Открытое занятие: В гостях у Катюши (2 младшая группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
города Агрыз Агрызского муниципального района РТ
КОНСПЕКТ ООД
«В ГОСТЯХ У КАТЮШИ»
Воспитатель: Деришева Е. Е.
Ноябрь, 2015
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь) ;
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
• знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных) ;
• формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.
ОО «Познавательное развитие»:
• учить различать взрослых животных и их детёнышей;
• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;
• закреплять умение выделять цвет, форму предметов;
• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.
ОО «Речевое развитие»:
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир) ;
• учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
• развивать диалогическую форму речи.
ОО «Физическое развитие»:
• воспитывать умение согласовывать движения со словами;
• развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Форма проведения: путешествие.
Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-Кате и увидеть домашних животных.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Домашние животные»
• Дидактическая игра «Кто как кричит? »
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Чей детеныш? »
• Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Материалы: аудиозапись на орг. момент и физминутку; конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; презентация «Домашние животные».
План занятия:
1. Вводная часть:
- организационный момент;
- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:
- путешествие;
- дидактическая игра «Мамы и детки»;
- физкультминутка;
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход ООД:
1. Водная часть.
Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята, посмотрите, как к нам много гостей сегодня пришло. Поздороваемся с гостями?
- Нам сегодня утром, пришло письмо от девочки Кати.
Давайте его прочтем! ( Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к себе, в деревню, посмотреть животных, которые живут в деревне» ).
2. Основная часть.
- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?
- Поедем в гости к Кате?
- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: какой формы? (квадратные и круглые). На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики, их встречает Катя.
(1 слайд)
- Вот мы и в деревне у Кати. А вот и Катя нас встречает.
Катя: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.
(2 слайд)
- Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)
- Правильно, собака.
- А кто это рядом с собакой? (Щенок)
- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?
- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)
- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)
- Кто вас встретил вместе с Катей? (собака со щенком)
Катя: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях.
- Ребята, отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
(3 слайд)
- Правильно, это кошка.
- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка) .
- А как кошка мяукает?
- А как зовут детеныша у кошки? (котенок)
(4 слайд)
Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?
- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)
- А что любит кошка кушать? (молоко) (Появляется изображение миски)
- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком).
А что делает кошка для человека? (ловит мышей) Давайте ребята поможем кошке поймать мышек и поставим мышеловку.
Пальчиковая игра: «Мышеловка»
Ах как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Как поставим мышеловку,
Переловим всех мышат.
Ребята, вы слышите, кто-то мычит. Кто же у так мычат?
- Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)
- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)
- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)
- А как мычит корова?
- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)
- Что кушает корова? (сено).
(5 слайд изображение стога сена)
- А что дает корова человеку? (молоко)
- А вы любите молоко?
- Полина, расскажи нам стихотворение о пользе молока?
С детства пью я молоко,
Есть в нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
- Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.
Какие же еще домашние животные живут у Кати?
(6 слайд – свинья с парасятами)
Кто это ребята? (свинья)
Какая она? (большая)
Как свинья хрюкает?
Как зовут детенышей свиньи? (парасенок)
Какие парасята?
Как хрюкают маленькие парасята?
Свинья с парасятами, это какие животные? (домашние)
Ребята, вы слышите кто-то скачет. (включается запись слайд 7)
Кто это ребята прискакал? (лошадь)
Какая лошадь? (большая)
Как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
Какой жеребенок? (маленький)
Лошадь с жеребенком какие животные? (домашние)
Ребята, лошадь с жеребенком хотят покатать вас верхом.
Физкультминутка : «Цок, цок копытцем» (музыкальное аудио сопровождение )
Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (на столе лежат в рассыпную, игрушки домашних животных)
Что же здесь случилось? Детеныши потеряли своих мам. Ребята поможем найти детенышам своих мам? (дети ставят детенышей к мамам)
3. Заключительная часть
(Слышен гудок автобуса)
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)
Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)
- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)
- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?
(выходят, встают кругом)
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
- Кто живет у Кати в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком, свинья с парасятами, лошадь с жеребенком) .
- А это какие животные? Почему?
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, читали стихи.
-Кому вы ребята расскажем о нашем путешествии?