Занятие по нравственному воспитанию о трудолюбие с детьми в подготовительной к школе группы «Делу время, и потехе час.»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Города Джанкоя республики Крым
Детский САД № 9 «Светлячок»
Занятие по нравственному воспитанию о трудолюбие с детьми
в подготовительной к школе группы
«Делу время, и потехе час.»
Табунщик Е.В. воспитатель
МДОУ №9 г.Джанкой
Республики Крым
Детский сад №9 «Светлячок»
Высшая категория
Джанкой 2017 г.
Цель: воспитать положительные качества личности.
Задачи.
Физическое развитие: Формировать правильную осанку детей. Развивать мелкую моторику, координацию движений, умение согласовывать движения со словами.
Социально – коммуникативное развитие: Закрепить знание о профессиях. Закрепить представление о значимости труда взрослых. Учить объединяться в команды для игр, заданий, конкурсов, помогать друг другу. Продолжать учить радоваться за победу сверстников. Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим .Воспитывать чувство благодарности к модели за их труд.
Познавательное развитие: Вызывать интерес к окружающему миру. Закреплять знания
о процессе выращивания хлеба, о технологии производства хлеба.
Речевое развитие: Закрепить знание пословиц о труде, лени, трудолюбии. Учить понимать
смысл. Воспитывать желание и умение слушать произведение. Закреплять знания о русских народных сказках, учить по сюжету сказки определять название. Совершенствовать речь, как средство общения.
Художественно- эстетическое развитие: Развивать способность создавать различные конструкции, создавать картину из множества частей. Развивать фантазию ,воображение, мелкую моторику. Воспитывать желание участвовать в общей работе, добиваться результата, аккуратность в работе.
Воспитатель. На занятие – викторину приглашается команда
«Осьминожки».
(Входят дети произносят название «Осьминожки»,девиз
«Восемь рук и восемь ног – все умеет осьминог»)
На занятие приглашается команда «Пчелки».
(Входят дети ,называют название «Пчелки», девиз
« Без труда не вытащишь рыбу из пруда»)
На занятие приглашается команда «Муравьи»
(Входят дети ,называют название «Муравьи», девиз
«Терпенье и труд все перетрут»)
Дети занимаю свои места за столами .Воспитатель представляет жюри.
За победу в конкурсах команда получает воздушный шар. Команда с наибольшем количеством шаров командой –победительницей.
Воспитатель. Дети очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все
В хорошем настроении , я надеюсь, что и работать будите
хорошо , будете внимательны и активны .А сейчас
внимательно послушайте стихотворение .О чем оно ?
Ребенок читает стихотворение.
Кто на свете самый главный?
Самый добрый ,самый славный
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно ,это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий царь природы?
царь полей ,
заводов
Руд
Кто он? Как его зовут ?
Ну ,конечно ,это труд!
Кто на свете, самый умный,
Самый старый ,самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Воспитатель. Конечно мы сегодня будем говорить о трудолюбии.
А знаете ли вы ,что такое , трудолюбие?
Что значит трудолюбивый?
Ленивый? (ответы детей)
Воспитатель. Все что вы видите : и дома и автомобили, и товары в магазинах.
Все это создано трудом(человека) людей.
Люди сшили для вас одежду, вырастили хлеб.А знаете ли вы сколько вложено труда в каждый кусочек хлеба ?
Видеоролик .Документальный фильм «Труд вокруг нас».
Воспитатель .Итак первое задание.
Составить цепочку выращивания хлеба(На столах картинки ,дети выкладывают цель процесса выращивания)
Жюри подводят итог. Вручают победителям шар.
Воспитатель читает стих о хлебе и в руках держит буханку хлеба.
Вот он Хлебушек душистый ,
Вот он теплый , золотистый
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем –
Солнца свет веселый в нем …
Уплетай за обе щеки ,вырастай богатыри .
Воспитатель. Дети ,а вы знаете технологию производства хлеба?
(Как из муки)Предлагаю выполнить следующее задание .
(Дети пошагово раскладывают картинки )
Шаг первый – закваска.
Шаг второй- замес теста(мука,соль,сахар,яйца).
Шаг третий – разделка теста на кусочки в формы.
Шаг четвертый – заготовки в печь .
Шаг пятый – вынимает хлеб присоскам.
Шаг шестой- охлаждают хлеб.
Пословицы и поговорки сочинялись русским народом ,который большую часть свой жизни проводил га работой.Поэтому сложно много пословиц и поговорок труде Труд восхваляется ,работой живут люди.Часто в пословицах и поговорках лентяев и бездельников ускоряют, трудолюбивые в почете ,их ждет вознаграждение за труд.
(Воспитатель начинает пословицу, дети продолжают)
1.Труд человека кормит, а лень портит.
2.Кончил дело, гуляй смело.
3.Любишь кататься ,люби и саночки возить.
4.Потрудишься, так и хлеба поешь.
5.Терпенье и труд все перетрут.
6.Век живи, век трудись.
7.Бей молотом – не будешь жить голодом.
8.Без работы и печь холодна.
9.Без заботы и репу не вырастишь .
10. Ахи и охи не дадут подмоги.
11.Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Жюри подводит итог конкурса.
Воспитатель.
Как много приходится трудится разным людям ,чтобы каждому был стол и дом, и одежда и еще много полезных вещей .Некоторые полезные вези люди добывают в природе .Но природными люди пользуются не так часто .Почти все полезные вещи в наши дни они делают сами из разных материалов .Для этого нужен материал и инструмент ,умение ,время .В общем времени говорит о профессиях.
(Воспитатель показывает предмет ,а дети называют профессию)
Топор- слесорубЛампа- электрик
Тетрадь- учитель
Игрушка- воспитатель
Метла- дворник
Мастерок- строитель…
(Воспитатель предлагает открыть камандам конверты с заданием .Надо сложить из пазл картинку и узнать о масштабной стройки в Крыму.(Мост через Керченский пролив ))
Жюри подводят итог.

Воспитатель. Ну а теперь предлагаю вам стать строителями и построить
Башню из кубиков. Чья башня будет выше ,тот и победил .
(Дети строят башню)
Жюри подводит итог.
Воспитатель. Ну а сейчас время сказок (Воспитатель читает задание, дети отгадывают сказку)
«Сказка о трех братьях ,которые строили себе жилье» (Три поросенка)
«В этой сказке произошел случай. Хозяйка вовремя поняла, что лень ни к чему хорошему не приводит .Можно остаться без всего нажитого. (Федорино горе)
«Героями этой сказки были сестра и брат. Сестра трудолюбивая .Как ребенок забыла об обязанностях старшей сестры .Брат пострадал.(Гуси- лебеди )
«За труд и доброту вознаграждением стало превращение из замарашки в принцессу.(Золушка)
«Главная героиня- маленькая и невзрачная ,но работу выполняет качественно ,с любовью которую оценивает царь.(Царевна- лягушка)
Жюри подводит итог конкурса.
В конце занятия каждая команда подсчитывает количество шаров. Дети определяют команду – победителя.