 7
Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем в игру. Поможем повару из страны Здоровья убрать вредные продукты,. Чтобы готовить обед только из полезных.
Надо кушать на обед помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу – утром, суп – в обед.
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь, с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь.
Шоколадкой подсластишь.
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, бледный вид,
И неважный аппетит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, жители вспомнили, как правильно питаться! Ребята мы можем отправляться дальше в свое путешествие по стране.
3- я станция «Спортивная» Слайд 8
Воспитатель: Мы с вами попали на станцию, на которой все жители занимаются, как вы думаете чем?
Дети: Спортом
Воспитатель: правильно, спортом! – Ведь народная мудрость гласит: - «Двигаясь больше – проживешь дольше». Давайте мы с вами вспомним физкультурные упражнения, а помогут нам веселые зверята.
Физкультминутка. 
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень нравится это упражненье.
Полосатенький енот,
Изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд!
Слайд 9
Игра «Найди и убери летний вид спорта»
Воспитатель: Друзья мы немного отдохнули, а теперь можем продолжить наше путешествие. И сейчас мы прибываем на станцию «Чистотеево»
3 –я станцию «Чистотеево» Слайд 10
«Разгадайте загадки»
Слайд 11
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 12
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
Ребенок читает стих-е.
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу,
Сашу мылит, отмывает
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!
Слайд13
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко,
Пенит, мылит, отмывает.
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно-ей скажи.
Грязь на теле-не беда-
Ототрет все без труда.
Слайд14
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.
Молодцы!
Слайд15
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.
И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.
Слайд 16
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.
А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.
Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.
Слайд 17
- Ребята, вам знакомы с этими предметами?
- А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей)
Это предметы личной гигиены.
Физкультминутка
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки -вот так; вот так,
Моем шею - вот так; вот так,
Чистим зубки - вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
(Проводится игра) или слайд 18
Айболит: спасибо вам, ребята, что помогли нам вспомнить как заботиться о своем здоровье, и теперь мы снова будем сильными и здоровыми.
Я хочу познакомить вас со СтобедомСтобед.
У меня секретов нет,Я, ребятушки, Стобед.На зарядку не хожу,С физкультурой не дружу.
Айболит: (проводит рукой по спине Стобеда). Дети, посмотрите какая неровная у Стобеда спина. На какой из этих знаков она похожа?
Слайд 20,21
Айболит:  А теперь внимательно посмотрите на позу Стобеда и скажите, почему у него такая кривая спина?
(Ответы детей)
Слайд22
Айболит: А чем опасно неправильное положение человека, когда он сидит сутулясь, скрестив ноги и низко наклоняясь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Запомни, Стобед, кто плохо сидит, тот себе вредит.
(Стобед пересаживается на большой стул, принимая правильную позу)
Айболит: Ребята, а вы слышали такое выражение «У тебя не руки, а крюки». И еще – «Все идет вкривь да вкось, хоть плачь, хоть брось»? Что можно сказать про такого человека, как он выполняет работу? Какие у него мышцы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот и наш гость сутулый, потому что у него слабые мышцы – мышцы спины. Чтобы у Стобеда мышцы были крепкими, его надо научить специальным физическим упражнениям.
Дети встают. Проводится физкультминутка на снятие статического напряжения и для укрепления мышц спины:
1. «Замочек»,2. «Поплавок»,3. «Лодочка»,4. «Колечко».
Дети выполняют знакомые физические упражнения. После окончания садятся на места.
Айболит:
По улице мостовойШла девица за водой,Несла два ведра с водой.За ней парень молодойНес одно ведро с водой.
– Кто из них правильно несет тяжесть, а кто нет? – Стобед, как ты думаешь?
Стобед. Я думаю мальчик правильно, потому что одно ведро легче нести. Я тоже бы так сделал.
Айболит: Ребята, а вы что скажете? Что произойдет со спиной и позвоночником, если мы будем носить тяжести в одной руке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Стобед, наши плечи как весы, поэтому нельзя нарушать «правило равновесия».
Слайд 24
Айболит: Ребята, я знаю, что вы все очень хотите пойти учиться в школу. У вас будет много учебников и перед вами встанет выбор, что купить: ранец или красивый портфель? Воспитатель: Стобед, ты что выберешь?
Стобед. Конечно красивый портфель.
Айболит: Дети, какое правило нарушил Стобед? (ответы детей).
Воспитатель: спасибо тебе Айболит за полезные знания, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Айболит, до свидания Стобед.
Слайд 25
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?
Слайд 26