Открытый урок по физической культуре на тему Подвижные игры. Ведение мяча.


Конспект урока №1
Учитель: Смагулов Марат Канатбекович  Класс: 2
Место проведения: спортивный зал
Время: 45 мин
Тема урока: Подвижные игры. Ведение мяча.
Тип урока: закрепление
Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток
Задачи урока: 1)Образовательные задачи:
1. Закрепление техники выполнения комплекса ОРУ
2. Закрепление техники ведения мяча правой и левой рукой
                           2)Развивающие задачи:
развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
продолжать развивать физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
                           3)Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
воспитывать дружеские отношения детей в классе.
Технология: здоровье сберегающая, групповая
Часть урока Частные задачи Содержание  урока Дозировка Методические приемы и указания Формируемые УУД
В
В
О
Д
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь Организовать внимание занимающихся. Создать общее представление о  предстоящей работе.
Подготовить организм к предстоящей работе.
Активизировать работу сердечно сосудистой и дыхательной системы.
 Нормализовать дыхание и ЧСС.
Развивать эластичность мышц и подвижность суставов верхнего плечевого пояса.
Развивать эластичность мышц ног Построение
Сообщение задач урока
Ходьба без задания
1)Беговые упражнения
Бег без задания, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени.
2) Прыжковые упражнения
Прыжки приставными шагами правым и левым боком, Прыжки на двух ногах ноги вместе, прыжки из стороны в сторону с ноги на ногу, многоскок.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
ОРУ в движении
1)Руки к плечам, на 1-4 вращения вперед, на 5-8 вращения назад
2)Прямыми руками, на 1-4 вращения вперед, на 5-8 вращения назад
3)согнутые в локтях руки перед грудью, на 1 рывок согнутыми руками назад, на 2 рывок прямыми руками назад.
4)руки на пояс, на 1 наклон туловища вправо, на 2 наклон туловища влево.
5)в движении разворотытуловища в сторону впереди стоящей ноги
1)Наклон на каждый шаг, достать руками пол.
2)Ходьба глубокими выпадами.
3)вытянуть руки вперед на уровне плеча, выполнять мах вперед правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. 2 мин
1мин
4мин
3мин
1мин
5мин Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!»
Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.
Правильность и четкость выполнения
Выполнение команд «направо, в обход на лево шагом марш!» Передвижение строем по кругу. Следить за соблюдением дистанции.
Темп средний. Следовать точно за направляющим;
Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.
Выполнять упражнения с максимальной амплитудой, соблюдать строй и дистанцию.
Через стороны руки вверх-вдох, руки опускаем вниз-выдох (выполнять на 2 шага вдох и на 2 шага выдох)
Следить за выполнением движений с максимальной амплитудой, следить за счетом, соблюдением дистанции.
Шаги не большие (пол шага), колени не сгибать, ладонями достать пол
Выпад вперед првой ногой, 2 раза покачаться, выпад вперед левой ногой 2 раза покачаться.
Следить что бы ноги были прямые, дистанция соблюдалась. Регулятивные
-волевая саморегуляцияПознавательные
-анализ ситуации
Личностные
-установка на ЗОЖ
Регулятивные
-осуществлять самоконтроль
-овладеть умением осмысленных движений
Регулятивные
-овладеть умением связывать с практической деятельностью
Развивающие
-развитие основных двигательных качеств
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь Организовать занимающихся для проведения основной части урока
Закрепление техники ведения и передачи мяча
Закрепление техники передачи мяча воспитывать дружеские отношения детей в классе. Построение
В парах:
1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой на месте, передача двумя руками от груди партнеру.
2. Передача мяча 2- мя руками от груди на месте с ударом об пол
3.бросок мяча одной рукой(правой, левой) партнеру( с ударом об пол и без)
4. Ведение мяча до партнера и обратно в всокой стойке на свое место с последующей передачей 2-мя руками от груди.
5. Ведение мяча до партнера и обратно на свое место в низкой стойке с последующей передачей 2-мя руками от груди с ударом об пол.
6. Ведение мяча до партнера и обратно на свое место в высокой стойке с последующей передачей одной рукой
7. Ведение мяча до партнера и обратно на свое место в высокой стойке с последующей передачей одной рукой с ударом об пол
Игра 10 передач 1мин
20 мин
10 повторений
10 повторений
10 повторений
10 повторений
10 повторений
10 повторений
10 повторений
5 мин Построение в одну шеренгу. Рассчет «на 1-2»
1 в парах со 2. 1 номера встают на другую с торону зала по линии напротив своей пары (2номер), на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 2 номера также размыкаются на вытянутые руки.
Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз - вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. 
После окончания выполнения упражнений, убрать лишний инвентарь.
1 номера- одна команда, 2 номера- другая команда.
Капитаны становятся в центре как при сбрасывании в баскетболе. Содержание игры. По сигналу учителя мяч сбрасывается и необходимо выбить мяч так, чтобы его поймал игрок твоей команда, а потом надо успеть сделать 10 передач (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч. Правила. Игра начинается по сигналу учителя. Выигрывает та команда, которая сделает 10 передач. Надо сделать 10 передач и ударить мяч об щит. 1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Коммуникативные Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Познавательные УУД
Осмысление правил игры.
Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений
Коммуникативные
-слушать и анализировать речь других
-умение работать в команде
-прислушиваться к мнению одноклассников
Заключительная   часть Подведение итогов урока. Построение
Выставление оценок 3 мин Выполнение команд « в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!»