Беседа-интервью с инспектором ГИБДД


Тема: «Школа пешеходных наук»

Цель: Расширение и обогащение знаний дошкольников о ПДД.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение сопереживать друг другу.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
Расширять и систематизировать представления детей о ПДД, назначении дорожных знаков для развития и умения действовать в сложных дорожных ситуациях; развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение; умения вести диалог; логическое мышление.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); формировать самостоятельность у детей, закреплять умение ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: дорожная разметка, регулировщик, гололед, журналист, интервью, пресс-конференция.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра, встреча с инспектором ГИБДД, создание проблемной ситуации.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем, моделирование, инсценирование, интервью.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: оформление группы: работы детей «Выставка рисунков»; макет перекрестка; уголок ПДД (дидактические игры), художественное коллективное конструирование «На дороге».
Виды детской деятельности в НОД:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Музыкальное развитие
Физическое развитие
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к окружающему миру;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ребенок задает вопрос.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
Сопереживает.
Эмоционально реагирует.
Соподчиняет мотивы.
Проявляет волевое усилие.
Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи

Познавательное развитие
Рассматривание ситуаций на дороге

Развивать интерес к ПДД, соблюдение правил дорожного движения
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие
Применение знаний ПДД. Беседа с инструктором ГИБДД
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыкальное развитие
Музыкальная логоритмика «Шофер»
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальную логоритмику.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности сверстников.

Художественное творчество
Формировать у детей эстетический вкус.
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении выставки рисунков, коллективной работы.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура
Физминутка (разминка)


Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.


Чтение художественной литературы
Применение пословицу к сложившейся ситуации.
Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к самому себе.



План НОД

1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Представить гостя
Пресс конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы)
Вопросы инспектора ГИБДД детям
Музыкальная логоритмика
Игра на внимание «Регулировщик»
Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей
Видеозвонок от родителей ситуации на дороге

Обсуждение ситуации.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Показ уголка движения и вручение детям буклета «Знай ПДД»

Длительность НОД
5 мин








22 мин





3 мин.





35 мин.



Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД
Содержание
Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей















2 Основная часть
Пресс-конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы)


Игра от инспектора ГИБДД

Вопросы инспектора ГИБДД детям




Музыкальная логоритмика





Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей

















Видеозвонок от родителей ситуации на дороге



3.Заключительная часть
Показ уголка движения и вручение памятки детям



Добрый день, дорогие друзья!
У нас сегодня необычный день. К нам сегодня пришел в гости папа Черняк Полины! Полина представляет своего папу (инспектор ГИБДД Черняк Виктор Владимирович) Как вы думаете, почему Виктор Владимирович пришел к нам в гости?
Ребята давайте представим себе, что мы журналисты (это те люди которые несут нам интересную информацию и для этого берут интервью у интересных людей). Так вот устроим пресс -конференцию и вы будете журналистами, а В.В. постарается на них ответить.


Как вы выбрали и стали инспектором? Нравиться вам эта работа и тяжело вам? Что будет, если не будет светофора и пешеходного перехода? Почему у нас правостороннее движение?
Всегда ли возле школы есть пешеходный переход?
«Регулировщик» игра малой подвижности на внивание
Затем инспектор ГИБДД проводит беседу «Размышлялки» и задает вопросы детям, где дети размышляют и дают разные ответы. В каких случаях может остановиться машина? И т.д.

Музыкальная логоритмика (музыка сопровождается со стихами и движением).

Просим инспектора показать, как на дороге работает регулировщик. Предлагает попробовать детям.
Затем разыгрываются ситуации на дороге с участием детей.
Дети играю возле проезжей части в мяч. У одной девочки улетает на проезжую часть мяч, и она бежит за мячом. Другая девочка кричит ей -Стой ! Обсуждение ситуации, где дети рассуждают о правилах.
Дети идут из школы домой. Один мальчик увидел на другой стороне дороги товарища, его позвали и мальчик побежал через дорогу. Стоп! Дети рассуждают о случившемся.
Видеозвонок от родителей группы с ситуацией на дороге.


Инспектор ГИБДД говорит: «Вы так много знаете о правилах дорожного движения, где вы их получили? Дети с удовольствием показывают уголок движения дидактические игры сделанные своими руками «Найди отличия», «Объясни ситуацию», «Собери знак». Затем инспектор дарит детям буклеты с правилами ПДД. Воспитатели раздают памятки детям с дидактическими играми, пальчиками играми, загадками.
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;

















Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Музыкальное развитие














































Социально-коммуникативное развитие

Длительность 35 мин.
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21
«Семицветик» ООО «Озон»














Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область познание
Тема «Школа пешеходных наук»
подготовительная группа










Подготовили:
воспитатель 2 категории
Шмуратова О.Л.
















Оренбург – 2015
















15