Коллективный проект. Мы добрые помощники природы. «Помоги птицам в зимнюю пору!!!»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»





Коллективный проект
(учеников 1б класса, родителей, учителя).
Мы добрые помощники природы.
«Помоги птицам в зимнюю пору!!!»




Учитель: Воробьева В. П.




Воронеж 2017

Наш класс назвал свой проект «Помоги птицам в зимнюю пору!» Дети и родители подошли к делу серьезно и творчески. Были сделаны и развешены замечательные кормушки для птиц.
Цели исследования:
Ознакомиться с жизнью птиц;
Научиться помогать пернатым в холодное время года.
Задачи проекта:
Изучить правила поведения при общении с птицами;
Изготовить и развесить кормушки на территории гимназии;
Организовать сбор корма для птиц в течение зимы;
Регулярно пополнять кормушки кормом;
Провести наблюдение за зимующими птицами;
Запомнить видовой состав кормящихся птиц.
В рамках внеурочной деятельности дети узнали много нового о птичьих повадках, любимых кормах зимующих птиц. Ученики устраивали конкурсы на знание птиц, вспоминали загадки, читали стихи о птицах.
Вместе с родителями были сделаны кормушки для птиц и проведен конкурс на лучшую из них.
В назначенный день мы пошли вывешивать кормушки на школьный двор. Дети были счастливы! В течение зимы мы с ребятами пополняем наши «зимние столовые» разными кормами. Птицы с удовольствием поедают наши лакомства. Кроме того, мы заметили, что кормить птиц приходят даже незнакомые люди из соседних домов.
Кормушки мы развесили на рябинах и березах напротив окна нашего класса. Как же интересно наблюдать, как воробьи и синицы клюют свой корм, растаскивают семечки. Мы с нетерпением ждали удивительного явления – прилета дроздов-рябинников. И вот однажды утром, мы увидели большую стаю птиц, которые сели прямо под окном нашего класса на рябину. Дети стали с интересом наблюдать, фотографировать и снимать видео. С помощью родителей мы сделали видеофильм.
Данный проект принес не только практическую помощь, облегчив зимовку птиц, но и позволил, мы надеемся, увеличить численность пернатых на территории гимназии летом. Он помог объединить усилия учащихся нашего класса в реальной помощи птицам в зимний период.
Заключение: творческое сотрудничество учителя, учеников и родителей в работе над проектом, в ходе изучения курса «Окружающий мир», помогает развитию универсальных учебных действий (УУД), интегрировано в программу, в план экологического воспитания и внеурочной деятельности.
center635










136271090805











174625635









054165501249045386715