Презентация по английскому языку Обучение аудированию на начальной и средней ступени


Обучение аудированию(начальная и средняя ступеньобучения)Авторы: Хохлова Екатерина Петровна Ершихина Надежда Викторовна Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста. Аудирование тесно связано с другими ВРД: аудирование и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, и этим объясняется общность речевых механизмов, обслуживающих рецептивные ВРД. Аудирование и говорение представляют собой две стороны единого явления, называемого устной речью. В зависимости от коммуникативной установки, ориентирующей на то, какой должна быть широта и глубина понимания, выделяются:skim listening- аудирование с пониманием основного содержания;listening for detailed comprehension - аудирование с полным пониманием;listening for partial comprehension - аудирование с выборочным извлечением информации; critical listening - аудирование с критической оценкой. Государственный стандарт общего образования по иностранным языкам определяет обязательный минимум содержания образовательных программ по иностранному языку в речевом умении «аудирование»: Основное общее образование Среднее общее образование (базовый уровень) Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием). Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника в процессе общения, содержания аутентичных аудиотекстов различных жанров и длительности звучания:- понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера- выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах- относительно полного понимания высказываний в наиболее стандартных ситуациях повседневного общения. В Требованиях к уровню подготовки определяется, какие типы текстов следует использовать при обучении аудированию, а именно: прагматические тексты ( прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале ( в аэропорту), рекламные объявления)аутентичные аудио- и видеотексты различных жанров и длительности звучаниятексты монологического и диалогического характерапублицистические тексты ( интервью, репортажи). В современной методике принята трёхступенчатая модель обучения аудированию. Эта модель включает 3 стадии:1. До прослушивания (Pre- listening)2. Прослушивание (Listening)3. После прослушивания (Post- listening)Все 3 стадии в совокупности решают единый комплекс следующих задач:- антиципация содержания аудиотекста- выделение главной мысли (идеи) аудиотекста- выделение основных фактов и деталей аудиотекста, постановка новых целей обучения. 1 стадия На этой стадии происходит актуализация имеющихся знаний, формирование мотивации к получению новой информации, построение предположений о содержании аудиотекста, т. е. происходит погружение учащихся в контекст аудиотекста.Такое погружение может осуществляться с помощью следующих заданий: Виды заданий:Обсуждение вопросов, связанных с темой аудиотекста.Называние ассоциаций, связанных с темой текста.Построение предположений о содержании текста по его заголовку.Верные/ неверные утверждения ( может использоваться и для дальнейшего контроля).Предположения о содержании текста по серии картинок. I частьОпределите о чем пойдет речь в тексте Spare time activities 2 стадия На данной стадии происходит контакт учащихся с аудиотекстом, с новой информацией. Как правило, аудиотекст предъявляется 2 раза, первый раз с целью предварительного ознакомления и понимания общего содержания. При выполнении таких заданий учащиеся развивают умения:- определять тему / проблему в аудиотексте- определять основные идеи аудиотекста- отделять главную информацию от второстепенной Второй раз текст прослушиваетсяс целью более детального изучения и понимания подробностей. В ходе предъявления аудиотекста целесообразно использование опор. К визуальным опорам относятся картинки, фотографии, карты, схемы. Вербальные опоры могут быть представлены в виде ключевых слов, плана, а также заданий, которые направлены непосредственно на проверку понимания (т.к. они обычно выдаются ученикам уже на этапе прослушивания аудиотекста). Проверка понимания может осуществляться с помощью следующих видов заданий: Верные/ неверные утвержденияЗаполнение пропусков в текстеОпределение фактических ошибок или информации, не содержащейся в текстеЗаполнение таблицЗадания с множественным выбором ответаГрафическое представление информации (схемы, рисунки, диаграммы)Ответы на специальные вопросыРасположение частей текста в правильном порядке.Ответ на общий вопрос на понимание основной идеи текста ( О чём?) II часть - Тренировочные упражнения Прослушайте и найдите слова, которые не используются в данном тексте spend, ride, read, swim, play, sing; best, nice, funny, rainy, difficult, exciting; football, tennis, board game; puzzles, photos, computer games, books. ᇖዱᐌᔧᙂ᝝ł\㰁ఀ“6ĿƀƁࠀƃࠀ䆆ƿǿ̄̿ Какое слово услышали в тексте (дети группируются у того слова, которое услышали в тексте) 1.Activities 2.Weather 3.Names play tennis play football play basketball rainy sunny windy Megan Ann Helen Расставить слова в правильном порядке computer, play, I, games, alsonever, are, we, boredall, best of, reading, like, I, books, horses, aboutlike, photos, of horses, talking, Ilike, I, doing, don’t, puzzles ᇖዱᐌᔧᙂ᝝ł\䐁ఀ“6ĿƀƁࠀƃࠀ䆆ƿǿ̄̿ Завершите предложения с картинкамиWhen the weather is nice we …( , , or ).2.When it is rainy, ( or ).3.I also ( ).4Best of all I like doing difficult ( ).5.We are never ( )! ПониманиеTrue or False? True False 1. My best friend is Megan. 2. We don’t like to spend time together. 3. We ride bikes and play tennis when the weather is nice. 4. We play football when it is rainy. 5. Best of all I hate doing difficult puzzles. 6. We are never bored. Выберите правильный вариант 1. My best friend Megan and I … a)often spend time together b) always spend time together2. I also… a) play computer games b) watch TV3. When it is rainy we… a) play board games or watch TV b) watch TV4. We are... a) never bored! b) bored ᇖዱᐌᔧᙂ᝝\倁ఀ“6ĿƀƁࠀƃࠀ䆆ƿǿ̄̿ Прослушайте , выделите и исправьте то, что отличается от прослушанного: Me best friend Megan and I spend time together. When the weather is , We bikes, play , swim in the or go for a walk. When it is , we play board games or watch TV. Best of all I doing difficult puzzles. I also play computer games. They are bored! sometimes sunny repair our volleyball always river snowy hate Прослушайте текст еще раз и вставьте пропущенные слова My best friend … Megan and I often… time … .When the weather is … , we ride… , play… , swim in the pool or go for a walk. When it is … , we … board games or watch… . Best of all I like doing … … . I also play … games. We are … bored! 3 стадия На данной стадии полученная учениками информация перерабатывается, переосмысливается и используется для дальнейшего развития коммуникативных умений. Как правило, на этой стадии происходит развитие продуктивных видов речевой деятельности – говорения и письма. Учащиеся обсуждают содержание текста в монологической или диалогической форме, выражают оценочное отношение к нему, развивают идеи, затронутые в тексте, выполняют творческие, практические задания на основе полученной информации На данном этапе целесообразно применение (как и на первом) парных, групповых и коллективных форм работы, а также осуществление дифференцированного подхода. III часть- Тренировка/ АвтоматизацияПодберите соответствующее вопросительное слово … is Clare’s favourite friend? (Who? What)… do the girls do when the weather is nice?(What, When)3. … do the girls swim when the weather is nice? (Where, When)4. … do the girls do when it is rainy? (What, Where)5. … does Clare like doing best of all? (Where, What) Переведите на английский язык Кто лучшая подруга Клэр?Что делают девочки когда погода хорошая?Где плавают девочки в хорошую погоду?Что делают подружки когда дождливо?Что больше всего любит делать Клэр? ᇖዱᐌᔧᙂ᝝ł\栁ఀ“6ĿƀƁࠀƃࠀ䆆ƿǿ̄̿ Ответьте на вопросы Who is Clare’s favourite friend?What do the girls do when the weather is nice?Where do the girls swim when the weather is nice?What do the girls do when it is rainy?What does Clare like doing best of all? Поставьте фразы в логическом порядке Best of all I like doing difficult puzzles. We are never bored! When the weather is nice, we ride bikes, play tennis, swim in the pool. My best friend Megan and I often spend time together. When it is rainy, we play board games or watch TV. ᇖዱᐌᔧᙂ᝝ł\瀁ఀ“6ĿƀƁࠀƃࠀ䆆ƿǿ̄̿ Поставьте части текста в логическом порядке Best of all I like doing difficult puzzles. I also play computer games. We are never bored! My best friend Megan and I often spend time together. When the weather is nice, we ride bikes, play tennis, swim in the pool or go for a walk. When it is rainy, we play board games or watch TV. Скажи по-английски Мою лучшую подругу зовут Меган.Мы часто проводим время вместе.Когда погода хорошая, мы катаемся на велосипедах, играем в теннис, плаваем в бассейне.Когда дождливо, мы играем в настольные игры.Больше всего я люблю решать трудные головоломки.Нам никогда не бывает скучно! ᇖዱᐌᔧᙂ᝝ł\码ఀ“6ĿƀƁࠀƃࠀ䆆ƿǿ̄̿ Домашнее задание Подготовить свой рассказ« My spare time» P.S.: Вся система упражнений разработана на основе текста (ex. 2 p.8) из учебника Кузовлева В.П. «English 5»