Методическая разработка БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: Человек и его здоровье


Биологическая викторина
Тема : Человек и его здоровье.

Биологическая викторина проводилась на неделе общеобразовательных дисциплин у студентов 11-А,11-Б групп,количество участников-28 человек
специальность 060501 Сестринское дело.
Цель :
Систематизировать знания студентов по направлениям, касающимся здоровья человека.
Задачи :
- систематизация знаний обучающихся по отдельным
разделам и темам биологии;
-активизация логического мышления студентов,;
-развитие интеллектуальных возможностей студентов;
-развитие интереса к таким дисциплинам, как биология,фармакология,анатомия и т.д.;
-развить у студентов способность прослеживать межпредметные связи при изучении биологии;
-обратить внимание обучающихся на здоровьесберегающие факторы человека
-научить студентов работе в малых группах;
-развить лидерских качеств у обучающихся.

Организационный момент :
Перед игрой студентам было предложено разбиться на 9 подгрупп( бригад). Самим студентам дано право выбрать координатора в подгруппе. отвечающего за работу всей бригады : конструктивность, затраченное время для ответа; координацию действий членов бригады, ,за правильность и точность ответа Координатор наделялся правом «решающего голоса».
Для фиксации рассуждений( ключевых слов,фраз,) в процессе обсуждения ответа., и учёта набранных баллов , преподавателем было предложено каждой группе вести «письменный регистратор»-лист бумаги,ручка.
Преподавателем было предложено выбрать арбитра конкурса из числа студентов.
Условия игры :
Преподавателем установлено время( с учётом пожеланий студентов) на ответ-2 минуты
Бальная система оценок: 1 правильный ответ- 1 балл.
Критерии оценки :
Соблюдение регламента.
Активность, слаженность работы членов команды.
Работа координатора.
Точность ответа.
Временная реакция на ответ(фактически затраченное время).
Логика рассуждений( при обсуждении предполагаемого ответа).
Дисциплина в подгруппе.
Для каждой подгруппы ,при наличии правильного ответа и соблюдении всех требований , выдаётся жетон.
Студент-арбитр следил за соблюдением регламента; на предметной доске отражал этапы и итоги конкурса (подсчёт баллов ( под контролем преподавателя)).

ИТОГ ВИКТОРИНЫ

П/N
бригады
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Коорди-натор










Призо-вое место










Зачётное место











Рекомендации :
Учитывая интерес студентов к проведению викторины, подготовленность
к занятию, активность в процессе игры ,считаю целесообразным
наградить следующих студентов почётными грамотами, согласно занятым призовым местам :
1 место-
2 место-
3 место

























1конкурс«Анатомия»  1.Орган, способный воспринимать сладкое, горькое, кислое, соленое или комбинацию этих видов вкусовых раздражителей. (Язык)  2.Полый мышечный орган, разделенный внутри на четыре камеры. (Сердце)  3.Центр приема и анализа информации. (Головной мозг)  4.Самый легкий орган человека. (Легкие)  5.Часть тела, количество которой не знает ни один владелец. (Волосы)  6.Что является зеркалом души? (Глаза)  2конкурс«Физиология»  1.Какой орган организма человека является «химической лабораторией»? (Печень)  2.Самый совершенный фильтр, созданный природой в организме человека. (Почки)  3.Отдел нервной системы, координирующий движение. (Мозжечок)  4.Место «работы» бактерии кишечной палочки. (Аппендикс)  5.Что задерживает пыль, обеззараживает, согревает, увлажняет воздух? (Носовая полость)  6. «Бронежилет» для сердца и легких. (Грудина)  3конкурс«Гигиена»  1.Как называется способ закаливания холодной водой, купания в проруби, хождения по снегу босиком? (Моржевание)  2.Как называется прием солнечных ванн? (Гелиотерапия)  3.Говорят, что зубы нужно чистить два раза в день: для красоты и для гигиены. В каком случае это делается для гигиены? (Вечером, перед сном)  4.Почему горячую пищу нельзя запивать холодной водой? (Трескается эмаль из-за перепада температур)  5.Если подросток носит тесную обувь, особенно на каблуках, то у него развивается (плоскостопие)  6.Пищу нужно тщательно пережевывать для ее лучшего (переваривания) 
4конкурс«Болезни»  1.Гиперфункция гипофиза в детском возрасте. (Гигантизм)  2.Уплощение свода стопы. (Плоскостопие)  3.Уменьшение числа эритроцитов в крови или понижение в них гемоглобина. (Малокровие - анемия)  4.Тяжелая инфекционная болезнь слизистой оболочки горла, гортани с нарушением дыхания (Дифтерия)  5.Капельно-пылевая инфекция, поражающая чаще всего легкие организма. (Туберкулез)  6.Разрушение печени под воздействием алкоголя и канцерогенных веществ. (Цирроз) 5конкурс«Косметология»  1.Какими продуктами можно заменить мыло и шампунь? (Ржаным хлебом, яйцом, простоквашей, свекольной водой)  2.Из молока какого животного принимала ванны царица Клеопатра? (Из молока козы) 3.Отвар коры каких растений даст краситель для темных волос? (Дуба, ольхи)  4.Жир из семян какого растения американские индейцы использовали для косметических целей? (Подсолнечника)  5.Дерево, дающее сырье для парфюмерной промышленности, изделия которой мы используем ежедневно. (Мыльное дерево)  6.Скорлупой какого растения можно окрасить волосы в каштановый цвет? (Грецкого ореха)  6конкурс«Фармакология»  1.Лекарственное растение, в названии которого спрятаны названия напитка и атмосферного осадка. (Вино-град)  2.В горах северо-восточной Турции для лечения многих болезней используют биоэнергетический потенциал неядовитых змей путем прикладывания на больное место. Назовите змею. (Уж)  3.Древнеегипетская царица Клеопатра для улучшения сна спала на подушках, набитых лепестками растения. Какого? (Розы)  4.Лекарственное растение, называемое американскими индейцами «следом белого человека». (Подорожник)  5.Это растение в народе называют «дикий подсолнечник». Еще его одно название говорит о числе излечиваемых болезней. (Девясил – девятисил)  6.В отваре этого растения обязательно купают младенцев. Его называют: золотушная трава, козьи рожки, стрелка, а каково научное название растения? (Череда) 
7конкурс«Кулинария»  1.Главное ритуальное блюдо на Руси. (Кутья)  2.Лапша из какой крупяной культуры является у японцев национальным блюдом? (Гречихи)  3.Поджаренные корни какого растения из семейства астровых (сложноцветных) могут в походе заменить кофе? (Одуванчика)  4.Ягоды какого колючего кустарника из семейства розоцветных можно использовать для приготовления пастилы? (Шиповника)  5.Название этого растения подскажет туристам, что из его листьев можно приготовить любимые россиянами зеленые щи или борщ. (Борщевик)  6.Листья какой самой горькой травы в некоторых странах служат приправой к жирным блюдам, жареному гусю? (Полыни горькой)  8конкурс«Сам себе мастер»  1.Из коры какого дерева на Руси делали рогожные мешки, плели лапти, делали мочалки? (Липы)  2.Масло какого растения древние греки использовали для освещения? (Оливкового дерева)  3.Из стеблей какого водного растения можно сплести корзинку? (Из камыша)  4.Скелеты каких кишечнополостных животных используются для получения извести? (Кораллов)  5.Какого брюхоногого моллюска, вредителя винограда, можно употреблять в пищу? (Виноградную улитку)  6.Самый дешевый, экологически чистый строительный материал, дающий зимой тепло, а летом – прохладу. (Саман)  9 конкурс «Пословицы и поговорки»: продолжи фразу по смыслу  1.Лечи легкую болезнь, чтобы не пришлось лечить тяжелую  2.Здоровье дороже богатства  3.Захворать – один день, а поправляться - семь недель  4.Лакомств тысячи, а здоровье одно  5.Не в меру еда – болезнь и беда  6.Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315











15