Урок трудового обучения Радужное путешествие


ГУ «Комсомольская СШ»
1 класс



Подготовила и провела Гумирова Э.Г.
учитель начальных классов
2011-2012 уч.г.
Цель: повторение основ цветоведения, жанров ИЗО.
Задачи:
- рисование цветов методом закрашивания и составление
цветочной поляны;
- развитие навыков различных форм техники рисования –
карандаш, фломастер, акварель;
- формирование умения работать в группе;
- воспитание эстетических качеств личности ребенка через игровое общение с изобразительным искусством;

Тип: урок повторения
Вид: урок – игра с использованием ИКТ «Радужное путешествие»

Оборудование: сказочные герои, конверты с заданиями,
принадлежности для рисования, музыкальные
композиции, шаблоны цветов, проектор, презентация
Ход урока:
1.Орг. момент. Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок рисования, на котором мы с вами отправимся в радужное путешествие.
Урок начинается, Слайд 2
Проверить полагается,
На столе ли все в порядке?
Краски, кисточки, альбом?
Есть девиз у нас такой:
Все, что нужно – под рукой.
За окном осенняя погода, дует ветерок, идет дождь. А у нас в классе тепло и уютно. Это тепло идет от ваших сердечек, улыбок и прекрасного настроения.
2.Вступительное слово учителя.Слайд 3
Сегодня мы отправимся с вами в необычное, радужное путешествие с героями, которые очень любят рисовать. Это художник Тюбик, Незнайка, Кузя и все их друзья. Вместе с ними мы станем немного волшебниками и будем творить маленькие чудеса при помощи предметов художника.
Ученик читает стихотворение:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Беседа:
- Ребята, я знаю, что вы любите рисовать, а что вы рисуете в своих альбомах? (ответы).
Слайд 4
Наши герои решили отправиться сейчас на необычную цветочную полянку.
- А она вам нравится? (нет)
-Почему? (цветы некрасивые, тусклые)
-Оказывается, там случилась беда. Совсем недавно прошел дождь, и все цветы на поляне потеряли свою яркость, стали совсем бесцветные. Вы согласны отправиться вместе с ними? (ответы). Слайд 5
Вот и полянка. Да вот беда, опять пошел дождь. Что же делать?
Возвращаться домой совсем не хочется нашим героям. Они ведь пришли помочь вернуть всю красоту этой полянке. Посмотрите на небо, оно закрыто тучами и солнышка нет. А вы не боитесь? (ответы).
- Нет! Молодцы! Слайд 6
У художника Тюбика есть волшебные семицветные краски, и он обратился к ним за помощью. Краски улыбнулись и ответили: «Мы поможем вам справиться с тучками, вернуть солнышко, но сначала выполните семь цветовых заданий вместе с ребятами».
- Вы готовы помочь нашим героям?Слайд 7
А вот и необычные краски - гномики и 7 заданий. Попробуем справиться с первым заданием.
Для выполнения этого задания надо приготовить глазки. Посмотрите глазками наверх, не поднимая головы, а теперь налево, направо, вниз. Готовы.
Задание №1 от красного гномика.Слайд 8
Посмотрите на предметы, которые гномики используют для рисования. Что здесь лишнее? (ответы)
- Вы дали правильный ответ, и несколько капель дождя исчезло. Молодцы!
Задание №2 от оранжевого гномика.Слайд 9
Загадки.
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку проведет.
(Карандаш.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка.)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши.)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Рисовать они хотят
Море, сказку и ребят.
(Акварельные краски.)
Задание №3 от желтого гномика.Слайд 10
В конверте у вас 7 цветных кружков, 7 цветов красок. Выберите из них 3 основных цвета и покажите.
Игра «Назови цвет».
Я – роза, я - огонь, я - клубника! красный
Я – морковь, я – апельсин, я – заря! оранжевый
Я – пух цыпленка, я – пшеница, я – солнце! желтый
Я - трава, я - сады, я - леса! зеленый
Я - незабудка, я - лед, я - небо! голубойЯ – колокольчик, я – чернила, я – море! синий
Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! фиолетовый
Задание №4 от зеленого гномика.Слайд 11
Он очень любит фруктово – ягодные соки и цвет сока у него всегда разный. Перед вами фрукты, которые он решил смешать, чтобы получить сок. Каким цветом будет в стаканчике сок? Разукрасьте стаканчик в цвет сока, который вы любите.
- Капелек дождя стало еще меньше.
Задание №5 от голубого гномика.Слайд 12
Вы разобрались с главными и дополнительными цветами, правильно угадали, чем рисует художник, а теперь приготовим наши ручки к следующему заданию. Проведем физминутку.
Мы немного рисовали, наши пальчики устали.
Руки дружно разведем, словно крыльями взмахнем.
Пусть немного отдохнут, рисовать опять начнут.
Голубой гномик предлагает досказать словечко. Слайд 13
Задание №6 от синего гномика.Слайд 14
Как-то раз гномик решил нарисовать пейзажи разных времен года. Нарисовал на листах деревья, как вдруг вспомнил, что надо помочь синей речке и побежал. Давайте возьмем эти рисунки и закончим пейзажи.
Задание №7 от фиолетового гномика.Слайд 15
В этом задании нужно проявить свою фантазию. Подумайте вместе в группе, на что похожи эти фигуры и дорисуйте.
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Слайд 16
Посмотрите, дождик закончился, тучки расступились, на небе засветило солнышко и появилась радуга. Почему? Сколько было заданий и какими были волшебные краски гномики? (ответы).
Радуга у нас появилась потому, что мы выполнили семь радужных заданий волшебных красок. И вот теперь наши герои могут приступать к работе, ведь они пришли для того, чтобы разукрасить цветы после дождя и вернуть красоту полянке.
- Ребята, давайте вместе с ними разукрасим цветы и будем использовать в работе семь цветов радуги.
(Задание под музыку)
- Посмотрите, какая красивая и радужная стала полянка!Слайд 17
Рефлексия.
А почему радуга стала такой? Что помогло вам справиться со всеми цветными заданиями? А что вам понравилось больше всего?
А за то, что вы помогли остановить дождик своими знаниями и умениями рисовать, вернули солнышко, разукрасили с героями цветы, они решили угостить вас радужными конфетами на память о встрече.
Спасибо всем!Слайд 18