Конспект урока технологии по теме: «Изготовление мягкой игрушки».

Урок технологии в 4 «Г» классе на тему: «Изготовление мягкой игрушки».

Цели и задачи:

1. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.
2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оснащение

1. Раздаточный материал:

- план-конспект изготовления мягкой игрушки;

- эскизы изделия;

- виды швов соединения деталей.

2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: ткани, нитки, ножницы, игла, мел, пуговицы, синтепон или вата.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, готовности учащихся к занятию.

2. Изучение нового материала.

- Сегодня мы будет делать игрушку своими руками. Кого именно я предлагаю отгадать.
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
- Игрушка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все – дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи.
- Из каких материалов можно сделать игрушку? (глина, солома, дерево, пластмасса, резина, ткани).
- Мы будем делать мягкую игрушку (презентация).
- Чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности:
Иглы и булавки хранить в игольнице.
Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.
Проталкивайте иглу в ткань с наперстком.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.
Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
3. Физкультминутка.

И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики.

Мы шили, шили, вышивали,
Наши пальчики устали. А теперь мы встанем ровно И потянемся немного, Повернемся вправо, влево, И продолжим наше дело.

4. Практическая работа: изготовление игрушки.
Поэтапное выполнение (презентация).
После соединения деталей не забыть оставить маленькое отверстие для набивки (1-1,5 см). Вывернув заготовку, хорошенько расправьте их, чтобы детали приняли правильную форму (с помощью карандаша).
5. Итоги урока.
- А теперь мы подведем итоги. Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Какие швы мы применяли при изготовлении игрушки?











13PAGE 15


13PAGE 14115