Рабочая программа внеурочной деятельности Юный инспектор дороги


-821055-407670Пояснительная записка
Рабочая программа кружка составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования, Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности» и «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».
Актуальность программы. Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.
Цель и задачи программы.
Цель:создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
повысить интерес школьников к велоспорту;
развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Возраст детей, их психолого-педагогическая характеристика.
Психологические особенности подросткового возраста, когда они резко выражены, получили свое название "подросткового комплекса", а обусловленные ими нарушения поведения - "пубертатного криза".
Подростковый комплекс включает перепады настроения от безудержного веселья к унынию и обратно без достаточных причин, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно. Чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений сочетается с излишней самодостаточностью и безапелляционными суждениями в отношении окружающих. Сентиментальность порою уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость - с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правила и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование - с сухим мудрствованием
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят один раз в неделю, по 1 учебному часу. Всего за учебный год –34 часа.
Место проведения – в классе, на стадионе, на проезжей части, в автогородке.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные:
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формы организации деятельности учащихся
при проведении занятий
Деятельность кружка «Юный инспектор» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видео метод (просмотр, обучение).
в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Программа кружка «Юный инспектор» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «Юный инспектор» основывается на различных видах деятельности:
- создание уголка безопасности дорожного движения;
- изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
В работе кружка участвуют обучающиеся 3 – 5 класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Учебно-тематический план
№ урока Тема занятия Количество часов В том числе
Теория Практика
Положения ПДД. 1 1 0
Участники дорожного движения: водитель, пешеход. 1 0,5 0,5
История ГИБДД – дорожной полиции. 1 1 0
Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. 1 1 0
Правила дорожного движения для велосипедистов. 1 0 1
Общее устройство велосипеда. 1 1 0
Виды велосипедов по назначению и эксплуатации. 1 1 0
Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки». 1 1 0
Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты
Решение билетов. 1 0,5 0,5
Средства организации и регулирования дорожного движения.
Решение билетов. 1 0,5 0,5
Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов. 1 0,5 0,5
Расположение транспортных средств на проезжей части.
Решение билетов. 1 0,5 0,5
Правила перевозки людей. Обязанности пассажиров. 1 1 0
Значение сигналов светофора. Сигналы регулировщика. 1 0 1
Проезд перекрестков
Решение билетов. 1 0,5 0,5
Предупреждающие знаки. 1 1 0
Знаки приоритета. Предписывающие знаки. 1 1 0
Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. 1 1 0
Знаки дополнительной информации. 1 1 0
Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. 1 1 0
Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов. 0 1 0
Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения. 1 1 0
Аптечка автомобиля и ее содержимое. 1 0,5 0,5
Фигурное вождение велосипеда. 1 0 1
Преодоление на велосипеде естественных и искусственных препятствий. 1 1 0
Раны и кровотечение. Правила наложения повязок. 1 0,5 0,5
Травматический шок. 1 0,5 0,5
Повреждение органов брюшной полости. Повреждение конечностей. 1 0,5 0,5
Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. 1 0,5 0,5
Ожоги. Отморожение. 1 0,5 0,5
Порядок проведения соревнований, судейство, правила поведения участников соревнований. 1 1 0
Выполнение упражнения «Змейка». 1 0 1
Выполнение упражнения «Колейная доска». 1 0 1
Выполнение упражнения «Восьмерка». 1 0 1
Всего: 34 22 12
Содержание изучаемого курса
Содержание теоретического блока
«Правила дорожного движения»
1.Транспортные средства
 Виды транспортных средств.
2. Участники дорожного движения
 Водитель. Обязанности водителя
 Пешеход. Обязанности пешехода
 Пассажиры. Обязанности пассажиров
3. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные
пункты
 Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса
движения
 Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
 Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.
Населенные пункты
4. Средства организации и регулирования дорожного движения
 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки
 Дорожные знаки. Знаки приоритета
 Дорожные знаки. Предписывающие знаки
 Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса.
Знаки дополнительной информации
 Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат
указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики.
Горизонтальная разметка
 Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной
разметки противоречат значениям линий постоянной разметки.
Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых
сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры
для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через
железнодорожные переезды
 Распределение приоритета между участниками дорожного движения.
Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки»
 Действие водителя при запрещающим сигнале светофора (кроме
реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств,
подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные
маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым
сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или
оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело-
лунного цвета и специальным звуковым сигналом
5. Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки
 Применение аварийной сигнализации.
 Применение знака аварийной остановки.
6. Начало движение, маневрирование
 Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при
маневрировании. Въезд на прилегающие территории и выезд с них.
Перестроение транспортных средств
 Повороты, развороты и движение задним ходом. Расположение на
проезжей части перед поворотом или разворотом. Траектория движения
при повороте на перекрестках. Поворот налево и разворот вне перекрестка
 Место, где запрещен поворот. Место, где запрещен поворот. Движение
задним ходом. Полоса торможения и разгона
7. Расположение транспортных средств на проезжей части
 Число полос движения. Двустороннее движение по дорогам с четырьмя и
более полосами. Двустороннее движение по дорогам с тремя полосами
движения. Дороги, на которых водители обязаны вести транспортные
средства по возможности ближе к правому краю проезжей части
 Дороги, на которых водители имеют право двигаться по наиболее удобной
для них полосе. Расположение транспортных средств при интенсивном
движении. Выезд на левую полосу с тремя и более полосами движения в
данном направлении
 Расположение на проезжей части тихоходных транспортных средств.
Движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям.
Особенности движения транспортных средств по дорогам без
разделительной полосы на дорогах с реверсивным движением
 Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным
дорожкам. Интервал и дистанция
8. Скорость движения
 Общие правила выбора скорости движения.
 Максимальная разрешенная скорость движения транспортных средств.
9. Обгон и встречный разъезд
 Обгон. Подготовка к обгону. Техника выполнения обгона. Участки дорог,
на которых обгон запрещен
 Встречный разъезд. Встречный разъезд на равнинных участках дорог.
Встречный разъезд на уклонах обозначенных знаками 1.13 и 1.14
10. Остановка, стоянка, вынужденная остановка
 Виды прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения.
Технологическое (служебное) прекращение движения. Вынужденная
остановка. Выбор места для преднамеренного прекращения движения
 Подготовка к преднамеренному прекращения движения. Преднамеренное
прекращение движения на левой стороне дороги. Преднамереннее
прекращение движения на тротуаре
 Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена
11. Проезд перекрестков
 Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие
правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки
 Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик.
Проезд перекрестков со светофорным регулированием
 Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые
перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
12. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
 Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных
транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств,
предназначенного для перевозки детей
 Движение через железнодорожные пути
 Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения
движения в случаях, когда движение через переезд запрещено.
Вынужденная остановка на железнодорожном переезде
13. Движение по автомагистралям
 Въезд на автомагистрали и выезд с них. Особенности маневрирования на
автомагистралях. Прекращение движения на автомагистрали
14. Движение в жилых зонах
15. Приоритет маршрутных транспортных средств
16. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
 Пользование внешними световыми приборами. Внешние световые
приборы транспортных средств. Темное время суток и условия
недостаточной видимости. Правила пользования внешними световыми
приборами. Пользование звуковыми сигналами
17. Буксировка механических транспортных средств
 Общие правила и способы буксировки. Случаи запрещение буксировки
18. Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов
19. Решение ситуационных билетов
20. Решение экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на
право управления транспортными средствами категорий «А» и «Б»
Содержание теоретического блока «Основы доврачебной медицинской помощи»
1. Понятие о травмах и объеме первой помощи.
2. Раны и кровотечение.
3. Травматический шок.
4. Синдром длительного сдавливания.
5. Правила наложения повязок.
6. Закрытые травмы.
7. Повреждение головы и лица.
8. Повреждение груди.
9. Повреждение органов брюшной полости.
10. Повреждение позвоночника.
11. Повреждение конечностей.
12. Электротравма.
13. Ожоги.
14. Отморожение.
15. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Содержание практического блока
1. Общая физическая подготовка
2. Вождение велотранспортных средств
Фигурное вождение велосипеда
Преодоление на велосипеде естественных препятствий
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий
3. Основы оказания первой доврачебной помощи
4. Подготовка к соревнованиям, конкурсам, участию в акциях по пропаганде
безопасного движения.
Мониторинговая карта определения личностных и
метапредметных результатов
№ Критерии Диагностические средства, инструментарий Год реализации программы Сроки проведения
Личностные Метапредметные Предметные (если возможно) Описание методического (УМК) и/или материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А.Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.
Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.
Учебно – методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
Методическое пособие “Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
“Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.
“Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е.Амелинаи др. Москва. “Глобус”, 2008 г.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы
«Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006
Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. –М., 1988.
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема урока Основное содержание урока Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Плановые сроки (и/или коррекция) Фактические сроки (и/или коррекция) Планируемые результаты (на тему)
Научится Получит возможность
Ознакомление с положениями ПДД. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Личностные:
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей.
Регулятивные:
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
учащиеся должны знать
название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
виды автомашин специального назначения;
положения регулировщика,
виды перекрёстков;
значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;
наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
должны уметь
выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;
определять виды перекрёстков;
пользоваться общественным транспортом;
выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств. 5.09.2016 – 9.09.2016 Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.
Участники дорожного движения: водитель, пешеход. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения. 12.09.2016 – 16.09.2016 Описывать увиденные дорожные ситуации.
Характеризовать поведение участников дорожного движения.
История ГИБДД – дорожной полиции. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. 19.09.2016 – 23.09.2016 Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).
Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД. 26.09.2016 – 30.09.2016 Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.
Правила дорожного движения для велосипедистов. Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части. Езда на велосипеде. Устройство велосипеда. Требования к велосипеду. Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов. Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда. 3.10.2016 – 7.10.2016 Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.
Общее устройство велосипеда. 10.10.2016 – 14.10.2016 Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Анализировать дорожную обстановку.
Виды велосипедов по назначению и эксплуатации. 17.10.2016 – 21.10.2016 Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий.
Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки». Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси. 24.10.2016 – 28.10.2016 Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.
Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты
Решение билетов. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. 7.11.2016 – 11.11.2016 Различать дорожные знаки и дорожную разметку.
Проводить групповые наблюдения во время практических занятий.
Средства организации и регулирования дорожного движения.
Решение билетов. 14.11.2016 – 18.11.2016 Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Моделироватьи оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.
Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов. ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
21.11.2016 – 25.11.2016 Расположение транспортных средств на проезжей части.
Решение билетов. 28.11.2016 – 2.12.2016 Правила перевозки людей. Обязанности пассажиров. 5.12.2016 – 9.12.2016 Значение сигналов светофора. Сигналы регулировщика. Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями. 12.12.2016 – 16.12.2016 Сравниватьи различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Определять виды перекрёстков.
Проезд перекрестков
Решение билетов. 19.12.2016 – 23.12.2016 Предупреждающие знаки. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. 9.01.2017 – 13.01.2017 Группировать дорожные знаки по назначению.
Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.
Знаки приоритета. Предписывающие знаки. 16.01.2017 – 20.01.2017 Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. 23.01.2017 – 27.01.2017 Знаки дополнительной информации. 30.01.2017 –3.02.2017 Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. 6.02.2017 –10.02.2017 Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.
Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов. 13.02.2017 –17.02.2017 Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. 20.02.2017 –24.02.2017 Аптечка автомобиля и ее содержимое. Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств. 27.02.2017 –3.03.2017 Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.
Фигурное вождение велосипеда. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии. 6.03.2017 –10.03.2017 Преодоление на велосипеде естественных и искусственных препятствий. 13.03.2017 –17.03.2017 Раны и кровотечение. Правила наложения повязок. Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам.Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи. 20.03.2017 –24.03.2017 Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.
Травматический шок. 3.04.2017 –7.04.2017 Повреждение органов брюшной полости. Повреждение конечностей. 10.04.2017 –14.04.2017 Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. 17.04.2017 –21.04.2017 Ожоги. Отморожение. 24.04.2017 –28.04.2017 Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).
Порядок проведения соревнований, судейство, правила поведения участников соревнований. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
2.05.2017 –12.05.2017 Выполнение упражнения «Змейка». 15.05.2017 –19.05.2017 Выполнение упражнения «Колейная доска». 22.05.2017 –26.05.2017 Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.
Выполнение упражнения «Восьмерка». 22.05.2017 –26.05.2017 СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
______________О.Г. Комарова
«____» ____________2016 г.