Протокол методобъединения социальных педагогов 14-15 учебный год


Протокол № 1
заседания городского методического объединения социальных педагогов.
От 26 августа 2014 г.
Присутствовали: __5__ чел.
Отсутствовали: __1___ чел.
Повестка дня:
Кодекс профессиональной деятельности педагога
Профессиональные стандарты педагогов Алтайского края
Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год
План работы МО на 2014-2015 учебный год
Разное
Выступили:
По первому вопросу выступила Сабаева И.И.. Она представила основные разделы Кодекса профессиональной деятельности педагога.
Решение:
1. Принять к сведению полученную информацию,
2. Продолжить изучение Кодекса профессиональной деятельности педагога в индивидуальном порядке.
По второму вопросу выступила Сабаева И.И. Она представила основные разделы и подчеркнула, что стандарт содержит описание трудовых функций всех педагогов. Социальные педагоги отметили, что профессиональный стандарт необходим для повышения мотивации педагогических работников к труду и качеству образования. Он предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры, а также для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Решение:
1. Принять к сведению полученную информацию,
2. Продолжить изучение профессиональных стандартов педагогов в индивидуальном порядке.
По работе методического объединения за 2013 – 2014 учебный год выступила Сабаева И.И.. Она остановилась на основных моментах работы методического объединения, а именно рассматриваемые вопросы на заседаниях МО, участие социальных педагогов в городских конкурсах, консилиумах. МО социальных педагогов тесно взаимодействовало с городскими службами. Социальные педагоги принимали участие в заседания КДН и ЗП, где давали характеристики детям и их семьям, дела которых рассматривала комиссия. Предоставляли материалы по семьям, находящимся в социально опасном положении для проверки в КДН, а также велась совместная работа по семьям СОП с КГБУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района».
Решение:
Работу социальных педагогов школ города за 2013-2014 учебный год признать удовлетворительной.
Отметить активное участие социальных педагогов в городских мероприятиях.
По планированию работы городского методического объединения социальных педагогов на 2014-2015 учебный год выступила Сабаева И. И.. Она внесла предложения по целям, задачам, плану работы городского методического объединения на 2014-2015 учебный год.
Решение:
1. Определить приоритетными на 2013-2014 учебный год следующие цели и задачи:
Цель:
Создать условия для оказания методической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, усилении творческого потенциала в активном освоении компетентностного подхода в образовании и эффективных учебно-воспитательных технологийt.
Задачи:
поддержка в освоении и введении в действие стандартов социального педагога;
помощь в развитии творческого потенциала педагога в рамках модернизации образования;
повышение профессиональной компетентности социальных педагогов города;
обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов города;
организация повышения квалификации социальных педагогов.
2. План работы городского МО принять.
Рассмотрены вопросы, касающиеся работы со списками учащихся и их семей: малообеспеченных, многодетных, неполных, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. А также была проведена работа с общим списком детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей проживающих на территории г. Камень-на-Оби. Определены сроки готовности документов.
Решение: Подготовить списки по категориям семей и планами работы с ними до 16.09.14 г.
Руководитель ГМО социальных педагогов Сабаева И.И.
Протокол № 2
заседания городского методического объединения социальных педагогов.
от «_05_»_ноября___ 2013 г.
Присутствовали: __6__ чел.
Отсутствовали: __-___ чел.
Повестка дня:
Разработка методических материалов по проведению родительских собраний, классных часов.
Методические рекомендации по планированию работы по профилактике наркомании
Итоги работы с детьми, находящимися под опекой.

Выступили:
1. По первому вопросу выступила Шушакова С.А.. Она представила разработку по проведению занятия по внеурочной деятельности, а также материал по проведению родительского собрания в 5 –х классах по профилактике вредных привычек. Прошло обсуждение материалов родительских собраний. Внесены предложения по возможным дополнениям по данной теме.
Решение:
Использовать разработки в работе с учащимися и родителями.
За – 6
Против - 0
2. Разработку методических материалов по планированию работы по профилактике наркомании представила Марковская Л.В.. А именно методику оценки уровня знаний по профилактике наркомании. Предложенные методики позволяют измерить готовность школьников к ведению здорового образа жизни, а также эффективность деятельности педагогического коллектива по формированию культуры здоровья у обучающихся.
Решение: Использовать в работе социальных педагогов методические разработки
За – 6
Против - 0
3. Итоги работы с подопечными подвела Сабаева И.И.. В результате работы выявлено несколько замечаний в адрес социальных педагогов. Обозначены трудности работы с опекунами и пути решения проблем
Решение: Признать работу социальных педагогов с подопечными детьми удовлетворительной. По решению проблемных ситуаций при работе с опекунами опираться на методические рекомендации и закон об установлении опеки.
За – 6
Против - 0
Руководитель ГМО социальных педагогов Сабаева И.И.
Протокол № 3
заседания городского методического объединения социальных педагогов.
от «_29_»_января___ 2015 г.
Присутствовали: __6__ чел.
Отсутствовали: __-___ чел.
Повестка дня:
Агрессия подростков, ее причины и профилактика
Диагностика в работе социального педагога.
Выступили:
1. По первому выступила Зубакова А.С. Она подробно остановилась на причинах агрессии у подростков, коррекции агрессии у подростков и о некоторых правилах ее подавления:
Не отвечайте агрессией на агрессию.
Главная задача родителей - постараться найти общий язык с ребенком, исключая навязчивость и контроль. Важно показать ребенку лучшие качества его личности - лидерство, стремление к цели, умение добиваться своего, и мотивировать ребенка на развитие этих качеств.
Многие родители стараются направить энергию подростка в мирное русло. Для этих целей прекрасно подойдут различные секции: конструирования, танцев, занятия спортом и т.п.
Всем своим поведением родители должны дать ребенку ощутить себя полноправным членом семьи, с мнением которого считаются и которого уважают. Ребенок должен чувствовать себя нужным и понятым.
Уважайте взгляды ребенка на жизнь, не старайтесь навязать ему свое мнение. Помните, что он тоже личность, пусть еще не зрелая.
Решение: Принять информацию к сведению
За – 6
Против - 0
2.По второму вопросу выступила Сабаева И.И. с материалами о диагностике в работе социального педагога
Она остановилась на методике диагностики личности. Алгоритме процедур типовой технологии. Представила образец анкеты "Социальный статус семьи», анкеты "Мотивация к обучению», тест «Ваша уличная компания».
А также представила методику для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия, разработанную профессором Л.В. Байбородовой.
Цель: определить представления школьника о его взаимодействии с педагогом, выявить существующие проблемы в межличностном взаимодействии педагога с детьми.
Методику «Ситуация выбора» разработанную профессором Л.В. Байбородовой.
Цель: выяснить направленность личности учащихся.
Методику выявления коммуникативных склонностей учащихся, составленую на основе материалов пособия Р.В. Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»
Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.
Решение:
Использовать в работе методики диагностики личности, необходимые в работе социального педагога
За – 6
Против – 0
Руководитель ГМО социальных педагогов Сабаева И.И.
Протокол № 4
заседания городского методического объединения социальных педагогов.
от «_27_»_марта___ 2015 г.
Присутствовали: __5__ чел.
Отсутствовали: __1___ чел.
Повестка дня:
Взаимодействие соц. педагогов с различными службами.
Проблема толерантности и пути ее решения в школьном пространстве.
Формы и методы работы социального педагога по предупреждению жестокого обращения в семье.
По первому вопросу выступила Сабаева И.И.
Она рассказала о причинах взаимодействия социальных педагогов с различными учреждениями, не входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений.
Взаимодействие с органами социальной защиты населения
Система социальной защиты населения призвана оказать социальную помощь и поддержку наиболее незащищенным гражданам. Одной из таких групп являются дети и семьи, нуждающиеся в дополнительной государственной поддержке.
Помимо утвержденных законодательством льгот и дотаций для данных категорий населения, существуют различные программы федерального и регионального уровня, направленные на оказание дополнительных видов помощи и услуг населению.
Орган опеки и попечительства является основным органом, имеющим законодательно оформленное право выявлять нарушения и принимать меры к изменению ситуации (а именно – вмешиваться в семейную жизнь) на основании Гражданского и Семейного кодексов.
Одним из условий реабилитации и адаптации проблемного ребенка является переориентация или развитие его интересов, способностей и возможностей. Успешно решает эти задачи сеть учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства, детских объединений.
Органы службы занятости в порядке, предусмотренном Законом «О занятости населения в Российской Федерации», участвуют в профессиональной ориентации, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
В рамках взаимодействия социальный педагог может организовать трудовые десанты, летние или круглогодичные трудовые бригады, смены и другие формы, которые отвечают запросу города, района и потребностям детей.
Органы по делам молодежи в пределах своей компетенции оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Решение: Принять информацию к сведению
За – 6
Против - 0
По второму вопросу выступила Золотухина И.Н.
Она представила теоретические аспекты социально-педагогической деятельности, формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической деятельности, а также применение принципа толерантности с детьми младшего школьного возраста. В рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности Ирина Николаевна выделила следующее:
1. Развивать интерес к проблеме толерантности.
2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности.
3. Четко определить конечный результат воспитательных воздействий.
4. Опираться на положительный опыты взаимодействия ребенка с миром;
5. Учитывать культурный уровень микросреды ребенка (класс, семья, друзья).
6. Использовать потенциал культуры мира.
7. Демонстрация последствий толерантности.
8.Организация общения с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентируясь на гуманное отношение в любых обстоятельствах.
9 .Выявлять, поддерживать и развивать у воспитанников установки на толерантность.
10. Создание ситуации успеха.
11. Опираться на возможности и уровень социальной среды.
Решение: Использовать в работе социальных педагогов рекомендации по применению принципа толерантности
За – 6
Против - 0
По третьему вопросу выступила Егоренко С.А..
Она отметила, что работа социального педагога по предупреждению насилия в семье направлена на достижение следующих целей: выявление и преодоление последствий насилия над детьми, комфорт каждого члена семьи; осознание стереотипов взаимодействия и изменение их патологических форм каждым членом семьи.
Также Светлана Анатольевна представила примерный план работы социального педагога по предупреждению жестокого обращения в семье, который включат в себя следующие направления: диагностическая работа (проведение диагностических методик), профилактическая работа с учащимися, профилактическая работа с родителями (посещение семей на дому, организация и проведение мероприятий).
ранняя профилактика семейного неблагополучия( выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации), коррекционная работа(индивидуальные беседы с родителями, поиск выхода из сложных ситуаций.) Несколько основных этапов организации выявления случая жестокого обращения и планирования помощи пострадавшему ребенку.
Первый этап: прием информации
Второй этап: расследование сигнала о случае жесткого обращения
Третий этап: оценка безопасности ребенка.
Четвертый этап: организация защиты ребенка, пострадавшего от жестокого обращения
Пятый этап: мониторинг динамики семейной ситуации
Шестой этап: завершение помощи
Решение: Использовать в работе социальных педагогов рекомендации по предупреждению насилия в семье и оказанию помощи пострадавшему ребёнку.
За – 6
Против - 0
Руководитель ГМО социальных педагогов Сабаева И.И.