Положение о школьном турслёте


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Куреговская СОШ»
________________/А.А Туктарева /

«___» __________________ 2014г
Положение о школьном турслете
1. Цели и задачи:
- пропаганда занятий туризмом;
- привитие любви к родному краю;
- укреплению здоровья ребят;
- выявление сильнейших команд.
2. Время и место проведения:
Турслет проводится 20.09.2014г. Сбор у школы в 900 ч.
3. Участники соревнований:
К участию допускаются учащиеся 1 – 11 классов, состав команд не менее 6 человек. За каждого отсутствующего без уважительной причины штраф 60 секунд.
4. Программа соревнований
1. Контрольно-комбинированный маршрут (К.К.М.).
2. Бивак
3. Туристический обед
5. Викторина
6. Туристическая песня
5. Определение результатов:
Результат определяется по сумме очков полученные во всех видах программы. При равенстве результатов предпочтение дается лучшему результату в ККМ. За неправильно организованный бивак штраф 180 секунд.
6. Награждение победителей:
Команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются грамотой. Результаты идут в зачет школьной спартакиады.
Описание этапов ККМ.
1 этап: Предстартовая проверка.
В зону предстартовой проверки допускаются только стартующие команды (желательно с классным руководителем). Судья проверяет наличие рукавиц, головных уборов и аптечки. За отсутствие одного из перечисленных предметов штраф 60 сек.
2 этап: Установка (разборка) палатки.
На указанной судьей площадке установить палатку.
Штраф: 1. Складки на скатах палатки60 сек.
2. Перекос палатки120 сек.
3. За каждый разбросанный колышек15 сек.
4. Неправильно собранная палатка30 сек.
3 этап: Подъем , спуск по веревке.
Подняться с помощь подвешенной веревки.
Штраф: 1. Падение180 сек.
2. Двое на этапе30 сек.
3. Срыв60 сек.
4 этап: Бревно.
Пройти по бревну.
Штраф: 1. Двое на этапе60 сек.
2. Падение180 сек.
3. Заступ за контрольную линию30 сек.
5 этап: Вязка узлов.
Вяжут 6 узлов 8 – 11 классы
3 узла – 5 – 7 классы
Узлы: прямой, восьмерка, стремя, двойной проводник, встречный узел, удавка.
Штраф:1. Неправильно завязанный или не завязанный узел60 сек.
2. Нет контрольного узла30 сек.
6 этап: Переправа «Бабочка».
Преодолеть препятствие, держись за верхнюю веревку, шагая по нижней.
Штраф: 1.Заступ за контрольную линию30 сек.
2. Срыв60 сек.
3. Падение180 сек.
4. Двое на этапе60 сек.
7 этап: Определение азимута.
Ошибка в определении азимута за каждые 5 градусов 60 секунд.
8 этап: Определение топознаков.
Штраф: Неправильно названный топознак60 сек.
9 этап: Переправа по кочкам.
Пробежать по кочкам.
Штраф: 1. Двое на этапе60 сек.
2. Падение180 сек.
3. Заступ за контрольную линию30 сек.
10 этап: «Маятник»
Переправиться по висящей верёвке.
Штраф: 1. Двое на этапе60 сек.
2. Падение180 сек.
3. Заступ за контрольную линию30 сек.
11 этап: Оказание медицинской помощи и транспортировка пострадавшего, используя подручные материалы и санитарную сумку. Необходимо оказать медицинскую помощь «пострадавшему» и подготовить его к транспортировке.
Длина транспортировки 25 – 30 метров. Ответы на теоретические вопросы.
Штраф: 1. Неправильное оказание помощи180 сек. 2. Падение пострадавшего 180 сек.
3. Неправильная транспортировка 180 сек.
12 этап: Разведение костра.
На указанной площадке команда разводит костер, используя коробок и одну (две) спички. Хворост команда собирает на дистанции. Запрещается использование искусственных средств и бересты.
Штраф: 1. Использование дополнительных средств 60 сек. за каждую дополнительную спичку.
2. Использование искусственных средств180 сек.
3. Использование бересты60 сек

ВИКТОРИНА
Учитываются правильные ответы
ПРИМЕЧАНИЕ:
При себе иметь карандаш или ручку (не менее двух на команду)
Потеря снаряжения (карандаша, ручки, шапки и т.д.) штраф 60 сек.
За спор с судьями на этапах штраф 180 сек.
Все претензии к судьям подаются главному судье капитаном команды совместно с классным руководителем до подведения итогов.
ОБЕД
Каждая команда готовит походное блюдо ( все необходимые продукты принести из дома). Подведение итогов: итоги подводит жюри (не менее 3 человек). При подведении итогов учитываются:
1)   вкусовые качества блюда;
2)   оформление и подача блюда;
3)   наличие рецепта;
4)   возможность приготовления данного блюда в походе;
5)   реклама блюда.
Каждый член жюри выставляет свою оценку команде в каждой номинации по пятибалльной системе, подсчитывается общая сумма баллов у каждого члена жюри, затем суммируется с оценками других судей. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов.

ВИКТОРИНА
Учитываются правильные ответы
ПРИМЕЧАНИЕ:
При себе иметь карандаш или ручку (не менее двух на команду)
Потеря снаряжения (карандаша, ручки, шапки и т.д.) штраф 60 сек.
За спор с судьями на этапах штраф 180 сек.
Все претензии к судьям подаются главному судье капитаном команды совместно с классным руководителем до подведения итогов.

ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении соревнований по лёгкой атлетике «Осенний кросс» школьников
МОУ «Куреговская СОШ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- пропаганда здорового образа жизни среди школьников;
- улучшение физкультурно - спортивной работы по месту жительства;
- отвлечение от негативных явлений современной жизни;
- выявление сильнейших спортсменов школы;
-дальнейшее развитие и популяризация лёгкой атлетики;
- соревнования входят в зачёт школьной спартакиады.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся во время уроков физкультуры с______ по ________ сентября на школьном стадионе.
УЧАСТНИКИ
К участию допускаются школьники, прошедшие медосмотр и допущенные к соревнованиям врачом. Учащиеся с подготовительной группой бегут без учёта времени.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
2-4 классы мальчики- 600м; девочки- 300м;
5-7 классы мальчики- 1000м; девочки- 600м;
8-11классы мальчики- 2000м; девочки- 1000м.
НАГРАЖДЕНИЕ
Команды-победительницы и призёры награждаются грамотами и сладким призом.
2-4 класс I -
II - III –
5-7 класс I -
II - III –
8-11 класс I -
II –
III –

Курегово 2011г