Технологическая карта к уроку литературного чтения Б.Заходер Серая звёздочка 2 класс 21 век



Учитель:

Чуб Е.А.


Класс

2


Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Л. А. Ефросинина (Начальная школа XXI века)


Тема урока.

Б. Заходер «Серая Звёздочка»



Тип урока.

Урок рефлексии знаний (повторение и закрепления).


Цель:
- Познакомить учащихся с творчеством писателя, развивать умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение, воспитание активной жизненной позиции учащихся в отношении природных объектов на примере серой жабы.


Результаты:

Личностные УУД: формирование ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, обеспечивающее личностный моральный выбор. Всё содержание урока направлено на осмыслении понятий внешней и внутренней красоты.
Регулятивные УУД: обучение целеполаганию, как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, прогнозированию и контролю, оценке выделению и осознанию учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД: общеучебные поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение, извлечение необходимой информации,
Использованы знаково-символические действия моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта).
Логические универсальные действия: анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков, синтез положительных и отрицательных отношений, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательства; выдвижение гипотез и их обоснование при поиске фантазийного и реального в сказке.
Коммуникативные УУД: формирование умений работать в группах, умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять ответы товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Оборудование
Учебная хрестоматия «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина,
Маршрутные листы для каждого учащегося
Карточки для работы в парах, группах.
Презентация по теме урока

Этапы урока
Цель этапа

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

Орг. момент.
Вхождение в урок
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.
П - Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Для того чтобы определить тему урока, выполните задание по группам. (5 групп)
Откройте конверт №1.
Поставьте, пожалуйста, цифры в порядке увеличения.
Что значит увеличения? Слушаем и слышим товарищей.

Что у вас получилось.
Назовите тему урока.



Работают в группах
Правила работы в группах




Проверка.
П: умение структурировать знания.
К: формирование умений работать в группах, умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,

Постановка проблемы



Обсуждение затруднений проговаривание темы и цели урока.
Какие произведения вам уже хорошо знакомы?

А хотите больше узнать о творчестве автора?



































Дома вы прочли одно из произведений
Б. Заходера «Серая Звездочка».

И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас это произведение.

Отвечаем на первый вопрос.
Что это за произведение!
Работа в маршрутном листе. Задание 1.
-Почему сказка?
(Ответы учащихся.)
1.В детстве будущий писатель любил читать и очень рано начал придумывать сказки, стихи, загадки. Но было у него ещё одно увлечение. Самым главным увлечением Бориса Заходера были животные - “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы. Именно они становятся героями его сказок. По мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.
2. Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: “Вини-Пух и Все-Все-Все”, “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, “Алиса в Стране Чудес”, “Мэри Поппинс”. За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
3. Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес. А знаете ли вы, что в доме Заходера было очень много книг – 60 полок!



С проверкой и оценивание.
Ответы детей.
П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
К: уметь выражать свои мысли, дополнять ответы товарищей
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Открытие нового знания


Познакомиться со сказкой; перечитать сказку


Беседа по содержанию.
Понравилась ли вам сказка?
– Кто рассказывает эту сказку и кому?
(Рассказывает сказку папа-ежик сыну своему ежонку)
- С чего начинается сказка?
Какие мысли и чувства она у вас вызвала? (О чем вы подумали, когда сказка закончилась?)
Кто понравился больше всего? Почему?
Кого называли Серой Звездочкой? (Жабу)
Как она выгядела на самом деле? Прочитайте. (Неуклюжая, некрасивая, от нее пахло чесноком, в бородавках.)
Кто называл жабу Серой Звездочкой?
Кто помог цветам сделать выбор? (Ученый скворец.)
Маршрутный лист. Задание 2.
Почему, за что любили Звездочку цветы? (Она спасала их от вредителей.)
Были ли у Серой Звездочки враги? Кого вы запомнили?
Почему птицы не защищали цветы? (Цветы слишком низенькие для птиц)
Кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки? (Бабочка Крапивница)
Что сделала Крапивница? (Привела в сад Очень Глупого Мальчишку.)
Как повел себя в саду этот мальчишка? (Пытался камнем убить жабу и при этом кричал: «Жаба, Ядовитая жаба, противная жаба...)
Как цветы спасали Звездочку? (Розовый куст уколол мальчишку шипами.)
Почему плакала Серая Звездочка?
Кто смог ее утешить?
Какой вывод сделала Серая Звездочка из случившегося?
Какими качествами обладала Серая Звёздочка? Выполните задание.
Маршрутный лист. Задание 3.
Какая она была по вашему мнению? (великодушная, безобидная, умеет дружить, с красивой душой, с «золотым» сердцем)



-



-Начинается с присказки
-Привлекает наше внимание








Найдите ответ в 1 главе и прочтите.




Выполняют, оценивают.













Найдите ответ в 5 главе и прочтите.





Найдите ответ в 7 главе и прочтите.



Ответы детей.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Умение работать с текстом.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, дополнять ответы товарищей
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Закрепление
(включение новых знаний в систему знаний ребенка)

Чему научила вас эта сказка?





Высказывают мнения.
Л: выражать положительное отношение к познанию. Р: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.
К: уметь выражать свои мысли, дополнять ответы товарищей.

Самостоятель- ная работа.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
Выбрать правильную модель обложки.
Конверт № 2.
Маршрутный лист. Задание 4.
Творческое задание.
- Учащиеся работают в парах.

К:сотрудничать со сверстниками.

Рефлексия



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Оцените себя за урок. Поставьте себя оценку.
На уроке я узнал
Я запомню, что
Теперь я знаю
Общее впечатление об уроке (окружить Звёздочку цветами).

К: умение выражать свои мысли











13PAGE 15


13PAGE 14515




15