Презентация Внеурочная деятельность искусство вокруг нас


Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Нормативные основания формирования моделей внеурочной деятельностиОсновная образовательная программаначального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность;Внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. №1 Задачи, решаемые внеурочной деятельностью1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметныхрезультатов основной образовательной программы начального общего образования.2. Снизить учебную нагрузку обучающихся.3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.4. Улучшить условия для развитияребенка.5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося. Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:• она способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии• формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности• повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников Внеурочная деятельность оказывает воздействие на образовательный процесс школы:• углубляет и расширяет знания учащихся по основным и факультативным предметам;• делает школьное обучение личностно- значимым для многих учащихся;• стимулирует учебно- исследовательскую активность школьников;• повышает мотивацию к обучению Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочнойдеятельности – влияние того или иногодуховно - нравственного приобретенияна процесс развития личности ребенка. Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. • обучающие - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познава­тельную деятельность, приобретение опреде­ленных знаний, умений, развитие мотивации к определенному виду деятель­ности и т.д.;• воспитательные - формирование общест­венной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.; • развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственно­сти, активности, аккуратности и т.д.; фор­мирование потребности в самопознании, саморазвитии. •Учащихся нужно готовить к будущему походу в театр, в кино и на экскурсию.•Экскурсии, походы в театр должны учитывать интересы учащихся, их вкусы.•Должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности учащихся.•Экскурсии должны быть связаны с учебными интересами учащихся.•Каждое мероприятие должно анализироваться детьми, и мнение учащихся должно учитываться при организации последующих просмотров, походов и экскурсий Большое значение имеют коллективные походы в театр, кино, на экскурсии. Такие мероприятия формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать линию поведения.