Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре Космическое путешествие

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для учащихся среднего звена,
учителя физической культуры МБОУ « Устино-Копьёвская СОШ»
Галицыной Т.С.
Космическое путешествие
Инвентарь: на одну команду: рисунок ракеты, разрезанный на 10 частей;
барьер, 3 кегли, гимнастическая скамейка, листки с буквами сложенными в конверт, костюм инопланетянина, повязка, инвентарь для переноски (одноразовая тарелка, стакан, ложка, вилка, тюбик, мяч, игрушка, носовой платок, расчёска), набор фломастеров, маркер, ватман.
Участники:2-5 команд по 10 человек, ведущие, 2-3 члена жюри, учителя, родители, дети.

Звучит песня о космонавтах.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей Солнечной системе.
Вам предстоит совершить полёт по планетам. И я представляю членов жюри.
А сейчас-приветствие команд.

Ведущий.Для того, чтобы начать путешествие, необходимо размяться.
1-е задание «Интеллектуальная разминка».
На обдумывание своего ответа на вопрос дается 15 секунд. Отвечает команда, капитан которой первый поднимает руку.
1 Кто (человек), когда, на каком корабле первым побывал в космосе? (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 г., на корабле «Восток».)
Какие животные, насекомые побывали в космосе? (Мыши, крысы, тараканы, пчелы, собаки, лягушки, обезьяны.)
Сколько планет насчитывает Солнечная система? Назвать их. (Восемь: Земля, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.)
Какая планета в Солнечной системе самая большая? (Юпитер. В 13 раз больше Земли.)
Какую планету Солнечной системы называют красной? Почему? {Марс. Песчано-каменистая поверхность планеты имеет красноватый цвет.)
Назвать русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.)
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)
Какая планета Солнечной системы является самой яркой на небе ночью? (Венера.)
Кто был генеральным конструктором первых советских космических кораблей? (С. П. Королев.)







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Ведущий. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много знаете.
Прошу жюри подвести итоги 1 задания.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий. Для того, чтобы отправиться в путешествие, необходимо построить космический
корабль.
2-е задание так и называется «Построй корабль».
Команды строятся за линией в колонны. По сигналу первый участник бежит до второй линии, берет 1 часть, несет ее команде (держит в руках), то же задание выполняет второй участник и так до тех пор, пока все части ракеты будут перенесены, команда должна перед собой построить ракету.
Выигрывает команда, которая первой построит ракету.
Жюри подводит итоги 2-го задания.







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415










13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ведущий. Корабль есть. Теперь необходимо выбрать маршрут.
3-е задание «Выбери маршрут».
Команды построены в колонны. По сигналу, первый участник, преодолевая препятствия, бежит ко второй линии, берет листок, сложенный конвертом, возвращается в конец колонны ит. д. , пока все не выполнят задание. Как только последний участник добежит, все открывают свои листики, составляют слово (Нептун, Сатурн, Плутон, Венера и т. д.).
1 Бег.
2 Пролезть под барьером.
3 Обежать кегли змейкой.
4 Преодолеть гимнастическую скамейку, лежа на животе, подтягиваясь руками.
5 Взять один конверт.
6 Бегом вернуться к команде.
Выигрывает команда, которая первой и с наименьшим количеством ошибок выполнит задания (составит слово).








13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415











13 SHAPE \* MERG
·EFORMAT 1415
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Маршрут известен. И мы летим на планету Венера. А Венера, это не только планета, но и богиня красоты.
Поэтому, прилетев туда, мы встретили очень модного инопланетянина.
4-е задание. Нарядить одного участника команды в костюм жителя планеты Венера.
Он должен быть многофункциональным. Объяснить назначение некоторых деталей.
Выигрывает команда, которая создала самый многофункциональный и оригинальный костюм.

















13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


















13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415












5-е задание. Переноска предметов с завязанными глазами.
В обруче лежат предметы необходимые в быту у космонавтов: зубная щетка, расческа, тарелка, вилка, носовой платочек, тюбик, мяч, игрушка, стакан. Задание с завязанными глазами перенести из обруча в обруч предметы, необходимые космонавту в быту.
Ведущий. Молодцы, ребята, все трудности преодолели, и отправляемся мы теперь на самую большую планету Солнечной системы. Кто знает как, она называется?
- Правильно Юпитер.
И на самой большой планете живут космический животные. Земляне их не видели. Но я точно знаю, что у вас прекрасно развито воображение и вы сможете нарисовать этих невиданных зверей. Каждой команде выдается по одному ватману, набор фломастеров, маркеров.
Задание 6-е. «Космический зверь»

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

В течение 5-ти минут команда должна нарисовать космического зверя, назвать его и составить рассказ.
Ведущий. Ребята интересно было на планете Юпитер. Но сейчас мы летим на Нептун. Это самая дальняя планета. У них уже вечер и мы попадем к ним на дискотеку. А вы умеете танцевать?
Дети: - да!
Тогда вы легко выполните 7-ое задание. танец «Невесомость»
Команды показывают космический танец «Невесомость»: танец может быть любой, но исполнять его надо, как будто вы находитесь в невесомости. Команда, исполнившая самый оригинальный танец побеждает в этом конкурсе.
Ведущий Ребята, мы посетили несколько планет и забрались на самую далекую. Чтобы добраться домой, каждая команда должна показать, как она дружно может выполнять задание.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

8-е задание: «Дружная команда»
у капитана в руке гимнастическая палка, команда выстраивается за капитанам в колонну, по сигналу капитан бежит по дистанции с гимнастической палкой. Обегает кеглю, возвращается в команду, за палку берется 2-ой участник , они обегают кеглю вдвоем, , после 3-й и так до тех пор, пока вся команда, взявшись за палку , не обежит кеглю и построится на исходной позиции за капитаном.
Ведущий. Ну что ж, ребята, вы показали себя дружными командами. И сейчас мы уже на Земле. Не все планеты удалось посетить на этот раз. Но мы обязательно посетим их в другой раз.
Жюри подводит итоги. Награждает участников космического путешествия.
Ведущий. Дорогие друзья, вот и закончилось космическое путешествие. Я благодарю всех, кто принимал участие, и, думаю, что вы сможете стать отличными космонавтами.


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415