Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс, 34 ч. Модифицировано по содержанию и часам (ДЦП))

Календарно-тематическое планирование по технологии для ___________________, учащегося 5 класс на 2015-2016 учебный год – 34 ч.
Модифицировано по содержанию и часам.

№ урока в разделе
Тема раздела/тема урока
Содержание урока
Типы заданий на уроке
Планируемые результаты
Дата проведения





Предметные
Метапредметные
Личностные


Раздел 1. Технология ручной обработки конструкционных материалов. – 24 ч.

 1.
Вводные сведения. Творческий проект. Этапы выполнения.
Ознакомить учащихся с задачами и программными требованиями по предмету "Технология".
Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов. Инструктаж по правилам техники безопасности.
Мозговой штурм.
Практическая работа.
Учащийся должен знать основные породы деревьев; сорта бумаги и их назначение; ручные инструменты и приспособления для работы с бумагой; способы соединения деталей из бумаги; правила безопасности труда при работе с ножницами, иголкой, клеем.
Учащийся должен уметь читать схемы и инструкционные карты, паттерны моделей, выбирать бумажные материалы и обрабатывать их (складывать, резать, склеивать и т. д.); разбираться в базовых формах и видах сгибов.
Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы.
Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»).

Личностные - воспринимать речь учителя, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием.


 2.
Древесина. Конструкционные древесные материалы. Бумага.
Древесина как природный материал. Породы древесины и их текстура, применение. Бумага и ее разновидности.
Комбинированный урок.




 3.
Рабочее место и инструменты для ручной обработки бумаги.
Комплектование и организация рабочего места в столярной мастерской. Правилами техники безопасности в школьной мастерской.
Комбинированный урок.




 4.
Истоки бумагопластики. Оригами.
Бумажные искусства. Бумагопластика. Оригами.
Комбинированный урок.




 5.
Графическое изображение моделей. Схемы. Паттерны.

Схема. Линии схемы: «гора» и «долина». Паттерн.
Комбинированный урок.




 6.
Последовательность изготовления моделей из бумаги.
Этапы изготовления изделия из бумаги. Сборка моделей. Составление технологической карты (схемы).
Комбинированный урок.




 7-8.
Понятие базовой формы. Базовая форма «треугольник»
Изготовление фигурок: «лис», «цветочная композиция».
Комбинированный урок.




 9-10.
Базовая форма «воздушный змей»
Изготовление фигурок: «лебедь», «орнамент», «воздушный змей».
Комбинированный урок.




 11-12.
Базовые формы «дверь» и «дом»
Изготовление фигурок: «автомобили и лодки», «самолетик», «прыгающая лягушка».
Комбинированный урок.




 13-14.
Базовые формы «двойной треугольник» и «рыба»
Изготовление фигурок: «бабочка», «бумажный фонарик».
Комбинированный урок.




 15-16
Базовая форма «двойной квадрат»
Изготовление фигурок: «японский журавлик», «журавлик машущий крыльями».
Комбинированный урок.




 17-24.
Модульное оригами
Китайское модульное оригами. Композиция «стрекоза». Кусудама.
Комбинированный урок.




Раздел 2: Исследовательская и созидательная деятельность – 12 ч.

 1.
Порядок выбора темы проекта.
Информация. Информационные технологии. Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза.
Комбинированный урок.
Учащиеся должны уметь выбирать тему своего творческого проекта, выполнять оценку стоимости материалов, искать источники информации в книгах, журналах, сети Интернет, защитить свой проект.
Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира, формирующие умственные операции, поисковую и исследовательскую деятельность.
Личностные - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.


 2-6.
Этапы выполнения проекта.
Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Формирование текстового документа. Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа "Калькулятор". Использование программы для решения различных задач.
Комбинированный урок.




 7.
Подготовка графической и технологической документации (схем).
Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческого проекта. Составление технологической последовательности.
Практическая работа.




 8.
Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия.
Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческого проекта. Составление технологической последовательности.
Практическая работа.




9.
Окончательный контроль и оценка проекта.
Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческого проекта. Составление технологической последовательности.
Практическая работа.




10.
Использование ПК при выполнении и презентации проектов.
Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческого проекта. Составление технологической последовательности.
Практическая работа. Урок защита творческих проектов.















15