Презентация к внеклассному мероприятию В салоне 19 века


Основные периоды в женской моде первой половины XIX века: ампир (до 1815 г.) и романтизм (иначе называемый «бидермайер») (1825 - 1830-е гг.) В период же романтизма - линия талии платья опускается на естественное место. Линия плеча опущенная, рукава объемные, сильно расширенные у плеча и узкие у запястья. Такой рукав называется «жиго», или окорокообразный. Для обеспечения объёма рукава надевались специальные подрукавники, набитые пухом. Широкие рукава, пышная юбка и корсет подчеркивают тонкую талию. Одноцветные ткани предыдущих периодов сменяются полосатыми или тканями с цветочным узором. Обувь по-прежнему легкая, без каблука. Мода 19 векаОказывается, в моде первой половины 19 века (ампир) был прямой силуэт, простота линий и множество вертикальных складок. Талия платья завышенная, под грудью. Короткие рукава шились фонариком. Обувь на низком каблуке, со шнуровкой из лент, оплетающих ногу наподобие греческих сандалий. К бальному платью обязательно полагались длинные перчатки и красивая шаль. Фасон платья должен был подчеркивать естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобной одежде напоминали изображения с греческих барельефов. Веер, перчатки и маленькая сумочка… Появиться на балу или приеме без драгоценностей на шее было также недопустимо. На улице была необходима шляпка, а летом еще и зонтик от солнца. Нововведением моды первой половины XIX века были боа. прическаА женская прическа?... Оказывается, женская прическа того времени являла собой произведение парикмахерского искусства. Дамские прически начала XIX века - это кудри и локоны, уложенные в художественном беспорядке и собранные вверху или сзади. Локоны же имели самый разнообразный вид - трубчатые, спиральные, "стружкой", "штопором". Волосы не собирали в простой пучок или узел, а аккуратно укладывали, подворачивая один слой под другой. Одета или, вернее, разряжена была эта маленькая дама, как будто только что приехала с бала: роскошная диадема блистала в черных волосах, богатые кружева только наполовину прикрывали полную грудь, тяжелое шелковое платье в лиловую и желтую клетку облегало гибкий стан и ниспадало широкими складками лишь настолько, что позволяло разглядеть прелестнейшие, обутые в белые туфельки ножки, а между кружевными рукавами и белыми лайковыми перчатками оставался достаточный промежуток для лицезрения прекраснейшей части ослепительной руки. Богатое ожерелье и бриллиантовые серьги довершали наряд. прическа Сначала прически старались копировать с античных статуй. А около 1805 г. дамы переняли у мужчин прическу, при которой волосы коротко стриглись и завивались вокруг головы в мелкие локоны. В 20-х годах XIX века в Вене возник новый стиль (предпочтение, как всегда, было отдано блондинкам): волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. Но не всё так страшно - многие элегантные дамы любили простую, но изящную причёску. Волосы разделялись на прямой пробор, потом закреплялись в виде высокого пучка. Кстати, Наталья Гончарова на знаменитом портрете изображена именно с такой причёской. сумки XVIII веке появились женские потайные карманы, вшитые в боковые швы юбок. Начиная с эпохи рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые бисером, жемчугом, вязаные или плетеные сумочки-кисеты. Тут уже различные цвета соседствовали с различными тканями, которые использовались для создания такой сумочки. Чем богаче была дама, тем замысловатее и ярче украшала она свой кисет-сумочку. Сумка-кошелек, ридикюль Во второй половине девятнадцатого века самыми популярными были шляпы фасона «кибитка», своей конструкцией напоминавшие крытую повозку. Дополнением к ним была модная прическа, при которой свои или приплетенные волосы укладывались на затылке плетенкой из кос или тугим пучком, а спереди виднелись пышные кудри или длинные локоны. В 1830-х годах поля таких шляпок увеличились настолько, что из-под них едва можно было разглядеть лицо дамы. Мода мужская XIX век внёс в наряд мужчины немало изменений: пальто и костюм стало принято шить из тёмной шерсти, а сорочки — из снежно-белого хлопка. Всё богатство фактур и цвета отступило за кулисы — роскошь позволялась лишь в незаметных мелочах (галстуки, подтяжки, жилеты и домашний, скрытый от посторонних глаз наряд: халат, «курительная шапочка» и туфли). В XIX столетии цветной, пышный женский костюм заслонял скромные формы мужского наряда. Ммужская мода XIX века не создавала уже так эффектных форм нарядов, как в прежних столетиях. Меняющиеся условия и способы жизни, техническое развитие, перемены политические, общественные и хозяйственные – всё эти факторы влияли на мужскую моду и её эволюцию ,а также ограничение рамкамиВ мужском костюме, который в основном остается неизменным, большое значение придается дополнениям (броши, цепи, булавки и зажимы для галстуков, часы, бутоньерки и пр.), дорогостоящим шерстяным, тонким льняным тканям. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу. В моду возвращается средневековый плащ и длинные остроконечные туфли. Модные брюки стали очень длинными и сравнительно узкими, внизу спереди они вырезаны дугообразно, чтобы не морщились на ботинке. Брюки по большей части бывают светлые или белые, жилетка, в основном из цветастой или клетчатой ткани, а сюртук коричневого, зеленого или серого цвета. У мужчин и у женщин были в моде клетчатые ткани. этикета. Короткие, завитые волосы мужчины приподнимали надо лбом в виде кока (coq — по-французски петух). Такая прическа, напоминавшая петушиный гребень, дополнялась бакенбардами. Основным головным убором был цилиндр, который носили во всех случаях жизни. Новым модным головным убором становится в это время мягкая фетровая шляпа «гарибальди» — головной убор, который считался очень демократичным. На ногах носили полуботинки и высокие сапоги; новинкой являются «перка» — гладкие ботинки без шнурков.