Примерное календарное планирование на тему Мы едем, едем, едем в далекие края


Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Отправляемся мы в путь»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 23 января. Утро Групповой сбор:
Приветствие «Улыбнись соседу справа»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
Беседа на тему: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?» Обсуждение квеста. Д/и «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).
(Костя, Рома, Артем) Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор:«Что я видел на улице, когда шел в детский сад» (развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа). Внести: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, атрибуты для ср/и «Водитель» (билеты, водительское удостоверение) Поместить в уголок для родителей материал «Игры с детьми по ПДД» (привлечь родителей к подготовке квеста).
Организованная образовательная деятельность Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Виды транспорта»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта, закреплять понятия «наземный», «подземный», «воздушный» транспорт, воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к деятельности, обогащать словарь.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Наблюдение за машинами, сравнение легковых и грузовых автомобилей.
Подвижная игра: «Мы – шофёры».
Труд: утепление снегом корней деревьев. «Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. (Алиса, Илья, Богдан) Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус»? Цель: вспомнить правила перехода улицы с остановки. Игры с выносным материалом.
Внести: лопатки, формочки, снеголепы, обручи. Работа перед сном Чтение стихотворения Я. Тайц «Машины» (беседа по содержанию)
Вечер Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Д/И «Разложи груз по машинам», ср/и «Водитель», Настольно-печатная игра «Знаток безопасности».
Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня, игры с выносным материалом, п/и по желанию детей.
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Отправляемся мы в путь»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 24 января. Утро «Разговор в кругу»:
Беседа – рассуждение «Профессии связанные с транспортом» обобщить представления и знания детей о людях, которые связаны с транспортом;
Обсуждение нового дорожного знака. Д/и «Собери машинку по частям» закрепить умение подбирать соответствующие основные части к грузовой машине.
(Саша, Вика, Диана)
Утренняя гимнастика.
Продолжать закреплять умение аккуратно складывать вещи в кабинку. Внести: картинки из серии «Профессии», фуражки работников ГИБДД, жезл, машины, дорожные знаки. Посоветовать родителям, по дороге из детского сада, обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора.
Организованная образовательная деятельность Развитие речи.
Тема: «Тема № 17» (прописи)
Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Рисование.
Тема: «Дорожный знак»
Цель: расширять знания и представления детей о дорожных знаках.
Ознакомление с миром природы.
Тема: «Природа дарит чудеса»
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Прогулка Наблюдение за елью
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/И «Воробушки и автомобиль» Индивидуальная работа 
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота Ситуативный разговор о том из чего сделаны автомобили. (металл, стекло, пластмасс) Игры с выносным материалом.
Внести: лопатки, клюшки, шайбу, ворота. Работа перед сном  Просмотр мультфильма Тетушка Сова «Азбука безопасности»
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Д/и «Едет, плывет, летит», ср/и «Водитель». Внести дидактическую игру «Забавный транспорт».
Прогулка Уборка снега. П/И «Красный, желтый, зеленый»

Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Отправляемся мы в путь»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 25 января. Утро «Разговор в кругу»:
Беседа – рассуждение «Я пешеход и пассажир» закрепить представления детей о значении транспорта для большого города; формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта». (Алена, Диана, Влад, Женя)
Утренняя гимнастика.
Продолжать приучать мальчиков уступать место девочкам. Внести в центр изобразительной деятельности раскраски и трафареты на тему «Транспорт» Разработать совместно с родителями схему «Безопасный маршрут в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.
Организованная образовательная деятельность Математика
Тема: «Числа и цифры от 1-9»
Цель: учить отгадывать математическую загадку, писать цифру 9, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Лепка.
Тема: «Велосипед»
Цель: закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами, развивать мелкую моторику рук.
Физкультура на улице.
Прогулка Наблюдение за птицами у кормушек. Примета: если вороны садятся клювами в одну сторону, -к сильному ветру. П/И «Поезд» Инд.работа: развитие движений (переход с пятки на носок)
(Лиза, Коля, Богдан) Приучать детей оказывать помощь друг другу. Игры детей с выносным материалом. Внести: лопатки, ледянки, Работа перед сном Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки).
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Игры с конструктором, ср/и «Гараж», Настольно-печатная игра « Азбука пешехода»
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Шоферы».
Примерное календарное планирование образовательной деятельности.
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Отправляемся мы в путь»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 26 января. Утро Групповой сбор: обмен новостями.
Цель: обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых
Беседа -исследование «Как появился первый транспорт?» ​знакомство с историей развития транспорта. Предложить Косте, Кристине и Матвею вырезать изображения машин. Утренняя гимнастика.
Продолжать закреплять навыки самообслуживания. Внести картинки из серии «История возникновения транспорта». Предложить родителям вместе с детьми выполнить макет «Город без машин».
Организованная образовательная деятельность Рисование. (по плану художественного руководителя)
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка «Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад»
Цель: Расширять представления детей о специальном транспорте, его видах, предназначении.
Рассмотреть машину: цвет, величина, форма, составные части, особенности и т.д.П/И «Самолеты» Инд.работа – с Ильей и Максимом. «Развитие движений» совершенствовать умение в прыжках на одной ноге. Игровая ситуация «Все машины исчезли» побуждать детей фантазировать, развивать монологическую речь. Выносной материал: обручи, формочки, лопатки. Работа перед сном Загадки о транспорте, пальчиковое упражнение «Самолет».
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Лото «Транспорт», самостоятельная деятельность в изо-центре. Ср/и «Водитель автобуса» (с использованием стульев, билетов).
Прогулка Наблюдения за небом. Самостоятельные игры детей. П/и «Поезд».
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Отправляемся мы в путь»
День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница 27 января. Утро Групповой сбор: обсуждаем правила поведения во время квеста.
Беседа - рассуждение «Как транспорт влияет на природу» формировать знания о вредном влиянии транспорта.
«Найди нужную машину по схеме» (Даша, Коля, Андрей) Утренняя гимнастика.
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Внести фотоиллюстрации по теме «Как транспорт влияет на природу» Выставка макетов «Город без машин»
Организованная образовательная деятельность Развитие речи.
Тема: «Звуковая культура речи. Звуки Ш,Щ»
Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ш, щ, развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Конструирование.
Тема: «Мост для пешеходов».
Цель: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая друг к другу, закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, строить две лесенки и делать перекрытие.
Итоговое мероприятие: квест - игра «Отправляемся мы в путь»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме транспорт.
(Квест-игра)
Прогулка Наблюдение за мусоровозом. Рассмотреть машину которая вывозит мусор. Зачем нужно вывозить мусор, что надо делать чтобы на территории детского сада было чисто?
П/И «Цветные автомобили» Инд. работа – Богдан, Алиса. –«Развитие движений» ​закреплять умение бросать мяч в цель. Решение проблемной ситуации « Первая помощь» обучать оказанию элементарной помощи при травмах. Внести: лопатки, мячи. Работа перед сном Чтение произведения Е. Лопатина «Отважная путешественница» ​развивать умение понимать содержание рассказа.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак». Викторина « Что? Где? Когда?» ​активизация знаний детей о транспорте.
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Самолеты».