Конспект урока по чтению 3 класс. Произведение Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Урок "Чтение" 3 класс
Тема:
Цель: закрепить знания по изучению последней части и закреплению всего произведения Сельмы
Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Задачи:
Развивающая: создать условия для развития навыка выразительного, правильного и сознательного чтения.
Обучающая: создать условия для продолжения формирования умения анализировать с строить аналог сюжетной линии в тексте.
Воспитывающая: создать условия для развития воспитания на примере героев этически развитого человека.
Оборудование: Наглядность, книга.
Тип урока: Закрепление ранее изученного.
Ход урока
Этап
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Результат совместной деятельности

Организационный момент.







Учитель приветствует учащихся:
-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Для начала давайте проведем артикуляционную гимнастику, она называется «Цветочный магазин».
- Представим, что у вас на ладонях лежит красивый цветок делаем глубокий вдох носом и выдыхаем ртом на звук «у» (при этом живот вытягивается вперед, ребра расширяются, низ живота произвольно подтягивается , выдох медленный, плавный). Повторяем 3 – 4 раза.

- Дети приветствуют учителя, присаживаются.







-Учащиеся повторяют за учителем.
Дети готовы к уроку.

2. Проверка домашнего задания.
























-Вам на дом было задано читать отрывок из произведения Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Сейчас читаем это произведение выразительно! После прочтения этого отрывка я буду вам задавать вопросы, поэтому все следим, и слушаем внимательно!
-О каких героях говорится в этом отрывке?
-Можно ли сравнить поведение Юкси и Нильса в начале произведения?
-Чем они похожи?




-Стыдно ли родителям за Юкси?
-Понимает ли Юкси, что пропадет без своих родителей?
Вместе с классом оцениваем детей.

-2 человека читают отрывок, остальные слушают.





-Учащиеся отвечают на вопросы.
-Акка, Юкси, Мартин, Марта и гусята.
-Да.


-Тем что Нильс в начале произведения был таким же, он не хотел ничего делать, много вредничал и думал только о себе.
-Да.
-Да.









3. Усвоение новых знаний.









































4. Подведение итогов.
























5. Этап информирования учащихся о домашнем задании.


6. Этап рефлексии.



-А сейчас прочитаем заключительную часть сказочной повести Сельмы Лагерлёф, в которой узнаем, вернулся ли Нильс домой и какие еще препятствия встречал он на своем пути. Все внимательно слушают, в конце будут вопросы.
Физкультминутка через 15мин!
«Буратино»
Буратино потянулся,
нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

-Поднимите руки, кому жалко Юкси? Почему? Заслужил ли он свою участь?
-Скажите, ребята, как вы думаете, легко ли быть взрослым? А самостоятельным?
-Когда началось превращение Нильса в человека? Когда произнес заклинание, или много раньше? Давайте найдем подтверждение этому в тексте.
-Какие изменения вы считаете самыми важными? Только внешние? Или же внутренние тоже?
-Какие?
-Какой Нильс нравится вам больше?
-Поднимите руки те, кому было жалко Нильса? – А в какие моменты?
-Стоит ли поступать так, как поступал Нильс?
-Почему?
-Каким, по-вашему, должен быть настоящий человек?
-А с каким Нильсом вы хотели бы дружить?



На доске вразброс вывешены слова: добрый, послушный, вежливый, трудолюбивый, старательный, злой, ленивый, не послушный, жестокий.
-Давайте прочитаем слова – характеристики того, как меняется Нильс походу произведения.
-Какие качества личности мы отнесем к Нильсу в начале произведения?
-А те качества, что остались мы к какому Нильсу отнесем?
-Молодцы!
На доске выписаны 3 пословицы. Учитель их читает.
-Как вы считаете, какая пословица подходит к нашему произведению больше?
-Прочитайте еще раз пословицу в полголоса. Какие слова, словосочетания вам не понятны?
-А как вы понимаете словосочетание «вести себя по – человечески»?




-Сейчас откройте свои дневники. Запишите домашнее задание.
-Нарисовать иллюстрацию на тему «как я представляю себе Нильса».


-Ребята, у каждого из вас есть смайлики. Поднимите такой смайлик, 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 если вам хорошо и комфортно, если вас хорошее настроение. И

такой смайлик, 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415если у вас плохое настроение, вам не комфортно, плохо, скучно, обидно.












































-Не только внешне, но и внутренне стал меняться Нильс.


-Он научился сопереживать, сочувствовать, думать о последствиях.



































-Уважать других людей и поступать так, как ты хочешь, чтоб поступали с тобой!















Дети освоили и осознанно поняли материал.
















































Выявили, что нового узнали из урока

















15