Тест по биологии на тему Биогеоценотический уровень организации (10 класс)


Тест «Биогеоценотический уровень жизни».10 класс Вариант 1
Часть А
А1.В природе часто можно видеть, как зарастает пруд и превращается в болото, как на месте болота вырастает луг, то есть происходит естественная смена экосистем, благодаря
изменению среды под влиянием жизнедеятельности организмов
изменению среды под влиянием антропогенного фактора
изменениям погоды
колебаниям численности популяций
А2.Агроэкосистема отличается от биосистемы
отсутствием вредителей и паразитов3) меньшей устойчивостью
более длинными цепями питания4) замкнутым круговоротом веществ
А3.Биогеоценозом называют совокупность
взаимосвязанных популяций растений и животных
живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ
популяций одного вида, населяющих разные территории
популяций разных видов, обитающих на одной территории
А4.Основным процессом, организующим биоценоз, является
создание биомассы
существование разнообразных популяций и видов
изменение численности популяций
круговорот веществ и поток энергии
А5.Какая цепь правильно отражает в ней передачу веществ и энергии?
лисица – дождевой червь – землеройка – листовой опад
листовой опад – дождевой червь – землеройка – лисица
землеройка – дождевой червь – листовой опад – лисица
землеройка – лисица – дождевой червь – листовой опад
А6.В биогеоценозе растения в основном выполняют функции
1) редуцентов2) консументов3) продуцентов4) симбионтов
А7.Показателем устойчивости экосистемы служит
1) уменьшение в ней числа хищников3) многообразие видов
2) сокращение численности популяций жертв4) высокая плодовитость животных
Часть В Выберите правильные утверждения
В1.В водной экосистеме, по сравнению с наземной
1. Более стабильный тепловой режим4. Высокое содержание кислорода
2. Низкая плотность среды5. Резкие колебания теплового режима
3. Пониженное содержание кислорода6. Низкая прозрачность воды
В2.Установите последовательность расположения организмов в пищевой цепи агроценоза
1) полёвка2) пшеница3) обыкновенный ёж4) лисица
В3.Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем
уменьшение ресурсов, необходимых для существования исходных видов
заселение среды обитания особями других видов
сокращение численности исходных видов
изменение среды обитания в результате действия экологических факторов
формирование новой экосистемы
В4.Установите соответствие между популяцией вида и экосистемой, частью которой он является
Популяция видаЭкосистема
А) гриб-паразит головня1) лиственный лес
Б) ландыш майский2) полевой агроценоз
В) лещина обыкновенная
Г) колорадский жук
Д) красный клевер
Е) куница обыкновенная
Часть С
С1.Сравните биогеоценоз смешанного леса и пресного водоёма. Какой биогеоценоз и почему более устойчив?
С2.Каковы причины смены биогеоценозов?
Тест «Биогеоценотический уровень жизни» Вариант 2
Часть А
А1.Процессы в экосистеме, поддерживающие определённое соотношение производителей и потребителей органического вещества, называют
1) биологическими ритмами3) саморегуляцией
2) приспособленностью4) сменой экосистем
А2.К агроэкосистемам относят
1) смешанный лес2) пшеничное поле3) озеро4) болото
А3.Какой биоценоз имеет наиболее высокий показатель годового прироста биомассы?
1) луговые степи2) сосновый бор3) еловый лес4) берёзовая роща.
А4.Участок водоёма или суши с одинаковыми условиями рельефа, климата и прочими абиотическими факторами, занятый определённым биоценозом, – это
1) биота2) биотип3) биогеоценоз4) биотоп
А5.Консументами первого порядка можно назвать
1) мелких хищников2) зерноядных птиц3) зелёные растения4) плесневые грибы
А6.Фитоценозом называется
1) комплекс живых организмов биогеоценоза3) совокупность микроорганизмов биогеоценоза
2) комплекс различных животных биогеоценоза4) совокупность зелёных растений биогеоценоза
А7.Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они
1) имеют одинаковую окраску3) имеют немногочисленное потомство
2) имеют примерно одинаковые параметры тела4) питаются сходной пищей
Часть В
В1.Выберите правильные утверждения о биогеоценозе
1. Состоит из отдельных, не взаимосвязанных организмов
2. Состоит из структурных элементов: видов и популяций
3. Целостная система, способная к самостоятельному существованию
4. Закрытая система взаимодействующих популяций
5. Открытая система, нуждающаяся в поступлении энергии извне
6. Система, характеризующаяся отсутствием биогенной миграции атомов
В2.Составьте схему пищевой цепи в пресном водоёме
1) караси2) водоросли3) чайки4) окуни
В3.Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем
заселение территории мхами и кустистыми лишайниками
появление кустарников и полукустарников
формирование травяного сообщества
появление накипных лишайников на скальных породах
формирование лесного сообщества
В4.Установите соответствие между животными и их экологическими группами
ЖивотныеЭкологическая группа
А) дельфин1) планктон
Б) циклопы2) нектон
В) скаты3) бентос
Г) сельдь
Д) дафнии
Е) камбала
Часть С
С1.Сравните природный биогеоценоз и агробиоценоз. Какой биоценоз и почему более устойчив?
С2.Укажите отличие циклических изменений в биогеоценозе от смены биогеоценоза.