Конспект занятия для средней группы. Тема «Золотая осень».


Конспект занятия для средней группы. Тема «Золотая осень».
Конспект занятия для средней группы. Тема «Золотая осень».
План-конспект занятия для средней группы
Тема: "Золотая осень".
Цель: Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Провести опыт с отдаленным результатом. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать любовь к природе и всему живому.
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите?
За окном наступила уж осень,
Зашумели ветра уж вдали.
Осень всем нам с любовью приносит
Разноцветные краски земли.
(Показать иллюстрации с осенними пейзажами)
- Осень - золотое время года. За что мы любим это время года?
(Деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)
- Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным,желтым,оранжевым,бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?
(Они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.)
Физкультминутка:
Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками.
Мы- листочки, мы - листочки.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Ветер дунул- полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись мы в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Дидактическая игра "Угадай дерево".
Детям предлагаются карточки с различными листьями и семенами.
Задача: Правильно подобрать листья и семена к дубу, березе, клену, ясени.
- Что происходит с семенами, которые падают на землю?
Стихотворение- загадка
"Желудь"
Качался желудь - мужичок
На ветке дуба.
Надвинув шапку на глаза,
Скрипел, качался.
Сидела на плечах листва,
Как лисья шуба.
В ней грелся рыжий мужичок
И вдруг сорвался.
Упал он в мятую траву -
И удивился.
Упал он в пыльную траву -
И рассмеялся.
И удивился потому,
Что не разбился,
И рассмеялся оттого,
Что жив остался.
- Чему обрадовался желудь, упав в мятую, пыльную траву?
(В земле он прорастет и превратится в новый дуб)
- А что случилось бы с ним, если бы он упал на асфальт?
(Ничего, высох, раздавили)
- Правильно, чтобы из семечка выросло дерево, оно должно упасть на землю, где его согреют зимой упавшие листья, и хорошо польет осенний дождь.
- А куда весной деваются листья, которые осенью ковром устилают землю?
(Убирают и сжигают дворники)
- А в лесу, где листья никто не убирает. Представьте, из года в год с деревьев опадают листья, устилая почву многометровым слоем. Так и леса скоро не увидишь.
(Листья перегнивают)
Настоящие ученые все свои предположения проверяют с помощью опытов.
Опыт на прогулке:
Попросите детей собрать листья. Сложите их в капроновую сетку и закопайте в толщу осенних листьев. Пометьте место ярким колышком. Результат можно будет узнать ранней весной.
- Да, золотая осень - поистине сказочная пора. Давайте сделаем осенний букет, чтобы можно было любоваться им всю зиму.
Аппликация " Осенний букет".
У детей на столах лежат предварительно высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист картона для основы.
Задача: Составить из листьев букет, приклеить их. Поместить их в вазу, приклеив ее сверху. По желанию можно дополнительно нарисовать на вазе узоры и дополнить композицию другими мелкими деталями.
Итог:
- Где мы сегодня побывали?
- Что делали?
- Что вы узнали для себя нового?