Элективный курс Английский — это просто

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Английский – это просто» составлена в соответствие с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы среднего общего образования по иностранному языку, учебного плана ОУ, с учетом авторской программы по английскому языку (И.В. Ларионова Программа курса « Английский язык». 10-11 классы. - М.: ООО «Русское слово учебник», 2014.).
Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Английский язык» для 10 класса коллектива авторов Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Данный УМК входит в систему учебников «инновационная школа», отвечает ФГОС и реализует следующие методические принципы (принцип перспективности, оптимизации, эвристичности).
Программа рассчитана на 102 часа.
Разработка курса «Английский – это просто» и рабочей программы связана с необходимостью конкретизации содержания предметных тем образовательного стандарта, более детального изучения тем и языкового материала, представляющих наибольшую трудность в их освоении. Программа учитывает логику учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность и значимость выбора названия кружка «Английский это просто» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.
Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности  личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика. Эффективность обучения иностранному языку в значительной мере зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения педагога учитывать реальное усвоение учащимися конкретного программного материала, а также от индивидуальных особенностей каждого ученика. В целях повышения мотивации  учащихся к изучению предмета целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую работу на уроках и во внеурочное время, учить учащихся применять знания в новой ситуации, при этом  используют разнообразные  средства  наглядности, эмоционального воздействия. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование.
Цель работы кружка:
1.Формирование и совершенствование  иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой    как их способность и готовность общаться на английском языке.
2. Создание     условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
3. Усиление     знаний и умений по языковому материалу (лексико-грамматическая сторона и все виды речевой деятельности), а также о стране изучаемого языка и своей собственной стране, что позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.
4. Способствование поэтапной подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ).
Задачи:
Создать условия для создания учащимся явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
Развитие  познавательных, творческих способностей учащихся, их интереса к учению; формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьников умение учиться, считается современной задачей современного образования.
Понимание  важности изучения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми;
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах  деятельности;
Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Данная программа предусматривает аудиторную форму организацию учебного процесса, а также самостоятельную работу учащихся с использованием современных компьютерных технологий.
Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Каждый раздел учебника предлагает выполнение проектной работы (исследовательский, творческий, с интеграцией нескольких учебных дисциплин); предполагается участие в олимпиадах, в очных и сетевых творческих конкурсах, а также в проектах в рамках тематической недели ИЯ.

Тематическое планирование


Тема раздела
Количество часов


Тема № 1 «На досуге»
8 часов


Тема № 2 «Приезд / отъезд» (путешествия)
10 часов


Тема № 3 «Как раз то, что нужно» (выбор профессии)
9 часов


Тема № 4 «Преступление и наказание»
11 часов


Тема № 5 «Трата денег»
10 часов


Тема № 6 «Окружающий мир»
11 часов


Тема № 7 «Образование»
9 часов


Тема № 8 «Кто я?»
10 часов


Тема № 9 «Расслабься и получай удовольствие!»
6 часов


Тема № 10 « Технологии и коммуникация»
6 часов


Тема № 11 «Образ жизни»
5 часов


Тема № 12 «Одно яблоко в день»
7 часов


Итого:
102 часа


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год
Учебный план ГБОУ гимназия 190 на 2014-2015 учебный год.
Программа курса «Английский язык 10-11 классы» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. М.: ООО «Русское слово учебник», 2014.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
УМК «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. М.: ООО «Русское слово учебник»: Макмиллан, 2014. (Инновационная школа) + CD.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
компьютер
проектор
CD / DVD магнитофон
лексико-грамматические таблицы
географические карты





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель – Москалева К.О.
Класс 10-2
УМК Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова «Английский язык» 10 класс. М: Русское слово, 2014г.

№№
Дата
Тема занятия
Количество часов

I полугодие
Тема № 1 «На досуге»
8 часов

1
Сентябрь
Совершенствование навыков письменной, устной речи по теме «На досуге»
2 часа

2
Сентябрь
Грамматико-ориентированный урок
1 час

3
Сентябрь

Совершенствование навыков аудирования, чтения – формат ЕГЭ
2 часа

4
Сентябрь
Развитие навыков проектной деятельности
1 час

5
Сентябрь
Презентация проекта. Развитие навыков говорения (монологическая речь)
2 часа



Тема № 2 Приезд / отъезд (путешествия)
10 часов

6
сентябрь

Развитие навыков словообразования; работа со словарем
1 час

7
Сентябрь
Совершенствование грамматического навыка - прошедшие времена
2 часа

8
Сентябрь


Совершенствование грамматического навыка притяжательные местоимения
1 час

9
Сентябрь
Совершенствование навыков аудирования, чтения - формат ЕГЭ
2 часа

10
Октябрь
Развитие навыков письменной речи (личное досье)
1 час

11
Октябрь
Развитие навыков чтения лингвострановедческих текстов
2 часа

12
Октябрь
Разработка и защита группового проекта «Культура Великобритании»
1 час



Тема № 3 «Как раз то, что нужно» (выбор профессии)
9 часов

13
Октябрь
Формирование лексического навыка по теме «профессии»
2 часа

14
Октябрь
Формирование навыка употребления фразовых глаголов
1 час

15
Октябрь
Совершенствование навыка употребления видовременных форм глагола
2 часа

16
Октябрь

Совершенствование грамматического навыка- степени сравнения прилагательных
1 час

17
Октябрь
Развитие навыков поискового чтения, аудирования
2 часа

18
Ноябрь
Развитие навыков письменной речи (заявление на работу), диалогической речи (интервью-собеседование)
1 час



Тема № 4 «Преступление и наказание»
11 часов

19
Ноябрь
Введение тематической лексики, составление понятийного словаря
2 часа

20
Ноябрь
Формирование навыка употребления тематической лексики, фразовых глаголов
1 час

21
Ноябрь
Совершенствование навыков употребления видовременных форм глагола
2 часа

22
ноябрь
Развитие навыков аудирования, чтения с целью решения коммуникативной задачи
1 час

23
Ноябрь

Развитие и совершенствование навыков письменной речи (прием story-telling)
2 часа

24
Ноябрь

Формирование приемов рефлексивной деятельности
1 час

25
Декабрь
Выполнение заданий в формате ЕГЭ
2 часа



Тема № 5 «Трата денег»
10 часов

26
декабрь
Введение и активизация ЛЕ по теме «Шоппинг, деньги»
1 час

27
декабрь
Формирование навыков употребления тематической лексики, фразовых глаголов связанных с темой «деньги»
2 часа

28
Декабрь
Совершенствование грамматического навыка- относительные предложения, придаточные нереального условия
1 час

29
Декабрь
Совершенствование навыков чтения, аудирования- формат ЕГЭ
2 часа

30
Декабрь
Развитие навыков письменной речи (письмо- претензия в магазин)
1 час

31
Декабрь
Развитие навыков чтения публицистических текстом, реферирование текста
2 часа

32
Декабрь

Практика устной речи «интернет как средство коммуникации»
1 час

II полугодие
Тема № 6 «Окружающий мир»
11 часов

33
Январь
Формирование лексического навыка по теме «Природа / окружающая среда», составление понятийного словаря
2 часа

34
Январь
Фомрирование навыка употребление глаголов go / come
1 час

35
Январь
Формирование навыка передачи будущего времени
2 часа

36
Январь
Развитие навыков говорения, выражение своей точки зрения по проблеме,
1 час

37
Январь
Совершенствование навыков аудирования, чтения - формат ЕГЭ
2 часа

38
Январь
Развитие навыков письма- публицистическая статья
1 час

39
февраль
Разработка и защита проекта «Экодом будущего»
2 часа



Тема № 7 «Образование»
9 часов

40
Февраль
Знакомство с системой образования Великобритании; введение тематической лексики
1 час

41
Февраль

Формирование навыка употребления модальных глаголов
2 часа

42
Февраль

Развитие навыков употребления фразовых глаголов по теме
1 час

43
Февраль
Развитие навыков письма- эссе
2 часа

44
Февраль

Развитие навыков чтения аутентичных текстов, аудирования говорения по теме
1 час

45
Февраль
Разработка и защита проекта «образование в разных странах, домашнее обучение»
2 часа



Тема № 8 «Кто я?»
10 часов

46
Февраль
Введение ЛЕ по теме «внешность, характер, личные качества»
1 час

47
март
Формирование навыков употребления форм герундия и инфинитива
2 часа

48
Март

Формирование лексического навыка по теме «одежда»
1 час

49
март
Формирование навыка употребления глаголов say / tell; развитие навыков чтения/ аудирования с полным пониманием интересующей информации
2 часа

50
Март

Развитие навыка работы с картинками, формирование дескриптивного навыка
1 час

51
Март

Развитие навыков словообразования, работа со словарем
2 часа

52
март
Совершенствование навыка письма- личное письмо
1 час



Тема № 9 «Расслабься и получай удовольствие!»
6 часов

53
апрель
Чтение тематического текста, работа со словарем, составление понятийного словаря
2 часа

54
Апрель

Формирование навыка образования видовременных форм глагола в пассивном залоге
1 час

55
Апрель
Развитие навыка аудирования с целью решения коммуникативной задачи, практика диалогической речи по ситуации
2 часа

56
Апрель

Совершенствование навыка письма - отзыв на фильм
1 час



Тема № 10 « Технологии и коммуникация»
6 часов

57
Апрель
Введение тематической лексики, чтение с ППП
2 часа

58
Апрель

Развитие навыков аудирования, говорение по теме
1 час

59
Апрель

Формирование навыка образования придаточных предложений условия 0,1 и 2 типа
2 часа

60
Апрель

Разработка и защита проекта «Лучший способ изучения иностранного языка»
1 час



Тема № 11 «Образ жизни»
5 часов

61
Апрель

Введение лексики по теме «Образ жизнь: городская и сельская жизнь», чтение тематического текста
2 часа

62
Май

Формирование навыка перевода предложений из прямой речи в косвенную
1 час

63
Май

Совершенствование навыков аудирования, говорения по теме
2 часа



Тема № 12 «Одно яблоко в день»
7 часов

64
Май
Введение лексики по теме «еда / здоровье, болезни», исчисляемые и неисчисляемые существительные
1 час

65
Май
Совершенствование лексического навыка по теме
2 часа

66
Май
Развитие диалогической речи, говорение по теме
1 час

67
Май
Совершенствование навыков аудирования, чтения формат ЕГЭ
2 часа

68
Май
Разработка и презентация тематического проекта «национальная кухня»
1 час



Итого:
102 часа



15