Педагогический проект Зимние забавы для детей старшей группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №108
Педагогический проект «Зимние забавы»
для детей старшей группы №10 «Звездочки»
Составила: Гагаркина В.В. – воспитатель
Актуальность проблемы:
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения, но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального, речевого и психо-эмоционального характера.
Поэтому мой проект, включает кроме физического, речевого и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
Участники проекта:
• Дети группы «Звездочки»;
• воспитатели группы;
• учитель-логопед;
• музыкальный руководитель;
• инструктор по физической культуре;
• родители детей группы.
Продолжительность проекта: кратковременный (с 25.01 по 29.01.17.г.)
Вид проекта: социально-значимый, творческий
Цель проекта:
- Создание максимально эффективных условий для коррекции речевого развития и организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки.
Задачи: с детьми:
• развивать у детей умение работать в коллективе;
• активизировать словарь по теме «Зимние забавы»;
• расширить знания родителей о зимних забавах.
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
• формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
• развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек
с родителями:
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в коррекционно-воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Повышение двигательной активности, обогащения словарного запаса, уровня физического развития дошкольников.
Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества педагогов.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка.
Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной
литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.
Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации, анкетирование.
2 этап – основной
Содержание деятельности по реализации проекта
Способ «Модель трёх вопросов»:
Дети, что мы знаем о зиме? Какие приметы зимы знаем? В какие игры дети играют зимой?
Что вы хотите узнать про зиму и зимние забавы? Предлагаю создать «Копилку зимы» и «Портрет декабря».
Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы и сделать задуманное?
 Всегда выпадает снег и холодно
 Строим ледяные постройки
 Почему снег не тает, когда светит солнце?
 Сколько снега выпадает зимой?
 Как сделать кормушку для птиц своими руками?
 Какие постройки сделать из снега на участке?
 Спросить у взрослых
 Самим подумать или спросить у родителей
 Прочитать в энциклопедии
 Посмотреть в Интернете
 Рассмотреть познавательную литературу
 Попросить помощи у взрослых
3 этап - заключительный
Результаты реализации проекта:
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;
- повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей;
- оформление проекта «Зимние забавы для здоровья»;
- презентация проекта.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
Оформление фото стенда: «Зимние забавы»
Консультация «Зимние игры и забавы»
4. Паутинка проекта
Задачи на неделю:
- Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.
В активный словарь: Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица), коньки - конькобежец, лыжи - лыжник
слушание и исполнение
Итоговое мероприятие:
Презентация фотовыставки «Зимние
забавы»
Центр искусства
Изготовить панно «Сказочная гжель»
Творческая мастерская «Как мы играем зимой»
Поделка «Снеговик» из ватных дисков, комочков
Аппликация «Зимний день»
Символ месяца «Портрет января»
Центр математики
 Оформление календаря
 Елочка, украшенная геометрическими
фигурами
 Д/и «Сосчитай и назови»
 Разрезные картинки «Собери целое»
Центр науки и естествознания
Исследовательские опыты «Цветные льдинки»
Игры-движения на снегу (схемы)
Измерение уровня снега на участке, составление таблицы
Поисковая деятельность «Кто такие птицы»
Центр «Сюжетно-ролевой игры»
Игра «Нам весело»
Игра «Строим снежную крепость»
Создание альбома «Копилка зимы»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Театральный сундучок «В гостях у Метелицы»
Центр строительства
Построить замок Зимы
Сказочный замок Деда Мороза
Изготовление кормушек для птиц (сродителями)
Центр Открытая площадка
 Игра-соревнование «Кто быстрее соберет
снеговика»
 Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена»
 «Найди лишнюю забаву». «Назови и скажи, почему
она лишняя»? (по типу третий лишний)
 П/и «Два Мороза»
Центр книги
Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы»,
«Сказка про Деда Мороза»
Зимние приметы в пословицах и поговорках
Заучивание стихов (составление схем)
Создание книжки «Зимушка - зима»
Чтение стихотворения А. Бродского «Снежная баба»
Центр кулинарии
Лепка из теста «Вкусное печенье для Зимушки»
«Угостим Снеговика пирожным»